kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для 8–9-х классов. Игра Час математики"

  • Цель
  • способствовать развитию интереса к математике,
  • расширять кругозор, повышать интеллект, общую культуру;
  • познакомить с известными учеными-математиками древности и нашего времени;
  • развивать логическое мышление;
  • формировать правильную математическую речь;
  • содействие развития культуры коллективного труда, формирование доброжелательных и дружеских отношений.

Оборудование и материалы: плакаты с высказываниями математиков; газеты и журналы по математике, бумага.

Ход занятия

Вступительное слово.

Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Математика царица всех наук.

Предмет математики настолько серьезен,

 что полезно не упускать случая

сделать его немного занимательным.

                                                                                                   Б. Паскаль

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час математики»

муниципальное общеобразовательное учреждение

пановская средняя общеобразовательная школа

имени героя советского союза п.л. черябкина















Внеклассное мероприятие по математике

«Час математики»

8класс



























Учитель Подобедова Л. К.



2015г.

Внеклассное мероприятие для 8–9-х классов. Игра Час математики"

  • Цель

  • способствовать развитию интереса к математике,

  • расширять кругозор, повышать интеллект, общую культуру;

  • познакомить с известными учеными-математиками древности и нашего времени;

  • развивать логическое мышление;

  • формировать правильную математическую речь;

  • содействие развития культуры коллективного труда, формирование доброжелательных и дружеских отношений.



Оборудование и материалы: плакаты с высказываниями математиков; газеты и журналы по математике, бумага.

Ход занятия

Вступительное слово.

Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Математика царица всех наук.



Предмет математики настолько серьезен,

 что полезно не упускать случая

сделать его немного занимательным.

Б. Паскаль

Баллада о математике.

Как воздух, математика нужна,
Самой отваги офицеру мало.
Расчеты! Залп! И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья:
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья. .
Но строг учитель был,
И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато:
– Мечтать довольно, повтори рассказ
О свойствах круга и углах квадрата.
И воином любовь сохранена
К учителю далекому, седому.
Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому.



Разминка-смешинка для всей аудитории

1. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.)

2. В каком европейском городе находится памятник нулю? (В центре Будапешта, столицы Венгрии. Это точка, от которой отсчитывается расстояние в Венгрии.)

3. В какие «цифры» люди одеваются? (Костюм-двойка, костюм-тройка.)

4. Какая цифра широко известна в мировой политике, да еще с эпитетом «большая»? (Большая восьмерка - неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, России, Канады.)

5. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

6. Название каких городов в России произошло от чисел? (Пятигорск, Тюмень — от тюркского слова «тумен» — 10 000.)

7. Название каких растений включает в себя цифры? (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)

8. Цифра в классном журнале - это..? (Отметка.)

9. Что есть у каждого растения, слова и уравнения? (Корень.)

10. Название какого государства скрывается в математическом выражении а3? (Куб а - Куба.)

Ведущий. Вы отлично справились с разминкой!



ХОД ИГРЫ:

  1. В игре участвуют две команды по 5 человек, которые выбираются путем жеребьевки. Команды получают названия и за 5 минут должны придумать свой девиз, пока происходит дальнейшая подготовка к игре.

  2. Определяется жюри. Остальные учащиеся зрители и болельщики.

 

Начинается игра. Учитель представляет команды  участников. Учащимся предлагается для выбора следующие конкурсы.

  • «Звездный час»;

  • «Счастливый случай»;

  • «Поле чудес»;

  • «Брейн-ринг»;

  • «Подумай! Сообрази!».

  • Отгадай ребусы

  • Кроссворд

  • Гонки

  • Старинные задачи

  • Математические задач шутки

Представители от команд, поочередно делают свой выбор.

 

Задания для конкурсов:

 «Звездный час»– каждая команда получает набор цифр (от 1 до 10). На интерактивной доске написаны имена ученых математиков под номерами: 1 – Пифагор; 2 – Эйлер; 3 – Ада Байрон; 4 – Герон; 5 – Виет; 6 – Гипатия; 7 – Лепот; 8 – Галуа; 9 – Евклид; 10 – Декарт. Ведущий задает вопросы, а команды, кто быстрее, должны поднять табличку с верным номером. За каждый верный ответ команда получает 5 баллов.

 

 

Вопрос

Ответ

Современный вид тригонометрии придал швейцарский ученый – математик, живший в 18 веке. Он был соратником М. В. Лобачевского, работал с 20-летнего возраста в Российской академии наук. Последние 17 лет ученый был слепым, но работу не бросал: диктовал свои мысли ученикам, они же вели вычисления. Кто этот ученый?

№ 2 – Леонард Эйлер

Этот гениальный математик, который, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению,  был убит на дуэли в 21 год. Кто это?

№ 8 – Эварист Галуа

От трудов этого ученого шли все замыслы дальнейшего, более совершенного обоснования геометрии. Ему принадлежат слова: «В математике нет царской дороги». Назовите имя учёного.

№ 9 – Евклид

По дошедшим до нас сведениям первая женщина – математик была гречанка,  жившая в Александрии от 370 до 415 года. Назовите её имя?

№ 6 – Гипатия

Ее именем назван цветок, привезенный из Индии. Это великая французская вычислительница. Ёе имя?

№ 7-Гортензия  Лепот

Если повторять древние легенды, то этот ученый в честь своего открытия принес в жертву быка, а может 100 быков. Его именем названо величайшее открытие. Его имя?

№ 1 – Пифагор

Единственная дочь английского поэта, творчество которого любили Пушкин, Лермонтов, Белинский, тоже занималась математикой. Кто эта женщина?

№ 3 – Ада Байрон

В "Метрике" даны правила и формулы для точного и приближённого расчёта различных геометрических фигур, для определения площади треугольника по трём сторонам, правила численного решения квадратных уравнений и приближённого извлечения квадратных и кубических корней. Кто это?

№4 - Герон

По профессии юрист. В 1591 ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений. Ему принадлежит установление единообразного приёма решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степеней. Кто это?

№5 – Франсуа Виет

 

«Брейн-ринг»- ведущий задает вопрос. Участникам команд дается 1 минута на обсуждение. Если  команда готова ответить раньше, то она поднимет руку. Вопросы задаются поочередно. Если одна команда не знает ответа, то может ответить другая. За каждый верный ответ – 3 балла.

 

 

Вопрос

Ответ

Прибор для измерения углов на местности.

Астролябия

Что означает в переводе с греческого «октаэдр»?

Восьмиугольник

От греческого слова «матема» произошло слово математика. Что это означает?

Наука
 

В каком городе есть улицы Пифагора, Ньютона, Архимеда?

Амстердам
 

В 1685 г. в Париже было введено математическое обозначение благодаря типографской опечатки. Какое это обозначение?

Знак «%»

По арабскому приданию формулу Герона открыл не сам Герон. А кто?

Архимед

Новая построенная геометрия была названа «воображаемой». Гаусс назвал ее «неевклидовой». Как мы ее называем сейчас?

Геометрия Лобачевского

«Не знающий геометрии да не войдет в Академию». Кто автор этих слов?

Философ античного мира – Платон

Что означает слово тригонометрия?

Измерение углов

С именем, какого ученого связано привычная для нас прямоугольная система координат?

Рене Декарт

Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою?

Пифагор

Кто из ученых – математиков  впервые установил существование односторонних поверхностей?

Мёбиус
 

Немецкий ученый, которого называют «королем математики»?

Гаусс

В какой стране впервые появились отрицательные числа?

Древний Китай
 

 

«Поле чудес»- на интерактивной доске нарисованы пустые квадратики, обозначающие количество букв слова. Участникам задается вопрос и разрешается открыть любые 3 буквы (участники называют буквы, если они есть в слове, то ведущий записывает их на доске). После этого дается минута на обсуждение. Если команда не ответила или ответила неверно, то может попытаться  вторая команда. За верно отгаданное слово команда получает 3 балла.

 

  • Как древние греки называли раздел математики, который занимался пропорциями?

 

М

У

З

Ы

К

А

 

  • Какой крупный ученый математик был поэтом в XIX веке?

 

Б

У

Н

Я

К

О

В

С

К

И

Й

 

  • Великий математик, который в 1700 году Петром I, был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. Его сын на могильном камне написал, что «… отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…» Назовите фамилию этого математика.

 

М

А

Г

Н

И

Ц

К

И

Й

 

  • Нас трое в треугольнике любом, предпочитая золотые середины.
    Мы центр тяжести встречаем
    На пути, ведущем из вершины.
    Как называют нас, скажи?

 

М

Е

Д

И

А

Н

А

 

«Подумай! Сообрази!»- вконкурсе участвует один учащийся. Ему предлагается список математических терминов, которые необходимо попытаться передать без слов. Команда должна угадать. За верно угаданное слово – 5 баллов.

 

Задания I команде: треугольник, эллипс, неравенство, доска, угол, фигура, сложение, мел, периметр, ученик, диагональ.

Задания II команде: круг, вычитание, уравнение, график, парта, скобки, циркуль, вектор, учитель, градус, тетрадь.

 

«Счастливый случай»- команды за определенное  время отвечают на вопросы. Чем больше вопросов, тем лучше. Верно отгаданный вопрос – 2 балла.

 

 

1 команда

2 команда

Чему равна 1/4 часа?

15 минут

Какую часть часа составляет 20 минут?

1/3

1% метра?

1 см

Что такое астролябия?

Прибор для измерения углов

Наибольшее натуральное число?

Нет

Наименьшее натуральное число?

1

Масса 1 м3 воды?

Тонна

Что такое 1%?

1/100 часть

Утверждение, принимаемое без доказательства.

Аксиома

Мог ли Лобачевский быть учеником Евклида?

Нет

У какой еще геометрической фигуры равны все стороны, кроме квадрата?

Ромб

Что легче 1 кг ваты или 1 кг соли?

Равны

В каком Европейском городе есть улица Коперника?

Амстердам

Отрезок, соединяющий две  не соседние вершины четырехугольника?

Диагональ

Что такое абак?

Счеты

Вспомогательная теорема при докозательстве?

Лемма

Что представляет график функции y = r/x?

Гипербола

Что представляет график функции y = x2?

Парабола

Как называется вторая координата точки?

Ордината

Как называется первая координата точки?

Абсцисса

Отрезок, соединяющий две точки окружности?

Хорда

Прибор для измерения и построения углов?

Транспортир

Прибор для построения окружности.

Циркуль

Чему равен угол в квадрате?

90o

Чему равен 1 фунт?

400 гр

Может ли при делении получиться 0?

Да

Единица массы драгоценных камней?

Карат

Чьи штаны во все стороны равны?

Пифагора

Может ли при умножении быть 0?

Да

Чему равен объем 1 кг воды?

1 литр



Раунд: Гонки.

  1. Четырехугольник с прямыми углами. Ответ: Прямоугольник.

  2. Прибор для измерения углов? Ответ: Транспортир.

  3. Наименьшее натуральное число. Ответ: 1.

  4. Чему равен угол в квадрате? Ответ: 90⁰.

  5. Прибор для построения окружности. Ответ: Циркуль.

  6. Результат деления. Ответ: Частное.

  7. Угол, меньший прямого угла. Ответ: Острый.

  8. Часть прямой, ограниченная одной точкой. Ответ: Луч.

  9. Угол, больше прямого угла, но меньше развернутого. Ответ: Тупой.

  10. Часть прямой, ограниченная двумя точками. Ответ: Отрезок.

  11. Отрезок координатной прямой, длина которого равна 1. Ответ: Единичный.

  12. Прямоугольник с равными сторонами. Ответ: Квадрат.

  13. Сколько осей симметрии имеет ромб? Ответ: Две.

  14. Результат сложения. Ответ: Сумма.

  15. Равенство, содержащее неизвестное. Ответ: Уравнение.

  16. Луч, делящий угол на две равные части. Ответ: Биссектриса.

  17. Треугольник с равными сторонами. Ответ: Равносторонний.

  18. Сумма длин всех сторон многоугольника. Ответ: Периметр.

  19. Что получится, если 7:0? Ответ: На нуль разделить нельзя.

  20. Может ли при умножении получится нуль? Ответ: Да.

Раунд : Отгадать ребусы.

1 команда: 

  • ПА 3 ОТ (патриот)

  • ПО 2 Л (подвал)

  • ПИ 100 ЛЕТ (пистолет)

  • АК 3 СА (актриса)

  • ВО 100 К (восток)

  • 3 БУНА (трибуна)

2 команда:

  • 100 ЛБ (столб)

  • С 3 Ж (стриж)

  • 7 Я (семья)

  • Р 1 А (родина)

  • 100 РОНА (сторона)

  • СМОР 1 А (смородина)



Раунд: Старинные задачи.

  1. 2. Я провел год в деревне, в Москве и в дороге – и притом в Москве в 8 раз более времени, чем в дороге, а в деревне в 8 раз более, чем в Москве. Сколько дней провел я в дороге, в Москве и в деревне? (Дорога 5, Москва 40 и Деревня 320.)

  2. Собака усмотрела в 150 саженях зайца, который пробегал в 2 минуты по 500 сажен, а собака в 5 минут – 1300 сажен. Спрашивается, в какое время собака догонит зайца? (15 мин.)

  3. Из “Всеобщей арифметики” И.Ньютона:
    Некто желает распределить между бедными деньги. Если бы у него было на восемь динаров больше, то он мог бы дать каждому по три, но он раздает лишь по два, и у него еще остается три. Сколько бедных? (11 бедных.)

  4. Древнекитайская задача:
    В клетке сидят фазаны и кролики. У них вместе 35 голов и 94 ноги. Сколько фазанов и сколько кроликов в клетке? (12 кроликов и 23 фазана.)

  5. Из “Арифметики” Л.Н.Толстого: У двух мужиков 50 овец, а у одного 15. На сколько овец у него меньше против другого? (НА 20.)

Раунд: Кроссворд.

(Всем выдается один и тот же кроссворд, кто быстрее и правильнее разгадает за 7–8 минут.)

По горизонтали:

1. Общая сторона двух прямых углов (перпендикуляр).
6. Отрезок, соединяющей две точки окружности (хорда).
7. Сторона прямоугольного треугольника, образующая прямой угол (катет).
8. Правильный многогранник (куб).
9. Прибор для измерения углов (транспортир).
11. Сумма сторон многоугольника (периметр).

По вертикали:

1. Греческий математик. (Пифагор.)
2. Плоская поверхность (плоскость).
3. Хорда, проходящая через центр (диаметр).
4. Фигура, образованная двумя лучами, исходящими одной точки (луч).
5. Половина диаметра (радиус).
10. Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб).

Раунд: Математические задачки – шутки:

1. На веревке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с веревки и сжевала коза Нинка. Сколько наволочек спокойно высохли на веревке? 

2. Коза Нинка забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?

3. В одной квартире преступники украли одну правую тапочку и две левые, а в другой – только одну правую. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах?

4. У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?

5. Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил – в три раза больше. Трех тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушли к соседям навсегда?

6. В комнате веселилось 47 мух. Дядя Гоша открыл форточку, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?

Раунд: Капитанов.

 Правила игры: каждому из капитанов по очереди будет задано по три вопроса. Кто правильно ответит на большее количество вопросов, тот и победит. Если будет ничья, играем до первого неправильного ответа.

1. С развитием математики возникла необходимость пользоваться помимо целых чисел и другими. Сначала их называли “ломаными числами”. Позже из называли дробями. Запись дроби с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки записывали числитель снизу, а знаменатель – сверху. Дроби в привычном для нас виде впервые стали записывать индусы около 1500 лет назад. В старину в основном применялись дроби со знаменателем 12, 16, 40. Позже появились более удобные знаменатели. А в 17–18 веках эти дроби получили всеобщее распространение, особенно после введения метрической системы в большинстве стран.

Внимание, вопрос. Что это за дроби? Ответ: Десятичные.

2. Первые сведения об этих числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до нашей эры. Одни числа истолковывались как “имущество”, а противоположные им как “долг”. Эти числа легко складывались и вычитались. А умножать и делить их не умели. Однако в 3 веке греческий ученый Диофант предложил правило: “Вычитаемое, умноженное на прибавляемое, даст вычитаемое, а вычитаемое на вычитаемое дает прибавляемое”.

Внимание, вопрос. Какие числа назывались “имуществом” и “долгом”? Ответ: Положительные и отрицательные числа.

3. Некоторые алгебраические понятия и общие приемы решения задач знали уже в Древнем Вавилоне и Египте более 4000 лет назад. В начале нашей эры греческая наука и культура пришли в упадок. Но к этому времени больших успехов в математике достигли индийские ученые. С 5 по 7 веках ими было сделано много открытий. Культуру древних индийцев усвоили их соседи– арабы, персы и другие народы. В 9–5 веках эта часть света становится мировым центром, подарившем миру многих ученых-математиков.

Внимание, вопрос. Что это за часть света? Ответ: Средняя Азия.

4. Идея задавать положение точки на плоскости с помощью чисел зародилась в древности– прежде всего, у астрономов и географов при составлении звездных и географических карт. Уже во 2 веке древнегреческий астроном Птолимей пользовался долготой и широтой. В 17 веке французские математики Декарт и Ферма впервые использовали координаты в математике. Поэтому прямоугольную систему координат и называют декартовой. Но названия координатам x и y дал немецкий ученый Лейбниц?

Внимание, вопрос. Как называются координаты x и y? Ответ: Абсцисса и ордината.

5. Это число часто встречается в русских пословицах и поговорках. Но оно, действительно, удивительно. Именно это число определяет количество звезд в Большой Медведице. Такое количество дней составляет каждая из фаз Луны, а лунный месяц длится 28 дней. В древние времена поклонялись именно такому количеству небесных богов. Это число чтили многие народы. Оно и сейчас считается счастливым.

Внимание, вопрос. Что это за число. Ответ: 7. (Семь раз отмерь – один раз отрежь. Семь братьев: годами равные, именами разные. Семеро одно не ждут. Семь пядей во лбу.)

6. Геометрическую фигуру, называемую трапецией, знают все. Известно, что две ее противоположные стороны параллельны. Она может быть и прямоугольной, и равнобедренной. Происхождение названия никак не связано с геометрией, его значение можно найти в Древней Греции.

Внимание, вопрос. Как переводится слово “трапеция”? Ответ: Обеденный стол.

7. По легенде, в честь открытия этой теоремы ученый принес в жертву 100 быков, а теорему назвали его именем. Но позже выяснилось, что эта теорема была известна еще древними шумерами. На сегодняшний день существует около 150 доказательств этой теоремы.

Внимание, вопрос. Чье имя носит теорема? Ответ: Пифагора.

8..Что это за предмет, который незаменим в архитектуре и строительстве и о котором известный писатель Ю. Олеша, автор “Трех толстяков”, писал: “В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку” .Этот геометрический инструмент, согласно римскому поэту Овидию (! век), был изобретен в Древней Греции.

Внимание, вопрос. О каком инструменте говорится? Ответ: Циркуль.

9. Современный вид тригонометрии придал швейцарский ученый-математик, живший в 18 веке. С 20 лет он работал в Российской академии наук. Написал более 800 работ по математике, физике, астрономии. Впоследствии ослеп, но продолжал работать, надиктовывая свои мысли ученикам. Когда он скончался, о нем сказали, что он перестал вычислять и умер.

Внимание, вопрос. Кто этот ученый? Ответ: Леонард Эйлер.



 Подведение итогов. Награждение команды победительницы.

Ребята под хорошим впечатлением пошли домой

Литература:

  1. Н.Я. Лазук. Внеклассная работа по математике в средней школе. “Народная Асвета”. Минск,1968 г

  2. Гусев В.А.,Орлов А.И.,Розениталь А.П. Внеклассная работа по математике в 6–8 классах . – М.,1984 г.

  3. Я.И. Перельман. Занимательная Алгебра. М. “Наука”, 1978 г.

  4. А.Н.Куликов Умные задачки и головоломки. М., 2005 г.

  5. И.И.Баврин, Е.А.Фрибус. “Занимательные задачи по математике”. “Гуманитарный издательский центр Владос”. Москва,1999 г.

  6. А.Я.Котов. “Вечера занимательной математики”. “Просвещение”. Москва, 1967 г.

  7. А.П.Савин, В.В.Станцо, А.Ю.Котова. Я познаю мир. ООО “Фирма “Издательство АСТ”,2004 г.

  8. С.Н.Олехник, Ю.В.Нестеренко, М.К.Потапов. Старинные занимательные задачи. Москва “Наука”, 1988 г.

  9. И. Депман, Н.Я. Виленкин За страницами учебника математики. Москва, “Просвещение” 1989 г.

  10. Я.И.Перельман. Занимательная арифметика. АСТ Астрель. ТРАНЗИТКНИГА, 2003 г.

  11. М.Б.Гельфанд, В.С.Павлович. Внеклассная работа по математике в 8-летней школ . “Просвещение”. Москва, 1965 г.

  12. А.В. Фарков. Внеклассная работа по математике .5–11 кл: М., Айрис-Пресс, 2009 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час математики

Автор: Подобедова Лидия Константиновна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Игра « Звездный час математиков»."
    ["seo_title"] => string(30) "igra_zvezdnyi_chas_matematikov"
    ["file_id"] => string(6) "546368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1586724756"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по занимательной математике для 5-6 классов. "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-zanimatiel-noi-matiematikie-dlia-5-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421519037"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Час занимательной математики (5 – 6 класс)"
    ["seo_title"] => string(41) "chas_zanimatiel_noi_matiematiki_5_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "420587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496681440"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Игра "Звёздный час математиков" (8-9 классы) "
    ["seo_title"] => string(44) "ighra-zviozdnyi-chas-matiematikov-8-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "223399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437645475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства