Игра может использоваться для учащихся 8 - 9 классов. Цели игры: развить и укрепить интерес к математике, расширить кругозор учащихся, формировать чувства солидарности и здорового соперничества. Правила игры: игра проводится аналогично телевизионной програме "Звёздный час". У каждого участника есть карточки с номерами 0,1,2,3,4,5,6, они выбирают правильные ответы и поднимают карточки с номерами правильных ответов. Если нет такого номера, то поднимают карточку с номером 0. На каждый вопрос даётся на обдумывание 30 секунд. Каждый вопрос проецируется на экране. Тот, кто дал правильный ответ на заданный вопрос, получает "треугольник". После каждого тура выбывают те участники, у которых меньше треугольников, всего участников 7 человек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра "Звёздный час математиков" (8-9 классы) »
Игра « Звездный час математиков».
Цели проведения игры: развивать и укреплять интерес к математике; расширять кругозор учащихся; формировать чувства солидарности и здорового соперничества.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблички с цифрами для ответов, треугольники.
Правила игры. Игра проводится аналогично телевизионной программе «Звёздный час», участники учащиеся 8-9 классов. У каждого участника карточки с номерами 0,1,2,3,4,5,6, они выбирают правильные ответы и поднимают карточки с номерами правильных ответов. Если нет такого номера, то поднимают карточку с номером 0.На каждый вопрос даётся на обдувание 30 секунд. Каждый вопрос проецируется на экране. Тот, кто дал правильный ответ на заданный вопрос, получает «треугольник». После каждого тура выбывают те участники, у которых меньше треугольников, всего участников 7 человек.
Ход мероприятия.
1.Вступление.
Здравствуйте, дорогие ребята! Разрешите поздравить вас с праздником. Вы можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику, царицу всех наук. И именно в честь нее мы устраиваем наш праздник. Проходить он будет по типу телевизионной игры «Звездный час». Девиз нашей встречи «Математика без границ». Наступил ваш звездный час, когда вы можете показать нам всем, здесь сидящим, ваши знания, способности, эрудицию. За правильный ответ вы получите звезду (треугольник), у кого больше, тот выходит в финал.
Для игры необходимо выбрать участников. Ими будут те ребята, которые правильно ответят на вопросы отборочного тура.
2.Отборочный тур.
Вопросы отборочного тура: (3 слайд)
1. Сколько чудес света создано людьми?(7 — Пирамиды египетских фарао-нов, висячие сады в Вавилоне, храм Артемиды в Эфессе, статуя Зевса в Олимпии, мавзолей в Галикарнасе, Колос Родосский, Фаросский маяк.)
2. Какое единственное из семи чудес света дожило до наших дней? (Египетские пирамиды.)
3. Как назывались древнегреческие и древнеегипетские счеты? (Абак)
4. Как называется буква греческого алфавита, которую в физике мы используем для обозначения понятия «изменение»? (Дельта)
5. Какую «неизвестную» букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? (Икс)
6. Чьи эти дроби половина, четь, полчети? (Русь).
7. В какой стране применили впервые «0» 1500 лет тому назад? (Индия)
Давайте поприветствуем участников игры.
Правила для игроков:
быть веселым и находчивым;
не оставлять ни одного вопроса без ответа;
на каждое задание 30 секунд;
до последнего вздоха бороться за победу;
не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли.
Итак, начинаем игру.
3.Игра.
1 ТУР
В этом туре участники должны поднимать таблички с номером правильного ответа.
1.От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? Ответ — 5 углов
2.На языке древней Индии это число «сунья». Арабы перевели его на свой язык, и стало оно называться «сифр» — цифра. Какое это число? Ответ — 0
3.Какое самое любимое число в русских сказках и сказках многих других народов?Ответ - 3
4.Какое число древние люди считали символом устойчивости и прочности? Ответ — 4
5.У древних греков это число считалось счастливым и магическим. А в далекие-далекие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало «все». Какое это число?Ответ — 3
6.Какое число является символом женщины? Ответ — 2
1. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик. Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус.
2. Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Ответ: гипотенуза.
3. Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.
Ответ: натуральные.
4. Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой? Ответ: четные.
5. В вавилонских табличках это число изображалось в виде сдвоенного угла Индийцы называли его словом «сунья» (пустое), арабы перевели его соответствующим словом «ас-сыфр». Ответ: ноль.
Подводятся итоги первого тура: выбывает участник с наименьшим количеством треугольников.
Итак, соревнование становится все более интересным! Мы преодолели первый барьер и подошли ко второму туру.
1.Французский математик и философ. В труде «Геометрия» заложил основы аналитической геометрии, создав метод координат и применил алгебраическую символику в геометрии. (Декарт)
2. Автор книги “Начала”. (Евклид)
Евклид – древнегреческий геометр. Он в своих 13-ти книгах под названием «Начало» систематизировал основные в то время геометрические знания. Некоторые из них используются и сейчас.
3. У этого крупнейшего математика 19 века рано появились математические дарования. Рассказывают, что в 3-х летнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца. В семь лет пошел в школу. В это время в одной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять первоклассников, учитель предложил им сложить все числа от 1 до 100 включительно. Не успев отойти от них, он увидел, как маленький мальчик положил свою грифельную доску с записанным числом 5050 и никаких вычислений. С сожалением учитель посмотрел на ученика: было ясно, что за такой срок он не смог бы сделать 99 сложений. Назовите имя будущего великого математика. (Гаусс)
Немецкий математик 19 века Карл Гаусс – «король математики».
4. Русский математик. Создатель неевклидовой геометрии. (Лобачевский)
Н. И. Лобачевский – русский математик, ректор Казанского университета, создатель неевклидовой геометрии, в 1826 г.
5. Древнегреческий ученый. Однажды выскочил на улицу с криком «Эврика». В этот момент он открыл важнейший закон физики. (Архимед)
Греческий ученый – математик Архимед, основатель гидростатики, создатель мощных катапульт, гигантских кранов, защитный Сиракуз. И сегодня известны: спираль Архимеда, аксиома Архимеда и т. д. Это он определил значение числа П.
6.Кто из математиков был на волоске от смерти на костре? (Виет)
Франсуа Виет, французский математик 16 века.Основоположник буквенной символики. Его называли «отцом буквенной современной алгебры».
8.Кому принадлежали слова «Математика – цари всех наук, арифметика – царица математики». (Гаусс).
Подводятся итоги второго тура: выбывает участник с наименьшим количеством треугольников.
3 ТУР.
В третьем туре пять участников. Им необходимо из десяти предложенных букв составить самое длинное слово за одну минуту К, О, Е, А, Л, М, Н, Ш, И, Ь (слайд 7).
В этом туре могут играть и зрители. Победитель среди зрителей получает приз.
Прежде чем мы узнаем, кто перешёл в 4 тур, посмотрите вот сюда (показывает на ящики). Перед вами три чудесных ящика. Открыть их сможет игрок, у которого самое длинное слово. За каждый открытый ящик (без приза) – треугольник, поэтому вы можете не открывать ящики и сэкономить звёзды для финала.
Четыре игрока, справившиеся с заданием лучше других, переходят в следующий тур.
4 ТУР.
1. 1)ЛОКОТЬ 2)ДЮЙМ 3)ФУТ 4) ФУНТ ( слайд 8)
1. Локоть, дюйм, фут, фунт, по-моему, это единицы измерения длины.
Так ли это? (№ 4. Фунт – мера веса.)
2. Расположите единицы длины в порядке убывания.
I локоть » 46 см
I дюйм » 2,5 см
I фут » 30 см
3. 1. (1/2)2 2. (1/7)2 3. (2/15)2 (8 слайд)
Я утверждаю, что эти числа расположены в порядке убывания. Верно ли это? Если нет, то, какие карточки надо поменять местами.
Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них
пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.
Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением?
(В IV веке до нашей эры жил Евклид, затем в VII – VIII вв. жил Гаусс, его
более молодым современником был Лобачевский).
5. 1. Гаусс. 2.Пифагор. 3.Крылов (10 слайд)
Все эти люди - математики. Верно ли?
6. 1.Дискант. 2.Отрезок 3. Точка.
Всё это - математические термины. Да или нет?(11 слайд)
(Детский голос)
Подводятся итоги четвёртого тура: выбывает участники с наименьшим количеством треугольников
Финал.
Из слова «математика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове. Тот, кто назовёт последнее победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло.
Игра со зрителями. (Аукцион пословиц и поговорок, в которых есть числа. Победителю - звезда.)
Внимание, болельщики! Пока игроки составляют слова, проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто получит больше жетонов.
«Аукцион пословиц и поговорок»
Одна голова хорошо, а две лучше.
Один в поле не воин.
Одна рука узла не вяжет.
У семи нянек дитя без глазу.
Семь раз отмерь – один отрежь.
На седьмом небе от счастья.
Семеро одного не ждут.
Лук от семи недуг.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семь верст до небес и все лесом.
Семи пядей во лбу.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Награждаются победители среди болельщиков (обладатели жетонов).
Две минуты истекли. Финалисты по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны соперником, не засчитываются.
4. Итоги игры «Звездный час математиков».
Награждение победителя (утешительный приз проигравшему в финале).