kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Активизация познавательной деятельности учащихся через использование современных технологий при обучении математике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быть учителем – не только великая честь, но и столь же великая ответственность: ведь учитель всегда и везде должен быть и воспитателем молодого поколения, и полпредом передовой науки в школе, и убеждённым борцом за воплощение в жизнь светлых идеалов гуманизма на земле.

В наше время-время перемен России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. Человек, способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, быстро ориентироваться в различных ситуациях, творчески решать возникшие проблемы. Наша цель - воспитать такого выпускника.

Просмотр содержимого документа
«« Активизация познавательной деятельности учащихся через использование современных технологий при обучении математике»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Янгличская средняя общеобразовательная школа имени Героя РФ Н.Ф. Гаврилова» Канашского района Чувашской республики.

Педагогический опыт учителя математики

первой квалификационной категории Л.А.Архиповой.

Методсеминар :

« Активизация познавательной деятельности учащихся через использование современных технологий при обучении математике»



Быть учителем – не только великая честь, но и столь же великая ответственность: ведь учитель всегда и везде должен быть и воспитателем молодого поколения, и полпредом передовой науки в школе, и убеждённым борцом за воплощение в жизнь светлых идеалов гуманизма на земле.

В наше время-время перемен России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. Человек, способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, быстро ориентироваться в различных ситуациях, творчески решать возникшие проблемы. Наша цель - воспитать такого выпускника.

Я стараюсь каждый свой урок превращать в урок нравственного и интеллектуального формирования школьников, пробуждать живую, самостоятельную мысль ученика, так как считаю это основой основ преподавания всех наук.

Решая, слушая, записывая на уроках математики доказательства теорем, решение сложных задач и примеров, ученики постепенно убеждаются в том, что математика – «наука всех наук». И действительно, это так, я думаю, вы все со мной согласны, потому что каждый ученик, чтобы получить аттестат об общем основном или среднем образовании должен знать этот предмет минимум на тройку: это 8 заданий в 9 классе и 5 заданий в 11 классе. А для этого важно воспитание любви к математике.
Суть моей работы – умение учить всех хорошо. В самой простой обычной школе. В самом простом обычном классе. Я убеждена, что надо уметь находить хорошее, в любом из них, даже самом « безнадёжном». Понимаю, что каждый шагает по жизни своей скоростью и своим путем- этого не изменить. Но как при этом не убить человечное в человечном-вот задача обучения и воспитания. Ведь в наших классах очень разные ученики: Кузьмин Коля - отличник, а у Вани не все гладко получается. Вот только вчера у доски разбираем с Валерой, девятиклассником, задачи по ГИА. Один раз обьясняю, второй раз , а он смотрит на меня задумчивыми глазами и говорит: Ох, как трудно с нами Людмила Алексеевна. Но я не опускаю руки. Ведь главная заповедь учителя: «Учитель! Научи ученика!». Научить каждого- это не просто. Но нужно к этому стремиться.

Поэтому я ставлю перед собой целый ряд задач:

  1. Дать учащимся определённый круг знаний о математике (её структуре, функциях, происхождении и развитии, роли в современном мире).

  2. Научить школьников пользоваться всем богатством математических средств (способствовать постоянному пополнению их знаний, развитию и совершенствованию математических навыков).

  3. Обеспечить усвоение учащимися алгебраических и геометрических норм.

  4. Сформировать у учащихся умения и навыки устного счёта, а также письменного решения и правильного оформления различных математических заданий.

  5. Вырабатывать у учащихся прочные математические навыки.

И я свою работу направляю на решение этих задач.

Основываясь на двадцтилетний опыт работы, я пришла к выводу, что универсальных приёмов обучения математике нет. В моей работе основными принципами обучения школьников математике являются:

  • принцип доступности;

  • принцип наглядности;

  • принцип «учить на уроке»;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения сильных и слабых учеников.

Готовясь к каждому уроку, я продумываю способы объяснения нового материала, подбираю тренировочные упражнения для закрепления, а также дополнительный материал, пробуждающий желание знать предмет глубже, .Считаю, что каждый современный учитель должен владеть и применять в своей работе современные эффективные технологии, причем не одну, а несколько. При этом изучать вновь появляющиеся, такие например, кейс-технологии, нанотехнологии. Из множества таких технологий выбрать такие, которые наиболее успешно и выгодно можно использовать при преподовании конкретного предмета, а а предметы у нас разные и специфика тоже разная. Важно при этом правильно использовать каждый из технологий- в нужный момент, в нужном месте, в нужное время. А для этого самое главное-наличие у самого педагога организаторского мастерства, увлеченности своим предметом и глубокого знания содержания преподаваемого предмета. Только тогда наши ученики успешно будут усваивать программу, самостоятельно приобретать знания и умело применять на практике.

То, что для достижения вышеназванных целей предоставляют богатейшие возможности современные информационные компьютерные технологии(ИКТ), известно всем. Самое главное условие эффективного использования ИКТ – наличие автоматизированного рабочего места учителя. Я имею хороший, технически оснащенный кабинет математики: имеется компьютер, мультимедийный проектор, набор учебных видео CD и DVDдисков по всем разделам программы, компьютерных обучающих и контролирующих тестов. Да и у каждого учителя сегодня и своих разработок немало: имею практически по всем темам презентации уроков.Тем более, в классе имеется свободный доступ к Интернету,что позволяет мне использовать интернет ресурсы для подготовки и проведения урока.Ав этом году на уроке математики в 9,11 классах заходим в открытый банк данных и уже всем классом решаем и разбираем эти задачи. То что ИКТ в образовательной деятельности занимает центральное место, доказывает тот факт, что все другие технологии тоже предпологают использование ИКТ. Применение модульной технологии в своей работе с использованием ИКТ на уроке позволяет мне без увеличения учебного времени увеличить объем учебного материала, усваиваемого учащимися, а также позволяет сделать процесс обучения развивающим.

Преимущества: использование технологических карт на уроке, индивидуальных маршрутов. Ограничения: не все темы успешно усваиваются данной технологией. Эту технологию удобно использовать в 4 четверти, когда основные сложные темы уже пройдены, идет обобщение знаний

Считаю, что благодаря эффективному использованию вышеназванных технологий происходит повышение уровня мотивации обучения и как следствие - повышение успеваемости и качества знаний учащихся: за период с 2008 по 2010 год наблюдается положительная динамика качества знаний учащихся. При уровне обученности учащихся 100% качество знаний повысилось с 80,55% до 84,40% (основание – справка о результатах внутришкольного контроля)

У меня сложилась определённая система работы с сильными учащимися. Индивидуальная работа (как правило, внеклассная) включает в себя изучение дополнительной литературы и написание рефератов, решение задач по специальному сборнику, индивидуальные консультации, опережающее изучение нового материала, объяснение его в классе вместо учителя. Сильные ученики решают контрольные работы повышенной сложности, участвуют в различных математических олимпиадах, факультативно изучают дополнительный материал.

Основными методами моей работы со слабыми учениками являются методы щадящей педагогики:

  • устный счёт на каждом уроке;

  • полётное повторение ранее изученного материала;

  • работа у доски в парах;

  • решение по образцу;

  • заполнение пропусков в тексте;

  • выделение опорных слов в определениях и правилах;

  • решение задач с известным ответом;

Я всегда учитываю связь классной и домашней работы, стараюсь не перегружать учеников домашней работой. Дома выполняются такие упражнения, которые являются продолжением той работы, которая началась в классе. Домашние работы задаю по принципу:

Повторить: Учить: Решать:

Каждая новая тема на уроке – открытие. Она даёт ученикам радость познания, ощущение движения вперёд. Если же этого ощущения нет, детям может стать скучно, а скука тормозит восприятие и делает запоминание непрочным.

К.Д. Ушинский писал: «Дитя утомляется не трудностью материала, а однообразием его преподавания».

В любом классе есть ученики, обладающие чувством юмора, фантазией. Я пробуждаю эти качества и направляю их в нужное русло; стараюсь, чтобы на каждом уроке были элементы новизны, неожиданности, занимательности. Ведь всякое познание начинается с удивления. А удивление – это момент пробуждения интереса к предмету изучения. Большую часть того, что рекомендуется для внеклассной работы, я использую на уроках: игры, сказки, уроки-презентации, ребусы, кроссворды, шуточные вопросы и стихотворения, загадки.

Смена видов деятельности – лучший отдых.

Каждый учитель знает, как трудно дети воспринимают язык математики на слух. У учащихся 5-6 классов основным является наглядно-образное мышление. Слышать и слушать учащихся надо учить. Поэтому вторая цель: научить детей слышать и понимать язык математики.Такая система работы позволяет постепенно наращивать самостоятельность учащихся и добиться результатов. Есть определенные успехи нашей совместной творческой деятельности. Учащиеся показывают стабильно высокие результаты на всех школьных и внешкольных мероприятиях. Успешно сдают выпускные экзамены.

Дети активно участвуют на различных дистанционных предметных олимпиадах по математике, как Кенгуру, Олимпус, Радиус, становятся дипломантами. За последние 3 года их более двадцати.

Ежегодно мои ученики становятся призерами всероссийской предметной олимпиады школьников.

Главным результатом своей работы я считаю, что каждый год не менее 50-60% выпускников школы поступают в престижные ВУЗы страны, где основным предметом является математика. Также горжусь тем, что в прошлом учебном году, 55% выпускников стали медалистами, а это без отличных знаний математики просто невозможно. Свое выступление хочу завершить словами Сухомлинского:

«Все наши замыслы превращаются в прах…если нет детского желания учиться».

И я считаю своей обязанностью возбуждать и поддерживать это желание постоянно. Стараюсь никогда не забывать простую, но великую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо, прежде всего, любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Архипова Людмила Алексеевна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "МЕТОДЫ  АКТИВИЗАЦИИ  МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  СТАРШИХ КЛАССОВ  НА  УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
    ["seo_title"] => string(106) "mietody-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-starshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "252117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447334683"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства