- Сегодня мы познакомимся с животными, которые живут в Африке, в Америке,
в Австралии и других странах.
- Их называют животными жарких стран.
4. Знакомство с животными жарких стран(показ слайдов)
- Я загадаю вам загадки, а отгадки вы увидите на экране, когда отгадаете.
Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев … (жираф)
На носу большущий рог,
Носит каждый (носорог)
Очень вкусные бананы
На обед у … (обезьяны)
Когда жара спадёт,
Он выйдет из болота,
И ужинать пойдёт,
Вот жизнь у … (бегемота)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток! (верблюд)
Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я? – Мама … (кенгуру)
5. Физкультминутка
Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила)
Моты – моты – моты – появились бегемоты.
(Дети показывают, как шагают бегемоты, широко открывая рот)
Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображают жирафов)
Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают)
Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян)
6. Упражнение с мячом «Один-много»
- Ребята, на слайдах вы видели по одному животному, а сейчас мы попробуем назвать животных, когда их много. Я буду бросать мяч и называть животное, вам нужно поймать мяч, назвать животных, когда их много и бросить мяч мне.
Слон – слоны носорог – носороги
Лев – львы обезьяна – обезьяны
Тигр – тигры верблюд – верблюды
Жираф – жирафы бегемот – бегемоты
7. Упражнение «Назови ласково»
- Попробуем назвать наших животных ласково, например:
- формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Оборудование: презентация на тему «Животные жарких стран», ноутбук, проектор, экран, запись голосов животных, силуэты животных для штриховки, простые карандаши, картинки детенышей животных.
Ход занятия
1. Организационный момент
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры, жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться! (В. Нищева)
2. Сообщение темы(слайд1)
- Мы с вами оказались в джунглях. Посмотрите, сколько вокруг животных.
Назовите их. А чьи голоса вы сейчас слышали?
Я слышал, как трубил слон. А я слышал рычание тигра.
Мне слышалось рычание льва. Были слышны крики обезьяны.
3. Составление рассказа о животных (Слайды 2-6)
- Раз уж мы оказались в джунглях, давайте расскажем о животных, которые гуляют вокруг нас. Посмотрите на схему и давайте вместе назовем пункты, по которым нужно рассказать о животном.
- Сначала нужно назвать животное, потом рассказать какое оно по размеру, какого цвета, какие особенности внешнего вида можно у него отметить, как называются его детеныши, чем оно питается, какую пользу приносит людям.
- Послушайте, какой рассказ я составила про слона:
Это слон. Слон – самое крупное Африки. Слоны бывают серого и светло-коричневого цвета. У слона большие уши, длинный хобот и толстые лапы. Хобот служит слону рукой. При помощи хобота слоны достают еду и кладут ее себе в рот. Хоботом можно переносить тяжести, и захватывать разные предметы. Тело слона покрыто толстой морщинистой кожей, за это его иногда называют толстокожим. Питаются слоны травой, листьями, овощами, фруктами и другой растительной пищей.
У слонихи рождается один детеныш – слоненок. Живут слоны стадами, взрослые животные заботятся о слонятах. Одомашненные слоны очень верные и добрые животные. Они помогают людям переносить тяжести и служат средством передвижения. А люди охраняют и берегут слонов.
Рассказы детей о других животных.
4. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа
«Где обедал воробей?»
Где обедал воробей? (Машут перекрещенными ладошками)
В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывшуюся пасть)
(На каждое название животного выполняют массирующие движения пальцев)
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. (Опять изображают раскрывшуюся пасть)
5. Игра «Скажи наоборот»
- Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова «наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
У жирафа длинная шея, а у бегемота…
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…
У слона большие уши, а у зебры ..
У бегемота широкая спина, а у зебры….
6. Игра «Кто кем будет?»
- Я буду вам показывать детенышей животных, вы должны назвать их и сказать кем они будут, когда вырастут.
- Например: Это кенгуренок. Он превратиться в кенгуру.
7. Упражнение «Кто скорее?»
- Выберите себе любой силуэт животного, а потом заштрихуйте его простым карандашом прямыми вертикальными линиями, расположенными очень близко друг к другу. Постарайтесь выполнить задание быстро и аккуратно.
Дети выполняют задание. Логопед предлагает им определить того, кто выполнил задание быстрее и аккуратнее всех.
8 Подведение итогов
- Ребята, мы побывали в джунглях, где живут разные животные. Назовите животных, которых вы запомнили. (Слоны, жирафы, бегемоты, обезьяны и т.д.)
- Почему люди должны беречь этих животных?
(Что количество этих животных не уменьшалось.)
- Можете забрать ваши заштрихованные рисунки себе на память, чтобы всегда помнить, что мы должны любить и охранять окружающий мир.