Интегрированный урок математики и биологии в 7 классе по теме "Птицеводство"
Интегрированный урок математики и биологии в 7 классе по теме "Птицеводство"
Интегрированный урок биологии и математики в 7 классе.
Тема: Птицеводство.
Цели: продолжить формирование умений узнавать изученных
животных, обосновывать принадлежность видов к той или
иной экологической группе, определять их роль в
природных сообществах и жизни человека.
Задачи: Образовательные
- познакомить учащихся с основами промышленного
разведения птиц;
- формировать навыки решения задач практической
направленности;
- расширить знания о многообразии домашней птицы;
- расширить кругозор учащихся;
Развивающие
- развивать логическое мышление и вычислительные навыки
учащихся;
Воспитательные
- воспитывать любовь к Родине, к природе;
- воспитывать толерантность посредством работы в группах.
Тип урока: интегрированный урок
Оборудование: интерактивная доска, технологические карты урока.
Ожидаемые результаты: учащиеся умеют определять принадлежность
птиц к той или иной экологической группе, умеют
давать характеристику породы и прогнозировать ее
в жизни человека, знают свойства квадрата, умеют
решать задачи на проценты.
Девиз урока: Невежды презирают науку, необразованные люди
восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею…
Френсис Бэкон
Ход урока.
1. Психолого – эмоциональный настрой.
(На фоне заставки программы «В мире животных» сообщение темы урока.)
2. Актуализация прежних знаний.
Дидактическая игра «Крестики-нолики», ответы математического диктанта оформляются на поле для игры в крестики – нолики, ответ –«да» - крестик, ответ «нет» – нолик.
Математический диктант.
1. Страус – это самая крупная птица?
2. Верно ли, что пингвины живут в Северном и Южном полушариях?
3. Дятлы, кукушки, тетерева – это лесные птицы?
4. Дрофа, стервятник, фазан – это хищные птицы?
5. Давняя традиция казахского народа – охота с ловчими птицами. Особенно ценится охота с беркутами. Верно ли, что именно беркут изображен на Государственном флаге Республики Казахстан?
6. Осенью в теплые страны улетают перелетные птицы. К ним относятся : синицы, полярные совы, снегири?
7. Улары считаются у казахов священными птицами. Улары относятся к отряду куринообразных?
8. На кустах саксаула гнездится воробей – иноходец. Он относится к отряду журавлеобразных?
9. Серпоклювые и реликтовые чайки занесены в Красную книгу. Реликтовые чайки обитают только на озере Алаколь?
Сбор работ. Проверка ответов. Шкала ответов оформлена на доске.
9 – «5»
7 – 8 – «4»
5 – 6 – «3»
0 – 4 –«2».
- Форму какой фигуры имеет лист ответов?
- Какую фигуру образовали линии правильных ответов?
- Как называется каждый из полученных отрезков?
- Какими свойствами обладают диагонали квадрата?
3. Формирование новых знаний.
Используется слайдовая презентация, (Приложение 1), по ходу презентации решаются задачи по теме урока.
4.Формирование умений и навыков.
Защита проекта по теме «Декоративное птицеводство».
5. Рефлексия.
- Какая тема изучалась на уроке?
- Как вы считаете имеет ли изучение данной темы практическое
применение ?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Оцените свое впечатление от урока с помощью карточки
«Волшебной лестницы знаний»
6. Домашнее задание п. 60,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Девиз урока: Невежды презирают науку, необразованные люди
восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею…
Френсис Бэкон
Ход урока.
Психолого – эмоциональный настрой.
(На фоне заставки программы «В мире животных» сообщение темы урока.)
Актуализация прежних знаний.
Дидактическая игра «Крестики-нолики», ответы математического диктанта оформляются на поле для игры в крестики – нолики, ответ –«да» - крестик, ответ «нет» – нолик.
Математический диктант.
Страус – это самая крупная птица?
Верно ли, что пингвины живут в Северном и Южном полушариях?
Дятлы, кукушки, тетерева – это лесные птицы?
Дрофа, стервятник, фазан – это хищные птицы?
Давняя традиция казахского народа – охота с ловчими птицами. Особенно ценится охота с беркутами. Верно ли, что именно беркут изображен на Государственном флаге Республики Казахстан?
Осенью в теплые страны улетают перелетные птицы. К ним относятся : синицы, полярные совы, снегири?
Улары считаются у казахов священными птицами. Улары относятся к отряду куринообразных?
На кустах саксаула гнездится воробей – иноходец. Он относится к отряду журавлеобразных?
Серпоклювые и реликтовые чайки занесены в Красную книгу. Реликтовые чайки обитают только на озере Алаколь?
Сбор работ. Проверка ответов. Шкала ответов оформлена на доске.
9 – «5»
7 – 8 – «4»
5 – 6 – «3»
0 – 4 –«2».
- Форму какой фигуры имеет лист ответов?
- Какую фигуру образовали линии правильных ответов?
- Как называется каждый из полученных отрезков?
- Какими свойствами обладают диагонали квадрата?
3. Формирование новых знаний.
Используется слайдовая презентация, (Приложение 1), по ходу презентации решаются задачи по теме урока.
4.Формирование умений и навыков.
Защита проекта по теме «Декоративное птицеводство».
5. Рефлексия.
- Какая тема изучалась на уроке?
- Как вы считаете имеет ли изучение данной темы практическое
применение ?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Оцените свое впечатление от урока с помощью карточки
«Волшебной лестницы знаний»
6. Домашнее задание п. 60 ,
Задача ЕНТ: «На птицеферме было гусей в 2 раза больше, чем уток. Через некоторое время число гусей увеличилось на 20%, число уток – на 30%. При этом оказалось, что число гусей и уток увеличилось на 8400 голов. Узнайте, сколько стало на птицеферме гусей и сколько уток? »
7. Подведение итогов урока.
Сегодня мы говорили об одомашнивании птиц, но все они пришли к нам из дикой природы. И человечество обязано держать ответ перед природой за наносимый ей урон. Прослушивание песни «Раненая птица».
учебник для 7класса, издательство «Атамұра» 2012год
Информационный лист к уроку : «Птицеводство»
1.Птицеводство, отрасль животноводства, в задачу которой входит разведение птицы.
2.Основные направления птицеводства — яичное и мясное;
побочная продукция — пух, перо.
3.Пищевое значение имеют в основном куриные яйца.
4.В мясном птицеводстве используют кур мясных пород, уток, индеек, гусей, реже цесарок и перепелов, страусов.
5.Домашние птицы – это куры, гуси, утки, индейки, цесарки, перепела и страусы.
Их разводят на птицефабриках и фермах.
Особенности домашней птицы:
Всеядность. Домашние птицы всеядны. Их органы пищеварения приспособлены к перевариванию кормов как растительного, так и животного происхождения.
Плодовитость. Плодовитость домашней птицы весьма велика. Так, от одной курицы можно получить за год более 100 цыплят.
Скороспелость. Куры и утки начинают нестись по достижении 5--6-месячного возраста, индейки -- 7-8-месячного, гусыни -- 8-10-месячного.
Оптимальными сроками убоя молодняка птицы, откармливаемого на мясо, являются для цыплят и утят -- бройлеров -- 7--8 недель, индюшат -- 7 -10 недель, гусят -- 9 недель..
От домашней птицы получают:
А)основные продукты питания :мясо, яйца;
Б) побочные :пух, перья, птичий помет.
8.Развитию эстетических способностей человека способствует декоративное
птицеводство.
Задачи к уроку.
1.На птицефабрике нашего района в 2015 году насчитывается 100тысяч кур пород радонит и хаксис , к 2018 году планируется увеличить поголовье на 25%. Каково будет поголовье птицы этой птицефабрики в 2018 году?
Сейчас птицефабрика вырабатывает 40млн яиц в год. Посчитайте сколько яиц в год будет поставлено населению в 2018 году. Сколько будет произведено мяса птицы на этой птицефабрике в 2018 году, если сейчас производится 30 тонн мяса в год?
2. Президент Союза птицеводов Казахстана Руслан Шарипов рассказал, что в 2012 году на птицефабриках было произведено 111 тысяч тонн мяса птицы. Фермеры Казахстана добавили в продовольственную корзину республики ещё 15 тысяч тонн мяса. Сколько тонн мяса кур было произведено в Казахстане в 2011году? Посчитайте процент увеличения производства.
3. Производство мяса птицы в Казахстане в 2015 году составит 140 тысяч тонн, а через 3 – 4 года с учётом строительства новых птицефабрик составит 230 – 250 тысяч тонн, что вполне достаточно для насыщения рынка мясом птицы собственного птицеводства. Во сколько раз увеличится показатель производства мяса птицы в 2017 году по сравнению с 2015 годом?
4. В 8 областях Казахстана на сегодняшний день зафиксировано увеличение поголовья птицы. На подворьях алматинских фермеров в настоящие время по-прежнему находится большая часть птиц, а именно - около 30 процентов. До 10 миллионов 580 тысяч голов дошла их численность в местных хозяйствах. Какова численность поголовья птицы в Республике Казахстан?
5. В хозяйстве 20 кур и кроликов, всего у них 52 ноги. Сколько кур и сколько кроликов в хозяйстве?
Домашнее задание п.60
Задача ЕНТ: «На птицеферме было гусей в 2 раза больше, чем уток. Через некоторое время число гусей увеличилось на 20%, число уток – на 30%. При этом оказалось, что число гусей и уток увеличилось на 8400 голов. Узнайте, сколько стало на птицеферме гусей и сколько уток? »
«Волшебная лестница знаний»
Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по
«Волшебной лестнице»:
Вы выбираете:
- красный цвет, если испытываете затруднение;
- желтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его
на практике;
-зеленый цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на