Просмотр содержимого документа
«"Ее величество - Математика"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
г. Сафоново Смоленской области
Внеклассное мероприятие по математике:
«Её величество - математика»
(4 класс)
Составила: Вакульская И.Н.
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 4» г. Сафоново
Смоленской области
Классный час на тему: «Её величество – математика».
Цели:
развивать интерес к предмету, творческие способности, логическое
мышление, речь.
помочь развитию интереса у учащихся к математике, расширить
умственный кругозор;
повысить общую культуру учащихся.
Оформление: плакат «Математика – царица всех наук», название станций, выставка книг.
Ход мероприятия.
1-й ученик: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители!
Дорогие родители!
2-й ученик: Мы отправляемся в путь по сказочной стране математика, а чтобы веселее было путешествовать давайте споём песню на мотив знакомой вам детской песенки «Голубой вагон».
Каждый наш урок, как происшествие:
Нам на радость всем оно дано.
Ждёт нас ежедневно путешествие –
Пусть же не кончается оно!
Вместе мы, вместе мы на уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учёности и в страну Знания –
Там побывать хотят все мои друзья.
Мы по морю Математики плывём,
Волны лодку захлестнуть хотят,
Но лютые волны будут нипочём
Для упорных, знающих ребят.
Вместе мы, вместе мы на уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учёности и в страну Знания –
Там побывать хотят все мои друзья.
Гудок паровоза. Станция «Задачкино»
Сценка «Математика пропала».
1. Прости, Анежела, я спешил.
Извини за опоздание,
Не мог задачу я решить.
Ну что за наказание!
2. Ты ж математик был у нас!
Что случилось в этот раз?
Ты назначила на десять,
А до парка метров двести.
Было девять на часах
Все считал я впопыхах…
Сколько надо мне минут,
Чтоб проделать этот путь?
Не мог решения найти.
Чтобы вовремя прийти
Я делил и умножал,
Но, как видишь, опоздал.
2. Ведь есть таблица умноженья
Есть и правила деленья.
Что тут думать и решать
Тут сложить, а там отнять!
1. Ничего не понимаю!
Давай вместе порешаем!
(Сидят, считают. Входит девочка)
3. Купила я себе конфет.
Положила их в пакет.
Сколько стоит? Сколько сдачи?
Очень сложная задача!
К рублям прибавила конфет
Отняла потом пакет,
Получила я ответ:
Нет ни денег, ни конфет!
(Входит девочка.)
4 Я вокруг парка обошла,
Еле-еле вас нашла!
Мне б с угла на угол пройти
Не было б проблем в пути.
Если б правила я знала,
Меньше б время потеряла.
Мы это правило учили,
Но почему-то все забыли…
(Входят еще двое.)
5. Прихожу сегодня в школу,
Там не уроки, а приколы…
Все перепуталось, смешалось,
Будто что-то потерялось.
1.Что творится кругом, братцы
Надо в этом разобраться!
(Вбегает девочка.)
6. Я сейчас новость узнала:
Математика пропала!
1.Что за бред? Что за напасть?
Кто посмел ее украсть?
Ведь без этой, без науки
Пропадем мы все от скуки.
4. Я, вязать шапки мастерица,
Взяла нитки, взяла спицы,
Но, чтобы шапочку связать,
Надо петли рассчитать.
Я считала и сбивалась,
Путалась и распускала.
Все не этак и не так –
Получается колпак.
Бросила клубок и спицы –
Свяжу завтра рукавицы.
2. Вы о чем здесь говорите?
Лучше в небо посмотрите!
Кружит в небе самолет,
Непонятно, где пилот?
1. В чем причина? В чем загадка?
Идти надо на посадку.
Кружит он не для красы,
Рассчитать не может штурман
Длину взлетной полосы.
3. Я сейчас новость узнала:
Математика пропала!
Ищут все, уж сбились с ног.
Кто ее похитить мог?
5 Математика пропала –
Жизнь невыносимой стала.
6 Я б ее сейчас учила…
И решала б, и зубрила.
Только бы она нашлась,
Все отдать бы поклялась.
(Вбегает нолик)
Ноль. Всем привет!
Я просто ноль.
Но с гордостью скажу вам я:
Нет десятка без меня!
Вы все ворчали на уроках:
В математике нет проку
Математика скучна,
А кому она нужна.
Я решил в один момент
Провести эксперимент.
Математику – царицу,
Премудрейшую девицу,
Что важней других наук,
Спрятал в золотой сундук,
И закрыл на семь замков.
Чтоб замочки те открыть,
Надо кое-что решить.
А никто не ошибется,
Математика вернется.
Нолик задает задачки.
1. Грибочки насушила белка,
Повесила на ветке их,
На одной их 3, на другой – 4,
Посчитайте, деточки,
Сколько их на веточке? (3 + 4 = 7)
2. Вот 7 дубков и 3 сосны,
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте –
И без ошибок отвечайте. (7 + 3 = 10)
3. Посчитал я 5 цыплят,
Но и к ним ещё спешат.
Вот один, ещё один,
Сколько стало? Назови! (5 + 1 + 1 = 7)
4. Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки:
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (2 + 3 = 5)
5. Ежик по грибы пошёл,
Восемь рыжиков нашёл.
Шесть грибов убрал в корзинку,
Остальные все – на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж? (8 - 6 = 2)
Нолик: Молодцы. Отлично справились с заданием!
Входят ноль и математика.
Математика. Я обиды все простила,
И вернуться к вам решила.
Как не крутись и не вертись,
Вам без меня не обойтись.
Нолик. Ребята, это царица математика. Она нас будет сопровождать в пути.
Гудок. Станция «Натуральная».
Единица.
Один да один… Идут числа подряд,
Всё дальше и дальше уходит их ряд.
Огромные числа у нас получаются,
Они никогда и нигде не кончаются,
И очень их любят все дети нормальные,
А всё потому, что они… (натуральные).
– В натуральный ряд становись!
Двойка.
Вдоль по ряду прокатиться очень просто нам, друзья:
Прибавляй по единице – проще выдумать нельзя!
Вот встали в натуральный ряд все числа целые подряд:
Один, два, три, четыре, пять… Приятно с ними всё считать.
Считайте час, день, месяц…вечность:
Весь ряд уходит в бесконечность!
Лишь Нулик очень огорчён: он в этот ряд не приглашён…
Тройка.
Выстраиваем цифры в ряд, они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти сосчитают всё на свете.
Помогут вычесть и сложить, и уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
За девятью идёт десятка –
Ты это знаешь? Молодец!
Сочти все пальцы по порядку –
И счёту нашему (хором) конец!
Появляется знак “многоточие”.
– Как это “конец”? Разве счёт на этом заканчивается? (Становится в ряд чисел после 10). О чём говорит мой знак? Я знак “многоточие”, используюсь при записи натурального ряда чисел. А у меня есть ещё друзья. Проходите сюда, милые знаки!
Знак равенства. Я – знак равенства, уравниваю множества.
Знаки сравнения. Мы сестрички-близнецы, тоже любим сравнивать числа, но не путайте нас, пожалуйста! (Грозят пальцем, взялись за руки). Я – знак больше (локтём свободной руки показывает направление знака). А я – знак меньше.
Знак сложения. Это действие "сложение",
Означает прибавление.
"Плюс" назвали знак его –
Крест – и больше ничего.
Знак вычитания. "Вычитание", без сомнения,
Означает уменьшение.
Знак его – одна черта –
Назван "минус" неспроста.
Хором. Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!
Математика. Пора в путь. Чтобы веселее ехать, послушаем частушки.
Мы с подружками втроем
Вам частушки пропоем.
Раз, два, три, четыре, пять
Так с чего же нам начать?
На уроке в самом деле
Перепишем все точь-в-точь
Разобраться еле-еле
Нам порой совсем невмочь.
Скорость лошадей узнали
И в ответе написали:
Мчится лошадь без кареты
В тысячу раз быстрей ракеты.
Стоит Коля у доски
И зевает от тоски
Он никак не разберет,
Где окружность, а где рот.
Начертили мы квадрат,
Угол здесь, прямую так.
За ответ поставят мне
Три в журнале, два в уме.
Это что же в самом деле
Получилось стыд и срам:
Землекопа вдруг в задаче
Поделили пополам.
Гудок. Станция «Сказкино».
Царица Математика:
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде, чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Царица Математика: Ребята, посмотрите на выставку книг, в названии которых есть числа.
“Три медведя”, “Три поросёнка”, “Три толстяка”, “Три богатыря”, “Три орешка для Золушки”, “Белоснежка и семь гномов”, “Цветик-семицветик”, “Семь подземных королей”, “Волк и семеро козлят”.
А знаете ли вы сказки, в названии которых есть числа?
Как много вы знаете! Молодцы!
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Продолжаем занимательный наш путь!
Гудок. Станция "Театральная"
Автор. Вот это ноль иль ничего -
Послушай сказку про него:
Сказал весёлый, круглый Ноль
Соседке – Единице:
Ноль. С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Автор. Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
Единица. Ты, Ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Автор. Ответил Ноль:
Ноль. Я признаю, что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в 10 раз,
Когда я встану справа.
Автор. Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Когда-то многие считали,
Что ноль не значит ничего,
И, как ни странно, полагали,
Что он совсем не есть число.
Но о его особых свойствах
Я поведу сейчас рассказ:
Коль ноль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число.
Выходят царица математика и 2-й ведущий.
2-й ведущий.
О, математика земная,
Гордясь, прекрасная, собой,
Ты всем наукам – мать родная,
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук.
Надежду нынешнего века
Царицу всех земных наук!
- Ученики нашего класса приготовили для тебя, Царицы математики, танец, который называется «Море волнуется раз».
Математика: спасибо, мне очень понравилось ваше выступление. Но вот мы незаметно приехали на конечную станцию. Станцию «Математика». Мне пора домой.
Гудок. Станция «Математика». Выходят учащиеся класса.