kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Большая математическая игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 7-8 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Большая математическая игра»

Большая математическая игра (7-8 класс)


Цель мероприятия: создание условий для проявления индивидуальных способностей обучающихся и активизации их познавательной деятельности.


Задачи:

Обучающая:

  • способствовать расширению кругозора обучающихся, практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях.

Развивающая:

  • содействовать развитию познавательного интереса, творческого мышления, развитию логического мышления, памяти и внимания.

Воспитательная:

  • формировать коммуникативные качества, умения слушать и работать в группе.


Ход мероприятия

В игре принимают участие 3 команды учащихся.


Эпиграф:

«Предмет математики настолько серьезен,

Что полезно не упускать случаев

Делать его немного занимательным».

(О. Паскаль, французский ученый)


Разминка

  1. Как называется равенство, содержащее переменную? (Уравнение)

  2. Какой буквой обозначается ось абсцисс? (х)

  3. Какое число не должно стоять в знаменателе? (0)

  4. Сотая часть числа. (Процент)

  5. Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

  6. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана)

  7. Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)

  8. Утверждение, не вызывающее сомнений. (Аксиома)

  9. Прямые, не пересекающиеся на плоскости. (Параллельные)

  10. Угол, который меньше прямого. (Острый)

  11. Радиус окружности равен 6 см. Чему равен диаметр окружности? (12 см)

  12. Какой знак надо поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число, большее 2 и меньшее 3? (Запятая)

  13. Как называется вторая координата точки? (Ордината)

  14. Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)

  15. Фигура, образованная двумя лучами. (Угол)

  16. Равенство двух отношений. (Пропорция)

  17. Его носят на голове английские лорды и американские сэры. (Цилиндр)

  18. Плоскость, на которой отмечают точки и строят графики. (Координатная)

  19. Как называется ось ОУ? (Ординат)

  20. Произведение одинаковых чисел. (Степень)

Математическая смекалка

  1. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (Ноль)

  2. Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной? (10)

  3. Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)

  4. На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)

  5. Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная)

  6. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

  7. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

  8. У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)

  9. У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове)

  10. Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)

  11. В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (Когда смотрим на часы)

  12. Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича? (Круглой)

  13. У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

  14. Разделите 100 на половину. Сколько будет? (200)

  15. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100)

  16. Сколько га занимают в поле стога? (100 га – сто-га)

  17. «Мышеловка» из трех букв. (Кот)

  18. Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это? (Ушла вместе с веревкой)

  19. Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)

  20. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)



Ребусы

1)

8


- - 8 = ( 83-82-8=440)



2) МЕ + * = (место)

* + УМФ= (триумф)

Р + * + А= (родина)

* + Я = (семья)

* + А = (сорока)

Галерея великих людей


Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Васильевича Ломоносова.

А.Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

Ответ: №1 Л.Н, Толстой.

Великий русский писатель проявлял особый интерес к математике и ее преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметика».

Б.С кем из них произошел следующий случай?» …На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу: «Ученость выглядывает оттуда?...» «Нисколько, сударь, - немедленно ответил он, -глупость заглядывает туда!»

Ответ: М.В.Ломоносов.

В. Кто из этих знаменитых людей сделал интересное « арифметическое сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель-то, что он думает о себе. Чем большего мнение о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

Ответ: №1 Л.Н. Толстой.

Г.Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

Ответ №3 А.С.Пушкин.


Перед вами портреты древнегреческих ученых, живших в VI-IIIвв. до н.э.

А. Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение Π - отношение длины окружности к её диаметру.

Ответ: № 2. Архимед.

Б. Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

Ответ: 1. Пифагор.

В. Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».

Ответ: № 3. Фалес.

Г. Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу.

Ответ: № 2. Архимед.

Д. Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»?
Ответ: № 1. Пифагор.

Е. Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др.

Ответ: № 3. Фалес.

Ж. Кто из них был склонен к мистификациям? Этот ученый однажды спрятался под землей, а обо всем происходящем узнавал от матери. Потом, иссохший, как скелет, он заявил в народном собрании, что был в Аиде, и показал удивительную осведомленность о земных событиях. За это растроганные зрители признали его богом.

Ответ: № 1. Пифагор.


Конкурс художников

Необходимо отметить на координатной плоскости точки, заданные координатами, затем соединить их отрезками в порядке следования. Тогда вы получите изображение зверька.

(5; 1) (6; 2) (6; 3) (5; 6) (4; 7) (5;8) (6;8) (8; 9) (9; 9) (7;8) (9;8) (6; 7) (7; 6) (9; 6) (11; 5) (12; 3)

(12; 2) (13; 3) (12; 1) (7; 1) (8; 2) (9; 2) (8; 3) (6; 1) (5; 1) и (5; 7).


Финал

Составить из слова арифметика за 2 минуты как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в это слове, т.е. буквы «а» и «и»- два раза, а остальные - по одному.


Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Большая математическая игра

Автор: Кривёнок Светлана Викторовна

Дата: 24.02.2021

Номер свидетельства: 574163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация Большая математическая игра "Конкурс умных и находчивых""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_bol_shaia_matiematichieskaia_ighra_konkurs_umnykh_i_nakhodchivyk"
    ["file_id"] => string(6) "354601"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478096614"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Внеклассное занятие для учащихся 7 класса. Большая математическая игра "Конкурс умных и находчивых""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_zaniatiie_dlia_uchashchikhsia_7_klassa_bol_shaia_matiematichieskai"
    ["file_id"] => string(6) "354595"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478096203"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Математическая игра: "Самый умный""
    ["seo_title"] => string(33) "matiematichieskaiaighrasamyiumnyi"
    ["file_id"] => string(6) "272418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451980776"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Математическая игра «Счастливый случай» для учащихся 7 – х классов"
    ["seo_title"] => string(79) "matiematichieskaia_ighra_schastlivyi_sluchai_dlia_uchashchikhsia_7_kh_klassov_1"
    ["file_id"] => string(6) "408010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491796779"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методические рекомендации для воспитателей по организации логико - математических игр "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-loghiko-matiematichieskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "218943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433953652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства