kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интеллектуальной игры "Звёздный час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интеллектуальной игры "Звёздный час" составлен для учащихся 7-8 классов и посвящён вежливости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интеллектуальной игры "Звёздный час"»

на тему «Вежливость»

Цель: закрепить правила вежливости.

Задачи:

-воспитание у учащихся стремления быть порядочными людьми;

-способствовать сплочению коллектива;

-содействовать становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся.

Назначение. Конспект интеллектуальной игры «Звёздный час» посвящён вежливости и составлен для учащихся 7-8 классов. Игра может быть проведена в 9-11 классах.


Ход занятия


В игре принимают участие 6 человек.

Ведущий: Добрый день, участники игры, члены жюри и зрители! Наша игра «Звёздный час» посвящена вежливости. Напоминаю правила игры. В игре участвует 6 человек. Я задаю вопросы, вы даёте ответы, подняв табличку с той буквой, которой принадлежит ваш ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов. После каждого тура участник, набравший меньше всех очков, покидает игру, получая утешительный приз. Победителя тгры ждут лавры!

I тур «Культура поведения»



Ведущий: 1.Вашему вниманию предлагаются слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть своё расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора.

А) Доброе утро.+ Б) Здорово! В) Привет! Г) Здравствуйте!+ Д) Хелло!

Какие слова, по-вашему, наиболее употребимы?

2. Вы звоните по телефону и собираетесь позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы.

А) Позовите Машу. Б) Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу. В) Здравствуйте, позовите Машу. Г) Здравствуйте, извините, Маша дома? Можно позвать её к телефону? +

3.В школе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Который из них должен уступить дорогу, если одному 8, а другому 11 лет?

А) Тот, кому 8 лет. Б) Тот, кому 11 лет. В) Тот, кто вежливее. + Г) Уступать дорогу не обязательно.

4.Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова при этом вы произнесли бы?

А) Простите меня, я выхожу! Б) Разрешите пройти. В) Извините, можно пройти? +

5.Поздоровавшись с учителем один раз, стоит ли здороваться с ним ещё раз при встрече?

А) Да. Б) Нет. В) Можно, но не обязательно. Г) Можно, заменив слова улыбкой, поклоном. +

6.Вы опаздываете. У вас нет часов. Как вы спросите у прохожего время?

А) Скажите, сколько сейчас часов? Б) Вы не подскажите, который час? В) Скажите, пожалуйста, который час? + Г) Сколько времени?

(Чтение стихотворения В.Аушева «Город Спасибоград». Жюри подводит итоги тура. Участник, набравший меньше всех баллов, выходит из игры)



Город Спасибоград

В.Аушев

Вы когда-нибудь бывали в городе Спасибоград?
Там на вежливом бульваре вежливо благодарят.
Там в переулке Гостевом зазывают в каждый дом,
Даже если вас не знают, и никто вам не знаком.
Там на улице Веселья вас от грусти смех спасёт,
А на улице Везения вам на друга повезёт!
На проспекте Угощения вас на славу угостят.
Что вы любите? Варенье? Эскимо?

Халву? Печенье? Или, может, лимонад?
На проспекте Угощения, где на славу угощения,
И на Вежливом бульваре, где соскучитесь едва ли,
И на улице Веселья, где забавное веселье,
И на улице Везения, где чудесное везение,
И в переулке Гостевом – в этом городе кругом
Люди говорят друг другу, незнакомому и другу,
И особенно гостям:"Очень рады, рады вам.
Если только захотите, не стесняйтесь – заходите!”
Скажут адрес, дом, подъезд и "спасибо” за приезд.
- Извините, но за что же здесь такой почёт гостям?
А нельзя ль приехать тоже посмотреть на город нам?
- Приезжайте! Всех ребят встретить рад  Спасибоград!

II тур “Писатели об отношении друг к другу».

(Участвуют 5 человек)

Ведущий: Внимательно послушайте отрывок из стихотворения и скажите, кто автор этих строк?

В коридоре, в классе ли – всюду парты красили,

Тёрли краску, тёрли мел, каждый делал, что умел.

Труд делили поровну мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону девочки, девочки,

А два парня-крепыша стул тащили не спеша.

А) С Маршак. Б) С.Михалков. В) Э.Успенский. Г) А.Барто +

2.Как называлась первая русская книга, посвящённая культуре поведения юношей и девушек в обществе?

А) «Юности честное зерцало». + Б) «Домострой». В) «Показания к житейскому обхождению». Г) «Библия».

3.Во времена чьего правления формировалось в русском обществе то, что мы называем теперь «Этикет»?

А) Пётр I. + Б) Иван Грозный. В) Павел I. Г) Екатерина II.

(Чтение стихотворения С.Маршака «Ежели вы векжливы». Жюри поводит итоги тура. Проигравший покидает игру)

Ежели вы вежливы

С Маршак

Ежели вы Вежливы и к совести не глухи, 
Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке, 
Не будете с товарищем трещать, как две сороки. 
И ежели вы вежливы, поможете вы маме 
И помощь ей предложите без просьбы, то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей, 
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы, то вам, товарищ, надо 
Всегда без опоздания ходить на сбор отряда, 
Не тратить же товарищам, явившимся заранее, 
Минуты на собрание, часы на ожидание.

И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке 
Некрасова и Гоголя возьмете не навеки. 
И ежели вы вежливы, вы книжечку вернете 
В опрятном, не измазанном и целом переплете. 
И ежели вы вежливы, п сильным не робея.
Знал одного ребенка я. Гулял он с важной нянею. 
Она давала тонкое ребенку воспитание. 
Был вежлив этот мальчик и, право, очень мил: 
Отняв у младших мячик, он их благодарил, 
«Спасибо!» - говорил. 
Нет, ежели вы вежливы, то вы благодарите, 
Но мячика у мальчика без спросу не берите!

III тур “АБВГД-йка».




(Участвуют 4 человека)


Ведущий: Напоминаю задание следующего тура: из слова «вежливость» нужно составить как можно больше слов за 1 минуту. Буквы используются в словах только один раз. Задание оценивается в 5 баллов. Тот, кто наберёт меньшее количество баллов, выбывает из игры.

IV тур. Давайте говорить друг другу комплименты”

(Участвуют 3 человека)



1.Объясните: в чём суть комплимента…

А) В преувеличении достоинств человека, его положительных качеств.

Б) В том, чтобы в похвале высказать своё искреннее чувство.

В) В обнаружении собственного расположения к человеку, которому похвала адресована. +

2.Комплименты всё же вещь тонкая и с ними можно переборщить – то есть добиться нежелательного результата. Пускаться на комплименты предпочтительнее…

А) При непосредственном общении. + Б) Лучше через третье лицо. В) По телефону. Г) В письменном виде.

3.Как отличить хороший комплимент от хорошего подхалимства?

А) Хороший комплимент изобилует эпитетами, его характеризует преувеличение достоинств. Б) В комплименте не нужно превосходных степеней, достаточно искренности и теплоты. + В) Если комплимент суров и строг, вы застрахованы от лести.

4.Молодой человек сделал комплимент девушке. Как должна она поступить?

А) Спокойно возразить: «Вы мне льстите». Пусть юноша не считает, что его приняли всерьёз. Б) Поблагодарить. В) Поблагодарить и крепко пожать молодому человеку руку. Г) Ни в коем случае не благодарить: ведь благодарность – это невольное признание того, что комплимент в ваш адрес - преувеличение.

(Звучит песня Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты» в исполнении зрителей. Жюри подводит и тоги тура. Участник, набравший меньшее количество баллов, выходит из игры. Остаются два участника)

V, заключительный, тур «Вежливая дуэль».

Ведущий (обращается к игрокам): Вы должны вспомнить пословицы, которые бы относились к теме нашего разговора, то есть о вежливости. Произносить их будете по очереди. Победителем станет тот, к то последним назовёт пословицу.

Примерные пословицы:

-Спасибо тому, кто кормит и поит, а вдвое тому, кто хлеб-соль помнит.

-Добро творить – себя веселить.

-Ласковое слово лучше мягкого пирога.

-На добрый привет – добрый ответ.

-Доброе слово дороже богатства.

-Не мудрён привет, а сердце покоряет.

-Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.

-Подойди поближе, да поклонись пониже!

-Вежливость для ума, что красота для лица.

-Вежливости открываются все двери.

-Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

(Начинает проговаривать пословицу тот, у кого меньше баллов. Жюри объявляет победителя. Награждение.)

Ведущий: Спасибо всем за внимание и поддержку в игре. До следующей встречи!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интеллектуальной игры "Звёздный час"

Автор: Обливанцева Татьяна Михайловна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365588


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства