kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Животные жарких стран

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5-7 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Животные жарких стран»

Конспект логопедического занятия по развитию

лексико-грамматических категорий с воспитанниками 5-6 лет

Тема: животные жарких стран.

Цель: познакомить с животными жарких стран.
Задачи

коррекционно-образовательные:

  • упражнять в образовании существительных множественного числа;

  • учить называть детенышей животных жарких стран;

  • упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных;

коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную и общую моторику;

  • развивать зрительное внимание;

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать усидчивость на занятии;

  • прививать любовь к диким животным.

Оборудование: мяч, презентация на тему «Животные жарких стран», ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия

1. Организационный момент

– Встаньте у стола, ровно, красиво.

Улыбнитесь друг другу, и садитесь на свои места.

2. Артикуляционная гимнастика

Упражнения: «Бегемот», «Обезьянка», «Лошадка».

- Ребята, мы с вами изображали бегемота, обезьянку, а кто знает, где живут

бегемоты и обезьяны? (Они живут в жарких странах.)

3. Сообщение темы

- Ребята, посмотрите на экран и скажите, каких животных вы знаете.

(Слон, зебра, обезьяна, лев, тигр, жираф, верблюд, носорог, крокодил).

- Сегодня мы познакомимся с животными, которые живут в Африке, в Америке,

в Австралии и других странах.

- Их называют животными жарких стран.

4. Знакомство с животными жарких стран (показ слайдов)

- Я загадаю вам загадки, а отгадки вы увидите на экране, когда отгадаете.

Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев … (жираф)

На носу большущий рог,

Носит каждый (носорог)

Очень вкусные бананы

На обед у … (обезьяны)

Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у … (бегемота)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток!  (верблюд)

Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? – Мама … (кенгуру)

5. Физкультминутка

Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила)

Моты – моты – моты – появились бегемоты.

(Дети показывают, как шагают бегемоты, широко открывая рот)

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображают жирафов)

Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают)

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян)

6. Упражнение с мячом «Один-много»

- Ребята, на слайдах вы видели по одному животному, а сейчас мы попробуем назвать животных, когда их много. Я буду бросать мяч и называть животное, вам нужно поймать мяч, назвать животных, когда их много и бросить мяч мне.

Слон – слоны носорог – носороги

Лев – львы обезьяна – обезьяны

Тигр – тигры верблюд – верблюды

Жираф – жирафы бегемот – бегемоты



7. Упражнение «Назови ласково»

- Попробуем назвать наших животных ласково, например:

Слон – слоник крокодил – крокодильчик обезьяна – обезьянка

Жираф – жирафик бегемот – бегемотик леопард – леопардик

8. Игра «Кто у кого?» (показ слайдов)

- У всех животных есть детеныши. Будем учиться называть их.

- Как зовут детенышей слона? (Слоненок, слонята.)

Лев – львенок, львята кенгуру – кенгуренок, кенгурята

Тигр – тигренок, тигрята жираф – жирафенок, жирафята

Слон – слоненок, слонята верблюд – верблюжонок, верблюжата

9. Итог занятия

- Ребята, о каких животных мы сегодня говорили? (О животных жарких стран.)

- Где живут эти животные? (В Африке, в Америке.)

- Сегодня мы много говорили о животных, а как люди должны относиться к этим

животным? (Люди должны беречь и охранять их.)

- Каких животных вы запомнили?

(Зебра, слон, лев, тигр, кенгуру, бегемот, носорог, леопард…)



























Конспект логопедического занятия

по развитию связной речи с воспитанниками 5-6 лет

Тема: животные жарких стран.

Цель: упражнять в составлении рассказа по схеме.

Задачи

коррекционно-обучающие:

- расширять представление о животных жарких стран;

- упражнять в составлении описательных рассказов с опорой на схему;

- упражнять в образовании слов-антонимов.

коррекционно-развивающие:

- развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику;

- развивать связную речь.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство заботы о животных;

- формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.

Оборудование: презентация на тему «Животные жарких стран», ноутбук, проектор, экран, запись голосов животных, силуэты животных для штриховки, простые карандаши, картинки детенышей животных.

Ход занятия

1. Организационный момент

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры, жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться! (В. Нищева)

2. Сообщение темы (слайд1)

- Мы с вами оказались в джунглях. Посмотрите, сколько вокруг животных.

Назовите их. А чьи голоса вы сейчас слышали?

Я слышал, как трубил слон. А я слышал рычание тигра.

Мне слышалось рычание льва. Были слышны крики обезьяны.

3. Составление рассказа о животных (Слайды 2-6)

- Раз уж мы оказались в джунглях, давайте расскажем о животных, которые гуляют вокруг нас. Посмотрите на схему и давайте вместе назовем пункты, по которым нужно рассказать о животном.

- Сначала нужно назвать животное, потом рассказать какое оно по размеру, какого цвета, какие особенности внешнего вида можно у него отметить, как называются его детеныши, чем оно питается, какую пользу приносит людям.

- Послушайте, какой рассказ я составила про слона:

Это слон. Слон – самое крупное Африки. Слоны бывают серого и светло-коричневого цвета. У слона большие уши, длинный хобот и толстые лапы. Хобот служит слону рукой. При помощи хобота слоны достают еду и кладут ее себе в рот. Хоботом можно переносить тяжести, и захватывать разные предметы. Тело слона покрыто толстой морщинистой кожей, за это его иногда называют толстокожим. Питаются слоны травой, листьями, овощами, фруктами и другой растительной пищей.

У слонихи рождается один детеныш – слоненок. Живут слоны стадами, взрослые животные заботятся о слонятах. Одомашненные слоны очень верные и добрые животные. Они помогают людям переносить тяжести и служат средством передвижения. А люди охраняют и берегут слонов.

Рассказы детей о других животных.

4. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа

«Где обедал воробей?»

Где обедал воробей? (Машут перекрещенными ладошками)

В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывшуюся пасть)

(На каждое название животного выполняют массирующие движения пальцев)

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (Опять изображают раскрывшуюся пасть)

5. Игра «Скажи наоборот»

- Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова «наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

У жирафа длинная шея, а у бегемота…

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…

У слона большие уши, а у зебры ..

У бегемота широкая спина, а у зебры….

6. Игра «Кто кем будет?»

- Я буду вам показывать детенышей животных, вы должны назвать их и сказать кем они будут, когда вырастут.

- Например: Это кенгуренок. Он превратиться в кенгуру.

7. Упражнение «Кто скорее?»

- Выберите себе любой силуэт животного, а потом заштрихуйте его простым карандашом прямыми вертикальными линиями, расположенными очень близко друг к другу. Постарайтесь выполнить задание быстро и аккуратно.

Дети выполняют задание. Логопед предлагает им определить того, кто выполнил задание быстрее и аккуратнее всех.

8 Подведение итогов

- Ребята, мы побывали в джунглях, где живут разные животные. Назовите животных, которых вы запомнили. (Слоны, жирафы, бегемоты, обезьяны и т.д.)

- Почему люди должны беречь этих животных?

(Что количество этих животных не уменьшалось.)

- Можете забрать ваши заштрихованные рисунки себе на память, чтобы всегда помнить, что мы должны любить и охранять окружающий мир.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Животные жарких стран

Автор: Наместникова Елена Сергеевна

Дата: 11.05.2018

Номер свидетельства: 469182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Дикие животные жарких стран""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokanatiemudikiiezhivotnyiezharkikhstran"
    ["file_id"] => string(6) "260765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448997282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "«Животные жарких стран»."
    ["seo_title"] => string(25) "zhivotnyie_zharkikh_stran"
    ["file_id"] => string(6) "386214"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485886449"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект НОД " Животные жарких стран" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-nod-zhivotnyie-zharkikh-stran"
    ["file_id"] => string(6) "219113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434012380"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Животные жарких стран""
    ["seo_title"] => string(27) "zhivotnyie_zharkikh_stran_2"
    ["file_id"] => string(6) "442201"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512410033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Животные жарких стран»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_v_podgotovitelnoi_gruppe_z"
    ["file_id"] => string(6) "485534"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542138823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства