kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Звёздный час"(8)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "Звёздный час" проводится в 8 классе.

 Цель игры: 1.Повторить и закрепить знания
Геометрии по теме:
«Четырёхугольники»,
                         «Площади фигур».
                         2.Формировать навыки логического
                          мышления.
                         3. Вспомнить и применить истори-
                          ческие сведения, а так же великие
                          открытия учёных – математиков.
                         4.Задействовать в работу как можно
                          больше учащихся.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Звёздный час"(8) »

Игра «Звездный час».

В школе непременно нужно укоренить

в душе учащихся ту модель что

его собственный духовный мир и

школьный курс занятий не

составляют двух совершенно

отдельных сфер, как – бы

независимо друг от друга, а

напротив обе они не могут

обойтись одна без другой.

Н.А.Добролюбов.

Цель игры: 1.Повторить и закрепить знания Геометрии по теме: «Четырёхугольники»,

«Площади фигур».

2.Формировать навыки логического

мышления.

3. Вспомнить и применить истори-

ческие сведения, а так же великие

открытия учёных – математиков.

4.Задействовать в работу как можно

больше учащихся.

Оборудование и материалы.

Карточки и нужные средства.

1.Кассета с записью музыки из передачи

«Звёздный час».

2.6 наборов карточек по 16 штук (1,2,3,4,5,6,7,8).

3.8 табличек для участников (уч-ки класса) и 8

табличек для родителей(уч-ки класса).

4. Имена учёных 8 карточек , желательно с

портретами.

1)Декарт

2)Пьер Ферма

3)Пифагор

4)Лобачевский

5)Евклид

6)Гаусс

7)Архимед

8)Фалес

5. 8 карточек с названием геометрических фигур.

1)Трапеция

2)Круг

3)Прямоугольник

4) Квадрат

5) Треугольник

6) Ромб

7) Четырехугольник

8) Параллелограмм

6. 15 кубиков с буквами или просто 15 карточек с буквами ЧУКРАМВОГДАТБЛЕ.

7. Карточки со словами для логической цепочки.

А) Квадрат, ромб, трапеция, куб, прямоугольник, параллелограмм.

Б) Движение, симметрия, подобие, поворот, параллельный перенос, разбиение.

8. Коробки одинакового размера, но разного цвета для игры « Махнем, не глядя » 8 коробок.

9. Призы: 7 различных призов, а 8-ой приз « Аплодисменты » - табличка.

10. Приз для игры со зрителями ( приз должен быть такой, что при помощи трёх вопросов играющий должен угадать свой приз ), приз-книга для суперприза.

11. Крутящаяся доска для развешивания карточек.

12. Магнит для прикрепления карточек. ( Все карточки сделаны для образца, если для долгого пользования, то лучше приклеить картон).

Кабинет или зал должен быть устроен так, как в телевизионной игре «Звёздный час». Т.е. для участников должны стоять столы в три ряда с расположенными карточками и в четвёртом ряду стол с двумя листками и ручками для записи слов. В сторонке должны стоять столы для «родителя» (у нас оппоненты или партнеры). А также в другой стороне место для зрителей.

Игру ведёт сам учитель математики, т.к. задания известны только ему, или может подготовленный ученик, можно из старших классов. Жюри подсчитывает очки. Его могут составлять как учителя, так и ученики (из старших классов, члены математического кружка).


Ход игры.


Ведущий: Добрый день девочки и мальчики, а также их родители.

Я приветствую вас на нашей игре и очень хочу, чтобы проигравших на ней не было, потому что играть в неё это уже значит выиграть. Ведь вы ещё раз вспомните и повторите всё то, что вы узнали на наших уроках геометрии.

Удачи вам!

Ведущий: Представим участников игры: ( Соня Серёгина с ней играет Полетавкина Таня и так далее. 8 участников и 8 оппонентов из числа участников этого же класса).

Ведущий: Итак начинаем ребята.

1-ый тур игры.

Задание следующее:

На доске вывешено 8 фамилий учёных математиков. Я вам задаю вопрос, а вы мне ответ показываете при помощи карточек.

Если вам задаю вопрос, а вы мне ответ показываете при помощи карточек. Если ваш ответ имя первого учёного, то показываете карточку (1) и так далее.

Каждый вопрос оценивается определённым количеством очков. Вы стремитесь набрать как можно больше очков. Набравший 1000 очков получит суперприз. Сразу хочу заметить, что в этом вам могут помочь только оппоненты. За каждый правильный ответ оппонента и участник получает дополнительно 10 очков. Оппоненты могут иметь только три правильных ответов.

Начнём. Перед вами имена 8 учёных математиков: Это

  1. Рене Декарт (1596-1650г.)

  2. Пьер Ферма (1601-1665г.)

  3. Пифагор (570-500г. до н. э.)

  4. Николай Иванович Лобачевский (1792-1856г.)

  5. Евклид (3 век до н. э. )

  6. Карл Фридрих Гаусс (1777-1855г)

  7. Архимед (287 –212 гг до н. э.)

  8. Фалес Милетский (6 век до н. э.)

1-ый вопрос:Кто из данных учёных создал руководство по математике под названием «Нагаля»? (5 Евклид.)

Вопрос оценивается в 50 баллов.

Время! (Включается кассета с записью где ровно

отчитывается 15 секунд, если нет кассеты то можно использовать песочные часы). Жюри всё учитывают.

Время!

2-ой вопрос. (40 баллов)

Какой из данных учёных обнаружил,

что нельзя найти прямоугольный треугольник с целочисленными строками, у которых площадь точный квадрат?(2 Ферма.)


Время! 3-ий вопрос ( 10 баллов )

Кого из данных учёных долгое время

не понимали и не воспринимали рус-

ские математики, а работы этого учё-

ного считали бесмыслицей? (4 Лоба-

чевский)

4-ый вопрос (20 баллов)

Кто из данных учёных нашёл

Приближённое значение π

7 Архимед.

5 вопрос (20 балов) Кто из данных учёных ввёл

обозначение неизвестных-

x ,y ,z ; коэфицентов- а, в,с,

аn-для степеней.

(Декарт.)

6-ой вопрос( 50 баллов) Теория какого учёного

получила название теорий

внутренней геометрии?

(6 Гаусс.)

7-ой вопрос (40 баллов) Кому принадлежит

высказывание?»Всё есть

число»

( 3 Пифагор.)

8-ой вопрос (50 баллов) Какой из данных учёных

нашёл, чему равна площадь

эллипса,поверхности конуса

шара, объём шара и

сферического сегмента.

(7 Архимед.)

9-ый вопрос (10 баллов) Кто из данных ученых

начал сводить решение

геометрических задач к

алгебраическому способу.

(1 Декарт.)

Итак, 1-ый тур закончился.

Подведём итоги по ответам оппонентов.

Те из них, которые ответили 3 раза не верно, покидают игру и присоединяются к зрителям.

А жюри подсчитывает очки для вышедших во

2-ой тур.


Во второй тур выходят: (Перечисляются)


Покидают игру те ребята, которые набрали меньше 200 очков (критерий оценок может быть другим).

Ребятам, которые не вышли во 2 тур, мы пожелаем добиться больших успехов в изучении

математике, в частности геометрии.

Ведущий: начинаем вторую часть 1-ого тура.

Перед вами 8 фигур. Вы должны на каждый мой вопрос выбрать верную фигуру.

Время по 15 секунд. Ответы на вопросы оцениваются по 20 баллов.

Фигуры:

  1. Трапеция

  2. Круг

  3. Прямоугольник

  4. Квадрат

  5. Треугольник

  6. Ромб

  7. Четырехугольник

  8. Параллелограмм

(кассету перекрутить сначала)

1-ый вопрос: Площадь, какой фигуры находится по формуле S=a + в/2h (1).

2-ой вопрос: Площадь, какой фигуры или каких

фигур находится, используя функцию синус (5 и 7)

3-ий вопрос: При выводе площади, какой фигуры используем теорему косинусов (5).

4-ый вопрос: Площадь, какой фигуры находится по формуле S=ПR (2).

5-ый вопрос: Площадь, какой фигуры находится по формуле S=a*b (3).

6-ой вопрос: Площадь, какой фигуры находится по формуле S=1/2*AB*AC*sin A (5).

7-ой вопрос: Площадь, какой фигуры находится произведением высоты на сторону, к которой опущена высота. (8)

8-ой вопрос: Площадь, какой фигуры вычисляется как произведение двух сторон?(3,4)

9-ый вопрос: У какой фигуры диагонали перпендикулярны.(4,6).

Итак 1-тур закончился. Подсчитываем баллы. Оппоненты не верно ответивший на 3 вопрос выходит из игры, а верно ответившие вместе с участниками принесли им дополнительные 10 очков. Итак, во второй тур прошли: (перечисляются).

Ведущий: Начинаем второй тур игры.

Перед вами на доске 15 букв.

Вы за одну минуту должны

Придумать, как можно больше слов на геометрическую тему, причём каждую букву используя 1 раз.

Выигрывают те, кто использует больше букв. В этом конкурсе участвуют и оставшиеся оппоненты. Если их слова совпадут со словами их партнёров, то они добавят ещё 30 очков. И ещё это тот конкурс, в котором участвуют и зрители. Вы тоже на листочках записываете как можно больше слов, как можно больше используя букв.

Время!


В третий тур выходят:


Давайте подведём итоги игры со зрителями.

(Выигравший указывает приз), (Он может задать 3 вопроса.).

Начинаем третий тур.

Третий тур называется «логическая цепочка».

На доске написаны названия фигур. Квадрат, ромб, трапеция, куб, прямоугольник, параллелограмм.

Вы должны установить логику в том, что здесь написано и поднять тот номер, где эта логика нарушается.

( 10 секунд) (100 баллов)

Время (куб лишний)

И ещё одна цепочка.

Следующие слова: движение, симметрия, подобие, поворот, параллельный перенос, разбиение.

Установите где логика нарушается.

(10 секунд) (100 баллов)

Время!


Итак в финальный четвёртый тур выходят 2-ое участников, которые набрали больше всех баллов. Отбор ведём по очкам. Тот участник, у которого больше всех очков получает приз и имеет право поиграть с нами в игру « махнём не глядя». Можешь выбирать 3 раза. Пожалуйста коробку какого цвета выбираешь?

Будешь играть в «махнём не глядя»? (Если за, то продолжаете до 3-х раз)

И вот пришло время последнего 4 тура.

За 1 минуту вы должны понимать как можно больше слов на геометрическую тему.

Время !


Ну теперь начинаем.

Читаете по очереди свои слова , начинаем с того участника у которого меньше очков .А выиграет тот,

Кто назовет слово последним (если портнеры не выбыли из игры , то участники могут обратиться за помощью к родителям).


Звездный час наступил для всех…



За свою игру ты получишь приз и можешь до 3-х

Раз поиграть в игру МАХНЕМ НЕ ГЛЯДЯ.



А теперь трибуна : Ты сегодня выиграл.

Для тебя наступил твой Звездный час.



Пожалуйста, что хочешь сказать нам с этой трибуны.


На этом мы с вами прощаемся.

Благодарим всех за участие.(Включается кассета с песней Звездный час.




(Если игра проводится на итоговом уроке по геометрии активным участникам, зрителям )

выставляются оценки. Используя эту разработку,

можно проводить итоговое занятие как по любой теме, так и по любому предмету, меняя задание.


















































Учитель математики МОБУ СОШ села Верхний Авзян Белорецкого района Республики Башкортостан


Лаврёнова Н.Л.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра "Звёздный час"(8)

Автор: Лаврёнова Наталья Леонидовна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Игра «Звёздный час» (для девочек)"
    ["seo_title"] => string(36) "ighra_zviozdnyi_chas_dlia_dievochiek"
    ["file_id"] => string(6) "442218"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512413583"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сценарий игры звёздный час: " В гостях у сказок А. С. Пушкина""
    ["seo_title"] => string(62) "stsenarii_igry_zviozdnyi_chas_v_gostiakh_u_skazok_a_s_pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "531603"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576139625"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект интеллектуальной игры "Звёздный час""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_intielliektual_noi_ighry_zviozdnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "365588"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480852618"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Игра "Звёздный час" по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(39) "ighra_zviozdnyi_chas_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "441023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1511804335"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Игра " Звёздный час" по творчеству А.С.Пушкина"
    ["seo_title"] => string(47) "igra_zviozdnyi_chas_po_tvorchestvu_a_s_pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "552269"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1591085123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства