kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологические проблемы родного города

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по проблемам экологии города Челябинска.

Урок разработан для учеников 9 класса.

Цель урока: Научить ребят применять математические знания на практике и действовать в нестандартной ситуации, заострить внимание учеников на экологических проблемах родного края и попытаться найти пути решения этих проблем.

В начале урока учителем ставится проблема и предлагается ученикам решить эту проблему. Ранее подготовленные ребята делают сообщение по проблемам экологи: «Экологические проблемы озера Смолино» и «Тополиная аллея». Затем ученики решают задачи экологические и математические, и ищут пути решения возникшей проблемы. В конце урока ребята по группам делают практическую работу: «Какими они хотят видеть озеро Смолино и район Северозапада через 10 лет»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологические проблемы родного города »


г.Челябинск

МАОУ СОШ № 152

Халитова С.М. учитель математики высшей категории

Круглова Н.В. учитель биологии II категории


Тема: «Экологические проблемы родного города»


Цели:

  • математика: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации.

  • экология: видение и понимание экологических проблем местности, и нахождение путей решения этих проблем.


Задачи:

Образовательные:

  • применить знания при решении задач экологического содержания;

  • познакомить учащихся с экологическими проблемами родного города;

  • помочь учащимся осознать ущерб, наносимый окружающей среде;

Развивающие:

  • умения анализировать, размышлять, делать выводы;

  • развить умение ориентироваться в нестандартной ситуации;

  • продолжить работу по развитию монологической речи, умению ставить вопросы, давать четкие ответы, по-деловому общаться;

  • развивать политехническое и творческое мышление учащихся, любознательность.

Воспитательные:

  • воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру, прививать любовь к малой Родине;

  • воспитывать хозяина на своей планете, ответственного за последствия деятельности человека, т.е. воспитывать активную личность.

Вид урока: интегрированный (биология, математика)

Форма урока: внеклассное мероприятие

Оборудование:

  • Компьютер;

  • Проектор;

  • Экран.


Ход урока:


Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте же мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся…

Антуан де Сент-Экзюпери



Класс разбит на две команды

I. Вводное слово:

Начало XXI века ознаменовалось большой озабоченностью населения экологическими проблемами, эти проблемы коснулись всех слоев общества. Пришло осознание того, что мы не можем более безнаказанно губить природу: рубить лес, загрязнять почвы, воздух и воду. Необходимо остановиться и оценить последствия хозяйствования за все прошедшие годы. Для Челябинска вопросы экологии, природопользования особенно важны, так как его территория перенасыщена металлургическими и машиностроительными заводами и другими предприятиями.

А так же увидим связь между математикой и биологией, увидим, как математика помогает решить проблемы экологии.

На одном уроке мы не сможем решить все проблемы родного города, но постараться решить хотя бы две из них цель нашего мероприятия.

    1. Проблемы озера «Смолино»;

    2. Воспоминания о «Тополиной аллее».

Работа будет проходить следующим образом:

  1. Сообщения учеников по данной проблеме.

  2. Решение задач по экологии и математики.

II. Теоретическая часть.

Доклад на тему: «Экологические проблемы озера Смолино» (см. приложение)

III. Практическая часть.

Задачи по экологии:

1.Какие нужно, по вашему мнению, предпринять меры, чтобы уровень воды в озере Смолино не повышался и оставался без изменений?

Путём откачки воды в реку Миасс было достигнуто снижение уровня воды.

На уровненный режим озера Смолино, кроме природных факторов, влияют хозяйственно-бытовые стоки.

Меры:

1)Помочь понижению и стабилизации уровня смолинской воды могла бы перекачка ее через Игуменку в реку Миасс или переброска через озера Курочкино и Половинное в реку Ч ум л як.2) Чтобы уровень воды оставался без изменений надо восстановить естественный слив. Восстановить его сложно и очень дорого: в черте Челябинска сливать через Игуменку удовольствие дорогое. Дешевле прорыть новое русло рукотворной речки от низинного, но болотистого берега возле поселка Сухомесова до Шелюгинских озер и болот и расширить водосточную систему до реки Миасс.

2. Что сделать, чтобы не происходило дальнейшего опреснения озера Смолино? Почему это происходит?

Опреснение озера происходит в основном из-за дыр в трубопроводах и полива многочисленных приусадебных и садовых участков вода. Городские явные и тайные сливы испортили состав воды и лечебных грязей.

Необходимо принять меры, запрещающие сбрасывать в озеро загрязненные стоки, на предприятиях следить за очистными сооружениями, обеспечивающих достаточную очистку воды. Наладить систему трубопроводов и сливов, которые идут вдоль озера Смолино.


Задачи по математике:

1. Подсчитано, что для нормальной жизни в промышленном городе на каждого жителя необходимо 25 зеленых насаждений.

  1. Какова должна быть площадь зеленых насаждений в г. Челябинске, если в нем проживают около 1 150 000 человек?

  2. Достаточно ли парков в г. Челябинске, если они составляют площади города, а площадь города равна 500 ?


1= 1 000 000


Решение:

  1. – необходимо

  2. – составляют


.


2. Ежегодно вырубают 600 000 га леса столько же гибнет от пожара. Искусственно восстанавливают 200 000 га леса в год. 1 га леса выделяет 28 тонн кислорода. Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год?


Решение:

  1. леса исчезает


Ответ: 28 000 000 т кислорода недополучает Земля.


IV. Теоретическая часть.

Доклад на тему: «Тополиная аллея» (см. приложение)

V. Практическая часть.

Задачи по экологии:

1. Какая сложилась экологическая ситуация после вырубки Тополинной аллеи? И как ее исправить?

Расширению дороги на Тополиной аллее, «мешали деревья», и их вырубили. А новые зеленые насаждения, которые значительно уменьшают вредную концентрацию находящихся в воздухе газов, поглощают из воздуха углекислый газ и выделяют кислород, снижают уровень шума в достаточном количестве не посадили. Чтобы избежать дальнейшего ухудшения экологической обстановки из-за быстрого роста автотранспорта необходимо озеленять город!


2. Что может произойти с нашим микрорайоном, и что сделать, чтобы этого не было?

Сейчас там стройка и нет никакой гарантии, что еще через три года останется хоть одно деревце. Если не задумываться над этой проблемой, то может случиться тоже самое, что и с Тополинной аллеей.


Задачи по математике:

1. С 1977 по 1994 г. Подъем уровня воды в озере Смолино приблизительно составил 2м. Если подъем уровня увеличится еще на 2 м, во сколько раз увеличится объем воды в озере, если площадь озера составляет 27 , а средняя глубина 4 м.


1= 1 000 000


Решение:

  1. объем воды в озере в 1994 г.

  2. объем воды после повышения уровня


Ответ: в 1,5 раза увеличится объем озера Смолино.


2. В 1930 г. Содержание солей в озере Смолино составило 9,1 г/л, ныне составляет 2 г/л. На сколько процентов понизился уровень солей в некогда лечебном озере.


Решение:

  1. - соли в озере сейчас

  2. −22=78%


Ответ: уровень соли понизился на 78%




VI. Рефлексия.

Задание группам: создать коллаж, как они видят озеро Смолино и район Северозапада через 10 лет.

V. Подведение итогов.

1. Из докладов учеников увидели реальные проблемы экологии г. Челябинска;

2. Решая экологические задачи, нашли пути решения обозначенных проблем.

3. Решая задачи по математике наглядно увидели реальную картину надвигающейся опасности.

4. Благодаря выполненному проекту увидели о чем мечтают дети и каким они видят в будущем сой родной микрорайон и озеро Смолино.
























Приложение

Озеро Смолино

Озеро на южной окраине Челябинска. За ним закрепи­лась слава целебного.

Расположено оно на стыке уральских и западно-сибир­ских геологических структур. Граница между ними выраже­на довольно четко в виде возвышенной гряды, проходящей по западному берегу. Зауральская равнина имеет слегка волнистую поверхность с многочисленными впадинами и ложбинами. В одной из таких впадин и образовалось озеро Смолино.

Озерную котловину подстилают породы разного геологи­ческого возраста и неодинаковой водообильности. Подзем­ные воды имеют в основном повышенную минерализацию. Форма озерной котловины корытообразная.

Площадь водного зеркала при современной отметке — 27,2 квадратных километра. Наибольшая его длина — 6,7 средняя ширина примерно — 3,5 километра. Средняя глуби­на — 3,8, максимальная — 6,7 метра. Объем водной мас­сы— 107,8 миллиона кубических километров.

Прибрежная область с глубинами до двух метров составляет 25 процен­тов. Далее глубина увеличивается до четырех-пяти метров, а затем до середины озера почти не меняется.

Рельеф дна выровненный, иловые отложения мощностью от 20 до 100 сантиметров. В прибрежной части дно твердое, песчаное. Берега повсюду невысокие и ровные. Лишь запад­ный обрывистый, над урезом воды возвышается на 8—10 метров. Вдоль восточного тянутся невысокие песчаные ва­лы, образованные озерными отложениями. С юго-востока к озеру примыкает обширное болото. Частично заболочен и северо-восточный берег.

По характеру минерализации озерные воды солоноватые, относятся к хлоридно-натриевому типу. Содержание солей составляет 3,0—3,5 грамма на литр. Озеро по своей природе богато питательными веществами, необходимыми для рыб. Его неоднократно зарыбляли такими ценными видами, как рипус, карп, сырок, сиг.

В прошлом его щелочная вода и илы использовались для лечения кожных заболеваний, сустав­ного ревматизма и других болезней.

В годы Великой Отечественной войны воды и грязи применялись для лечения раненых.



Экологические проблемы озера Смолино

С 1954 по 1985 год подъем уровня составил три метра, площадь водного зеркала увеличилась почти на 10 квадрат­ных километров, из-за того что наблюдается прогрессирующее поднятие уровня воды в нем. На уровненный режим озера Смолино, кроме природных факторов, влияют хозяйственно-бытовые стоки.

Это привело к затоплению некоторых куль­турно-бытовых объектов и коллективных садов на берегах.

Озеро наполнилось почти до краев. Из-за пополнения пресной водой через дыры в трубопроводах и полива многочисленных приусадебных и садовых участков вода в Смолинском озере становится все более пресной, теряет свои лечебные свойства. Городские явные и тайные сливы испортили состав воды и лечебных грязей. Желание купаться в озере Смолино у многих горожан пропало, а про лечение грязью верится уже с великим трудом. Город потерял курортную зону на своей окраине.

Озеро еще не у края пропасти, даже раки, любители чистой воды, возле поселка Сухомесова и Берегового поселка попадаются в руки. По чистоте оно самое-самое чистое. Ему уступают по чистоте Первое озеро, река Миасс и Шершневское водохранилище. Многое в судьбе озера зависит от нас, хозяев города. Природа же на стороне озера была и будет.




Памяти Тополиной аллеи

С ростом городов, развитием промышленности становится все более сложной проблема охраны окружающей среды, создания нормальных условий для жизни и деятельности человека. Интенсивное развитие промышленного и сельского хозяйства сопровождается значительными нарушениями свойств природной среды, окружающей человека. По мере своего развития город растет и расширяется.

Правительство любой страны старается заботиться о внешнем виде города, об его окружающей среде. Поэтому главной проблемой и задачей является озеленение городов. Зелень парков и садов, опрятные улицы не только украшают город, но и дают своё экологическое воздействие.

Зеленые насаждения являются органической частью планировочной структуры современного города и выполняют в нем разнообразные функции.

Зеленые насаждения значительно уменьшают вредную концентрацию находящихся в воздухе газов. Например, концентрация окислов азота, выбрасываемых промышленными предприятиями, снижается на расстоянии 1 км от места выбросов до 0,7 мг/м3, а при наличии зеленых насаждений до 0,13 мг/м3. Вредные газы поглощаются растениями, а твердые частицы аэрозолей оседают на листьях, стволах и ветках растений.

Особенностью зеленых насаждений является также то, что они в результате фотосинтеза поглощают из воздуха углекислый газ и выделяют кислород. В среднем 1 га зеленых насаждений поглощает в 1 ч 8 л углекислоты (т. е. столько, сколько углекислоты выделяют за это время 200 человек).

Зеленые насаждения, располагаемые между источниками шума (транспортные магистрали, электропоезда и т. д.) и жилыми домами, участками для отдыха и спортивными площадками, снижают уровень шума на 5—10%. Кроны лиственных деревьев поглощают 26% падающей на них звуковой энергии. Хорошо развитые кустарниковые и древесные породы с густой кроной на участке шириной в 30—40 м могут снижать уровни шума на 17 - 23 Дб, небольшие скверы и внутриквартальные посадки с редкими деревьями — на 4—7 Дб. Крупные лесные массивы снижают уровни шума авиационных моторов на 22—56% по сравнению с открытым местом на том же расстоянии.

Существующие санитарно-гигиенические нормы предусматривают, что на каждого жителя города должно приходиться 21 кв.м зеленых насаждений. Город с население в 100 тыс. человек как минимум одну десятую часть своей территории должен отдавать зеленым насаждениям. В Челябинске с его сложной экологической обстановкой эта цифра должна быть удвоена или даже утроена.

А теперь я вам зачитаю некоторые выдержки из статьи в газете: «Обсуждение о вырубке тополиной аллеи»

  • Расширению дороги на Тополиной аллее мешают деревья, от которых необходимо избавиться в ближайшее время. Об этом вчера заявил глава города Михаил Юревич на аппаратном совещании в администрации.

  • «Невозможно свободно проехать по Тополиной аллее! Почему там до сих пор не убрали тополя? Работайте ночью, если не укладываетесь в график!» – возмутился мэр, обращаясь к дорожникам.

  • В оппозицию автомобилистам выступают жители домов вблизи Тополиной аллеи. «Когда мы приобретали квартиры, кстати, недешевые, застройщик обещал нам благоустроенный район. Однако до сих пор у нас во дворе нет ни одного дерева. Посадили какие-то кустики, но они не растут. В то же время работники «Стройкома» обещали построить парк в нашем микрорайоне, однако на это нет даже намека. Если сейчас спилят и эти деревья вдоль дороги, экологическая ситуация сложится совсем плачевная. Печально, что это только наша позиция, и власти города при поддержке сотен автомобилистов вряд ли к ней прислушаются», – жалуется жительница дома №8 по улице Академика Королева Алена Дмитриева.

  • Напомним, что, согласно планам администрации Челябинска, ЖК «Западный» должен стать одним из самых престижных и комфортабельных районов города. По словам Михаила Юревича, территория нового комплекса включит все: детские садики, школы, поликлиники, дороги, магазины, офисы. Однако по поводу планов озеленения микрорайона жителям, по их словам, ничего не сообщается.

Я боюсь, что такая участь ожидает и наш прекрасный парк, который расположен за нашими домами. Еще три года назад мы катались на лыжах, ходили за грибами. Сейчас там стройка и нет никакой гарантии, что еще через три года останется хоть одно деревце. Наш город застраивается однотипными, плоскими «коробками», вызывающими у человека скорее состояние уныния, чем радости.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Экологические проблемы родного города

Автор: Халитова Светлана Михайловна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Формирование экологической культуры учащихся при изучении темы Are there any eco-problems in your hometown? Есть экологические проблемы в твоём родном городе? "
    ["seo_title"] => string(177) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchikhsia-pri-izuchienii-tiemy-are-there-any-eco-problems-in-your-hometown-iest-ekologhichieskiie-probliemy-v-tvoiom-rodnom-ghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "201306"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429023078"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час по теме "Мой родной город!" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-po-tiemie-moi-rodnoi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "130805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415990147"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Экологические проблемы природы Донского края "
    ["seo_title"] => string(51) "ekologhichieskiie-probliemy-prirody-donskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "134965"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416838798"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие  "Экологические проблемы Амурской области" "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ekologhichieskiie-probliemy-amurskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "105072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402814381"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Исследовательская работа Экологические  проблемы с.Каменная Балка "
    ["seo_title"] => string(74) "issliedovatiel-skaia-rabota-ekologhichieskiie-probliemy-s-kamiennaia-balka"
    ["file_id"] => string(6) "121574"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413996677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства