Просмотр содержимого документа
«Звуки речевые и неречевые»
Тема. Звуки речевые и неречевые.
Цели:
Развивать слух, слуховое внимание, память.
Учить выделять и различать неречевые звуки.
Развитие понимания инструкций из 3 частей.
Коррекция слухового внимания и мелкой моторики.
Оборудование: набор погремушек, вещи, издающие звуки, ширма, «Волшебная ниточка», зеркала, игра «угадай предмет по звуку»
Ход занятия.
I Орг. момент. Повторение речевки из предыдущего занятия.
II Актуализация знаний. Какие упражнения помнит, как называются органы речи. Повторение упражнения по показу картинки: «улыбка», «трубочка», «окошко», «лопатка», «блинчик-иголочка», «часики», «змейка», «качели».
III Продолжение сказки «О веселом язычке».
Гвозди, молоток и клещи –
Нужные плотнику вещи.
Молоток стучит: «Тук – тук!»
Язычку он лучший друг. (Упражнение «молоточек»)
Вот банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать. (Упражнение «маляр»)
Язычок наш кончил дело,
Отдыхать он может смело.
Я с лошадкой погуляю,
На гармошке ей сыграю. (Упражнение «лошадки», «гармошка»)
Погоняю я в футбол,
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача
Загонять в ворота мячик. (Упражнение «футбол»)
Скрылось солнце за горой.
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок,
Лег в кроватку и умолк. (Упражнение «горка», «кроватка»)
IV Беседа о звуках, которые нас окружают. Прислушаться и сказать, что они слышат за дверью, за окном на улице, в классе.
показ вещей, издающих звуки. Отгадывание звука, издающегося за ширмой. Ответы полные «Я слышу, как звенит стакан, шуршит бумага, звякает монета и т.п.»
Работа с погремушками. Отгадай, какая крупа гремит. Показ, слушание, запоминание. Дети отгадывают, в какой баночке, какая крупа.
V Игра «выполни команду».
- Возьми книгу, открой и положи сверху карандаш.
- Возьми ручку, подойди к окну, положи ручку на подоконник.
- Возьми карандаш, встань, покажи им окно и спрячь его в карман и т.п.
VI Игра «Кто позвал?» (звучание игрушек)
VII Игра «Угадай предмет по звуку»
VIII Беседа об увиденном. Что вы слышали, какие были звуки.
VIII Итог. Это все были неречевые звуки, которые издают разные предметы. Если сливается много звуков, то получается шум, шум часто мешает хорошо слышать, сосредоточиться.