Просмотр содержимого документа
«Звук и буква «О». Игрушки»
Ход занятия:
1.Орг.момент.
Правильность посадки. Число. Месяц.
2.Игра «Загадки и отгадки».
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (кошка)
Полем идет,
Травку жует.
Мычит: му – му,
А кто, не пойму. (корова)
У нее большая грива,
Есть копыта, есть и хвост.
Скачет быстро и красиво,
Просто глаз не оторвешь. (лошадь)
Какой звук слышится во всех этих словах? (Звук «О»)
3.Артикуляционная гимнастика:
а)Улыбка
б)хоботок
в)бублик
4. Речевая зарядка:
- Как курочка зовет своих цыплят? (ко – ко –ко , ко – ко – ко)
- Как лошадка зовет своего жеребенка? (и-го-го, и-го-го)
5. К нам сегодня в гости пришла куколка – девочка. Ее имя начинается со звука «О». Давайте угадаем, как ее зовут (Оля). Она принесла с собой игрушки. Давайте назовем их.
Разложить игрушки на 2 кучки: слева – те, в названии которых есть звук «О», справа – без звука «О».
6.Физ.минутка.
Игра «Как у наших у ребят»:
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ.
А устали ножки –
Хлопают ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп,
Хлоп – хлоп – хлоп.
7. Игра «Угадай, что изменилось».
Л. убирает по одной игрушке и просит детей назвать игрушку, которой не стало.
8. Обозначение звука «О» буквой.
На что похожа буква «О».
Давайте нарисуем ее пальчиком в воздухе.
9.Составление предложений с предметами (игрушками) со звуком «О».
10. Итог занятия.
11. Оценка работы детей.
Словарь: обруч.
Оборудование: зеркала, кукла, игрушки, касса букв, картинка с буквой «О».