kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по развитию речи для старших дошкольников на тему: «Животные жарких стран»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Животные жарких стран.

Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)

-Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном по мнемотаблице.

-Развивать речь, внимание, память, расширять словарный запас детей.

-Закрепить в речи детей окончаний имен существительных во множественном числе.

-Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию речи для старших дошкольников на тему: «Животные жарких стран»»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Искорка»














Конспект открытого занятия

по развитию речи для старших дошкольников

на тему:

«Животные жарких стран»














Подготовила: воспитатель Рудак Е.Ю.







г. Сургут, 2025


Тема: Животные жарких стран.

Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)

-Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном по мнемотаблице.

-Развивать речь, внимание, память, расширять словарный запас детей.

-Закрепить в речи детей окончаний имен существительных во множественном числе.

-Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Ход занятия.

Организационный момент. (Создание эмоционального фона).


М ы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!


Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!


Воспитатель: А сейчас давайте пройдем и сядем на стульчики. Я приготовила для вас стихотворение.

Основная часть.

Чтение стихотворения, про Африку.

Где-то в джунглях на лианах,

Где-то с южной стороны

Обитают обезьяны,

И жирафы и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Африка, Африка,

Сладкие бананы,

Жаркий небосвод.

Потому что в Африке

Лето круглый год.


Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: Об Африке, животных, которые там живут.

Воспитатель: я предлагаю отправиться в путешествие по Африке. На каком транспорте мы можем быстро добраться до Африки? (ответы детей: на самолёте)

Итак, пристегните ремни, расправьте крылья, мы взлетаем.(включаю звук взлетающего самолёта). Приземляемся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в жаркой Африке. Закройте глаза. Попробуем почувствовать атмосферу этого континента. (включаю африканскую музыку) Представьте себе пустыню... Вокруг то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

Открывайте глаза.

Воспитатель: давайте вспомним, какие животные живут в Африке. В этом нам помогут загадки. (слайд 2)

Кроме Африки есть и другие жаркие страны Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

Воспитатель: А как вы думаете, в Африке живут по одному животному: один слон, один жираф, один носорог или их много? (ответы детей)

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Один — много».

Мы — волшебники немного:

Был один, а станет много.

Воспитатель бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Один жираф - много кого? (жирафов)

Один слон – много кого? (слонов)

Один крокодил – много кого? (крокодилов)

Один бегемот – много кого? (бегемотов)

Один лев – много кого? (львов)

Один носорог – много кого? (носорогов)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а животные живут по одному, или целыми семьями?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, животные живут целыми семьями. Давайте назовем семьи животных жарких стран (слайды 3 - 6)

1-й ребёнок: Лев, львица, львёнок, львята. Львиная семья.
2-й ребёнок: Верблюд, верблюдица, верблюжонок, верблюжата. Верблюжья семья.
3-й ребёнок: Жираф, жирафа, жирафёнок, жирафята. Жирафья семья.
4-й ребёнок: Слон, слониха, слонёнок, слонята. Слоновья семья.

Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь поиграем в игру «Добавь словечко».

Отвечая правильно на вопросы, каждый из вас получит конверт с частью пазла с изображением какой-либо части тела животных жарких стран. Собрав все части, вы сможете увидеть какое животное вы собрали. (зебра)


В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.)

И еще огромные, сильные... (Слоны.)

Дети собирают пазлы, после этого на экране появляется изображение зебры. (слайд 7)


Воспитатель: отлично, справились с заданием. А теперь проверим, насколько вы умеете быть внимательными, поиграем в игру «Четвёртый лишний» (слайды 8,9,10)

Физминутка «Веселый Сафари – парк»

Это лев. Он царь зверей. Дети шагают на месте не торопливо.

В мире нет его сильней. Размеренно, с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны. Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч

Раскачали все лианы. Растопырить пальцы и качаться в стороны.

А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове, локти в стороны.

Посылает всем поклон. Наклоны туловища вперед.

Леопард так быстро скачет, Выполняют легкие прыжки на месте,

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает, Качаем головой

К себе в гости приглашает.

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь проверим, получится ли у вас понять, что не так в предложениях, которые я вам прочту.

Упражнение «Что не так?»

Крокодил, жираф и слон – это домашние животные.

У слона есть короткий хобот.

Обезьяны не едят бананы.

Бегемот выше жирафа.

Крокодил - травоядное животное.

У крокодила длинные лапы.

Зебры носят тельняшки.

У жирафа два горба.

Воспитатель: (слайд 11) предлагаю взглянуть на мнемотаблицу. По ней мы будем составлять рассказы о животных жарких стран. Внимательно послушайте пример- описание о верблюде:

Я расскажу про верблюда. Он обитает в Африке. Верблюд - травоядное животное. Его тело покрыто шерстью. Окрас шерсти светло – коричневый. Верблюд – довольно крупное животное. У него длинные крепкие ноги, короткий хвост, изогнутая шея; на спине у него горбы, налитые жиром. Верблюд может неделю прожить без еды и питья. Детёныш верблюда – верблюжонок.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы можете выбрать одно животное, о котором сами составите рассказ. (Составление рассказа детьми по мнемотаблице).


Слон (Комрон)

Я расскажу про слона. Он обитает в Африке и Индии. Слон травоядное животное. Он питается травой, листьями и плодами деревьев. Его тело покрыто толстой шкурой серого цвета. У слона есть белые бивни и длинный хобот. С помощью хобота слон добывает пищу и пьет воду. Уши у слона очень большие. Ими он отгоняет насекомых. Ноги у слона толстые, а хвост короткий. Детёныш слона – слонёнок.

Крокодил (Люба)

Я расскажу про крокодила. Он обитает в жарких странах. Крокодил - хищное животное. Его кожа очень толстая и покрыта чешуями. Крокодилы могут менять окраску. Когда холодно они коричневого или темно-серого цвета. Согревшись, кожа крокодила становится зеленой. Тело крокодила низкое и длинное. Это зубастое животное. У него плоская длинная голова, приплюснутое туловище, мощный хвост, довольно короткие лапы. Глаза расположены в верхней части головы. Детеныш крокодила – крокодильчик.

Бегемот (Хаям)

Я расскажу про бегемота. Он обитает в Африке. Это травоядное животное. Шкура у бегемота серая и толстая. Он среднего роста. Ноги короткие, уши маленькие. Весь день он проводит в воде, спасаясь от жары. Когда захотят поесть вылезают на берег ночью. Хоть они кажутся неповоротливыми, они умеют быстро бегать, плавать и нырять. Детёныш бегемота – телёнок.

Жираф (Макар)

Это жираф. Он живет в Африке. Это травоядное животное. Жираф питается листьями, молодыми веточками деревьев, корой, цветами. Его тело покрыто мелкой шерстью. Окрас шерсти оранжево-белый, пятнистый. Жираф – очень высокое животное.

У него маленькая голова, короткие уши, небольшие рожки и большие глаза. У жирафа очень длинная шея, длинные ноги и длинный хвост. Детёныш - жирафёнок.

Лев. (Артём)

Я расскажу про льва. Он живёт в Африке. Это хищное животное. Его тело покрыто шерстью. Окрас шерсти желтовато-коричневый. Лев крупное животное. У него длинный хвост, сильные лапы и пышная грива. Детёныш льва – львёнок.

Воспитатель: Ребята, нам пора заканчивать наше путешествие по Африке и возвращаться в детский сад. Пристегните ремни, расправьте крылья, мы взлетаем. (включаю звук взлетающего самолёта). Ну, вот мы и прилетели. Я уже слышу голоса детей нашего детского сада. (доносятся детские голоса )

Рефлексия в кругу.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня учились делать?

Воспитатель: О каких животных мы сегодня составляли описательный рассказ?

Дети: О животных жарких стран.

Воспитатель: Можем мы их встретить на севере? Почему?

Дети: Нет. Они живут только в жарких странах, где лето круглый год.

Воспитатель: Давайте перечислим животных, о которых мы сегодня говорили.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня все постарались и, в знак благодарности, я хочу поощрить вас фишками и раскрасками о животных жарких стран.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: РУДАК ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

Дата: 23.04.2025

Номер свидетельства: 668929


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства