Разработка игры "Звёздный час" и презентация.
Просмотр содержимого документа
«Звездный час по русскому языку»
Игра «Звездный час» (русский язык, 3 класс)
Цель: Прививать интерес к родному языку, коммуникативность, умение работать в паре.
Оборудование: презентация, каждой паре листочки с ручками, звезды, сигнальные карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, карточки с текстом для детей.
Ход игры
В классе стоят в разных местах парты, на которых разложены сигнальные карточки с цифрами 1,2,3,4.
Вед. – Здравствуйте, уважаемые гости и игроки. Мы рады приветствовать вас на игре «Звездный час». Сегодня в тяжелой схватке мы выберем интеллектуалов, для которых пробьет звездный час. Итак приглашаем пары игроков за столы :(перечисляются пары игроков).
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В звездный час будем играть.
Пускай острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
- Итак, начинаем. Прослушайте правила игры:
Игра состоит из четырех туров и разминки.
В каждом туре задается вопрос и даются варианты ответов;
На обдумывание дается минута;
По окончании времени игроки поднимают сигнальную карточку с номером ответа;
Если участники дали правильный ответ, то им выдается звезда;
В конце тура подсчитываются набранные звезды и выбывает команда, набравшая меньшее кол-во звезд.
- Таким образом, после последнего тура останется победитель игры «Звездный час»
Разминка.(для того, чтобы потренироваться) После разминки никто не выбывает.
Найдите лишнее слово самолет птица пчела машина бабочка | Найдите лишнее слово окунь дельфин карась сом щука |
1 тур «Угадай-ка»
Разгадывание загадок. Где вода из года в год Не журчит и не поет, Не звенит и не бежит, А всегда столбом стоит? ручей 2. водопад 3. колодец | Железная Марья- Пустая голова, Большие ушки, Сама не ест , Но других угощает кастрюля 2.ложка 3. поварешка | Есть лужайка в нашей школе, А на ней- козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно 45 минут. В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка. Стадион 2.полигон 3.спортзал |
(Подводится итог, пара, набравшая наименьшее количество баллов выбывает из игры)
2 тур. «Подумай-ка»
1. В каком из слов на месте пропусков могут быть две одинаковые буквы?
1. к_р_ва;
2. к_рт_фель;
3. н_р_дный.
Найди лишнее слово
1. курица
2. петух
3. гусь
4. орел
2. …………..- это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
1. окончание
2. суффикс
3.приставка
3. Разгадайте ребусы:
корова комар раки
ласточка
(Подводится итог, пара, набравшая наименьшее количество баллов выбывает из игры)
Физминутка.
3 тур. «Размышляйка»
Найди слово, в котором допущена ошибка при разборе по составу.
1.Пригородный
Пароходик
Водный
звездопад
Найди и посчитай количество ошибок в тексте.
в субботу Таня со своими родителями был в зоопарке. Там очень много интересных жывотных. Забавнее всех были обезяны. Они прыгали с ветки наветку.
1. 5 ошибок
4 ошибки
6 ошибок
3 ошибки
3.Какое из данных существительных нельзя поставить в форму единственного числа.
1. лыжи
2. коньки
3. усы
4. санки
(Подводится итог, пара, набравшая наименьшее количество баллов выбывает из игры)
ФИНАЛ - аукцион
Составь из букв данного слова новые слова
(составлять только имена существительные)
Поочереди называют слова, кто назовет последнее слово, тот и победил.
Транспорт
Транс спорт нора пот рот торт сон нос стон трос порт тон нота рота трон сор рост наст спор сан стон пост сап
Подведение итога. Награждение победителей.
Просмотр содержимого презентации
«Звездный час по русскому языку»