kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и биологии в 7 классе по теме "Птицеводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок биологии и математики в 7 классе. Тема: Птицеводство. Цели: продолжить формирование умений узнавать изученных животных, обосновывать принадлежность видов к той или иной экологической группе, определять их роль в природных сообществах и жизни человека. Задачи: Образовательные - познакомить учащихся с основами промышленного разведения птиц; - формировать навыки решения задач практической направленности; - расширить знания о многообразии домашней птицы; - расширить кругозор учащихся; Развивающие - развивать логическое мышление и вычислительные навыки учащихся; Воспитательные - воспитывать любовь к Родине, к природе; - воспитывать толерантность посредством работы в группах. Тип урока: интегрированный урок Оборудование: интерактивная доска, технологические карты урока. Ожидаемые результаты: учащиеся умеют определять принадлежность птиц к той или иной экологической группе, умеют давать характеристику породы и прогнозировать ее в жизни человека, знают свойства квадрата, умеют решать задачи на проценты. Девиз урока: Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею… Френсис Бэкон Ход урока. 1. Психолого – эмоциональный настрой. (На фоне заставки программы «В мире животных» сообщение темы урока.) 2. Актуализация прежних знаний. Дидактическая игра «Крестики-нолики», ответы математического диктанта оформляются на поле для игры в крестики – нолики, ответ –«да» - крестик, ответ «нет» – нолик. Математический диктант. 1. Страус – это самая крупная птица? 2. Верно ли, что пингвины живут в Северном и Южном полушариях? 3. Дятлы, кукушки, тетерева – это лесные птицы? 4. Дрофа, стервятник, фазан – это хищные птицы? 5. Давняя традиция казахского народа – охота с ловчими птицами. Особенно ценится охота с беркутами. Верно ли, что именно беркут изображен на Государственном флаге Республики Казахстан? 6. Осенью в теплые страны улетают перелетные птицы. К ним относятся : синицы, полярные совы, снегири? 7. Улары считаются у казахов священными птицами. Улары относятся к отряду куринообразных? 8. На кустах саксаула гнездится воробей – иноходец. Он относится к отряду журавлеобразных? 9. Серпоклювые и реликтовые чайки занесены в Красную книгу. Реликтовые чайки обитают только на озере Алаколь? Сбор работ. Проверка ответов. Шкала ответов оформлена на доске. 9 – «5» 7 – 8 – «4» 5 – 6 – «3» 0 – 4 –«2». - Форму какой фигуры имеет лист ответов? - Какую фигуру образовали линии правильных ответов? - Как называется каждый из полученных отрезков? - Какими свойствами обладают диагонали квадрата? 3. Формирование новых знаний. Используется слайдовая презентация, (Приложение 1), по ходу презентации решаются задачи по теме урока. 4.Формирование умений и навыков. Защита проекта по теме «Декоративное птицеводство». 5. Рефлексия. - Какая тема изучалась на уроке? - Как вы считаете имеет ли изучение данной темы практическое применение ? - Что нового вы узнали на уроке? - Оцените свое впечатление от урока с помощью карточки «Волшебной лестницы знаний» 6. Домашнее задание п. 60,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и биологии в 7 классе по теме "Птицеводство"»

Интегрированный урок биологии и математики в 7 классе.

Тема: Птицеводство.

Цели: продолжить формирование умений узнавать изученных

животных, обосновывать принадлежность видов к той или

иной экологической группе, определять их роль в

природных сообществах и жизни человека.

Задачи: Образовательные

- познакомить учащихся с основами промышленного

разведения птиц;

- формировать навыки решения задач практической

направленности;

- расширить знания о многообразии домашней птицы;

- расширить кругозор учащихся;

Развивающие

- развивать логическое мышление и вычислительные навыки

учащихся;

Воспитательные

- воспитывать любовь к Родине, к природе;

- воспитывать толерантность посредством работы в группах.

Тип урока: интегрированный урок

Оборудование: интерактивная доска, технологические карты урока.

Ожидаемые результаты: учащиеся умеют определять принадлежность

птиц к той или иной экологической группе, умеют

давать характеристику породы и прогнозировать ее

в жизни человека, знают свойства квадрата, умеют

решать задачи на проценты.

Девиз урока: Невежды презирают науку, необразованные люди

восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею…

Френсис Бэкон

Ход урока.

  1. Психолого – эмоциональный настрой.

(На фоне заставки программы «В мире животных» сообщение темы урока.)

  1. Актуализация прежних знаний.

Дидактическая игра «Крестики-нолики», ответы математического диктанта оформляются на поле для игры в крестики – нолики, ответ –«да» - крестик, ответ «нет» – нолик.

Математический диктант.

  1. Страус – это самая крупная птица?

  2. Верно ли, что пингвины живут в Северном и Южном полушариях?

  3. Дятлы, кукушки, тетерева – это лесные птицы?

  4. Дрофа, стервятник, фазан – это хищные птицы?

  5. Давняя традиция казахского народа – охота с ловчими птицами. Особенно ценится охота с беркутами. Верно ли, что именно беркут изображен на Государственном флаге Республики Казахстан?

  6. Осенью в теплые страны улетают перелетные птицы. К ним относятся : синицы, полярные совы, снегири?

  7. Улары считаются у казахов священными птицами. Улары относятся к отряду куринообразных?

  8. На кустах саксаула гнездится воробей – иноходец. Он относится к отряду журавлеобразных?

  9. Серпоклювые и реликтовые чайки занесены в Красную книгу. Реликтовые чайки обитают только на озере Алаколь?

Сбор работ. Проверка ответов. Шкала ответов оформлена на доске.

9 – «5»

7 – 8 – «4»

5 – 6 – «3»

0 – 4 –«2».

- Форму какой фигуры имеет лист ответов?

- Какую фигуру образовали линии правильных ответов?

- Как называется каждый из полученных отрезков?

- Какими свойствами обладают диагонали квадрата?

3. Формирование новых знаний.

Используется слайдовая презентация, (Приложение 1), по ходу презентации решаются задачи по теме урока.

4.Формирование умений и навыков.

Защита проекта по теме «Декоративное птицеводство».

5. Рефлексия.

- Какая тема изучалась на уроке?

- Как вы считаете имеет ли изучение данной темы практическое

применение ?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Оцените свое впечатление от урока с помощью карточки

«Волшебной лестницы знаний»

6. Домашнее задание п. 60 ,

Задача ЕНТ: «На птицеферме было гусей в 2 раза больше, чем уток. Через некоторое время число гусей увеличилось на 20%, число уток – на 30%. При этом оказалось, что число гусей и уток увеличилось на 8400 голов. Узнайте, сколько стало на птицеферме гусей и сколько уток? »

7. Подведение итогов урока.

Сегодня мы говорили об одомашнивании птиц, но все они пришли к нам из дикой природы. И человечество обязано держать ответ перед природой за наносимый ей урон. Прослушивание песни «Раненая птица».

Литература:

К.Кайым, Р.Сатимбеков, А.Ахметов, Ж.Кожантаева «Биология»,

учебник для 7класса, издательство «Атамұра» 2012год







Информационный лист к уроку : «Птицеводство»

1.Птицеводство, отрасль животноводства, в задачу которой входит разведение птицы.

2.Основные направления птицеводства — яичное и мясное;

побочная продукция — пух, перо.

3.Пищевое значение имеют в основном куриные яйца.

4.В мясном птицеводстве используют кур мясных пород, уток, индеек, гусей, реже цесарок и перепелов, страусов.

5.Домашние птицы – это куры, гуси, утки, индейки, цесарки, перепела и страусы.

Их разводят на птицефабриках и фермах.

Особенности домашней птицы:

  • Всеядность. Домашние птицы всеядны. Их органы пищеварения приспособлены к перевариванию кормов как растительного, так и животного происхождения.

  • Плодовитость. Плодовитость домашней птицы весьма велика. Так, от одной курицы можно получить за год более 100 цыплят.

  • Скороспелость. Куры и утки начинают нестись по достижении 5--6-месячного возраста, индейки -- 7-8-месячного, гусыни -- 8-10-месячного.

Оптимальными сроками убоя молодняка птицы, откармливаемого на мясо, являются для цыплят и утят -- бройлеров -- 7--8 недель, индюшат -- 7 -10 недель, гусят -- 9 недель..

От домашней птицы получают:

А)основные продукты питания :мясо, яйца;

Б) побочные :пух, перья, птичий помет.

8.Развитию эстетических способностей человека способствует декоративное

птицеводство.









Задачи к уроку.

1.На птицефабрике нашего района в 2015 году насчитывается 100тысяч кур пород радонит и хаксис , к 2018 году планируется увеличить поголовье на 25%. Каково будет поголовье птицы этой птицефабрики в 2018 году?

Сейчас птицефабрика вырабатывает 40млн яиц в год. Посчитайте сколько яиц в год будет поставлено населению в 2018 году. Сколько будет произведено мяса птицы на этой птицефабрике в 2018 году, если сейчас производится 30 тонн мяса в год?

2. Президент Союза птицеводов Казахстана Руслан Шарипов рассказал, что в 2012 году на птицефабриках было произведено 111 тысяч тонн мяса птицы. Фермеры Казахстана добавили в продовольственную корзину республики ещё 15 тысяч тонн мяса. Сколько тонн мяса кур было произведено в Казахстане в 2011году? Посчитайте процент увеличения производства.

3. Производство мяса птицы в Казахстане в 2015 году составит 140 тысяч тонн, а через 3 – 4 года с учётом строительства новых птицефабрик составит 230 – 250 тысяч тонн, что вполне достаточно для насыщения рынка мясом птицы собственного птицеводства. Во сколько раз увеличится показатель производства мяса птицы в 2017 году по сравнению с 2015 годом?

4. В 8 областях Казахстана на сегодняшний день зафиксировано увеличение поголовья птицы. На подворьях алматинских фермеров в настоящие время по-прежнему находится большая часть птиц, а именно - около 30 процентов. До 10 миллионов 580 тысяч голов дошла их численность в местных хозяйствах. Какова численность поголовья птицы в Республике Казахстан?

5. В хозяйстве 20 кур и кроликов, всего у них 52 ноги. Сколько кур и сколько кроликов в хозяйстве?

Домашнее задание п.60

Задача ЕНТ: «На птицеферме было гусей в 2 раза больше, чем уток. Через некоторое время число гусей увеличилось на 20%, число уток – на 30%. При этом оказалось, что число гусей и уток увеличилось на 8400 голов. Узнайте, сколько стало на птицеферме гусей и сколько уток? »









«Волшебная лестница знаний»

Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по

«Волшебной лестнице»:

Вы выбираете:

- красный цвет, если испытываете затруднение;

- желтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его

на практике;

-зеленый цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на

практике.

1

4

7

2

5

8

3

6

9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Интегрированный урок математики и биологии в 7 классе по теме "Птицеводство"

Автор: Молоткова Светлана Сергеевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260630


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства