Конспект занятия по теме « Животные жарких стран»
Цели занятия:
· Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
· Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.
· Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.
· Закрепление слов сложной слоговой структуры.
· Закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ.
· Повторение схемы составления рассказа-описания животного.
· Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.
· Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание).
· Развитие слогового анализа и синтеза.
· Развитие общей и мелкой моторики.
· Развитие внимания.
· Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран.
· Воспитание положительной мотивации к занятиям.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Доброе утро ребята!
В этой группе все друзья
Я, ты, он, она.
Обними соседа слева,
Обними соседа справа.
Погладь соседа слева,
Погладь соседа справа.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа.
Все мы дружная семья
Я, ты, он, она.
2.Постановка цели
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы должны побывать на разных континентах. Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего ? ( На самолете)
Тогда проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь, пристегните ремни. Посмотрите, как высоко мы летим. Пора приземляться.
3.Основная часть.
Как вы думаете где мы с вами приземлились? Почему? ( В Африке) (На доске изображение пустыни и саванны)
В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Какие еще животные живут в Африке?
Послушайте внимательно загадки.
1. Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А по тому, что он …. (жираф).
2. По реке плывет бревно.
Ах, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил).
3. Когда он в клетке, он приятен
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)
4. Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит блюдо по дороге,
Голова торчит да ноги. (черепаха).
5. Уж очень вид у них чудной,
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша …. (львица).
6. Ежик вырос в десять раз,
Получился ….(дикобраз).
Игра « Продолжи»
· двугорбый … (верблюд)
· гривастый царственный … (лев).
· длинношеий пятнистый … (жираф).
· большеухие серые … (слоны).
· толстокожий воинственный … (носорог).
· полосатая … (зебра).
Сравнение животных, выделение характерных признаков.
– Посмотрите внимательно. Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!
– Ребята, разве это гусь? Давайте поможем разобраться!
Дети сравнивают гуся и жирафа:
И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО:
Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.
Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.
Гусь покрыт перьями, а жираф нет.
У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.
А это, наверное, африканский кот. Докажите, что это лев.
-Летим дальше. Как вы думает а сейчас, где мы оказались? (картинка тропического леса)
– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.
- Какие животные здесь живут.
Игра « Продолжи»
…веселую длиннохвостую… (обезьяну).
…чешуйчатого острозубого… (крокодила)
Также, здесь живет броненосец, муравьед, ленивец.
Физминутка «веселый Сафари – парк»
Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо,
В мире нет его сильней. Размеренно, с гордо поднятой головой.
А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и,
Раскачали все лианы. Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку.
А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют
Посылает всем поклон. наклоны туловища вперед – вправо, вперед - влево.
Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.
Словно мой любимый мячик.
Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча.
К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.
Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.
И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные движения.
Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко расставлены.
И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.
Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.
Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног. (по С Маршаку)
Игра «Это кто такой большой». (с мячом).
Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.
Например:
страус – страусище,
1 лев –
2 слон –
3 жираф –
4 зебра –
5 крокодил –
6 носорог –
7 бегемот –
8 верблюд –
Я знаю, что у зверей, так же как и у людей, каждая мама любит своего детеныша. Давайте расскажем африканским животным об этом.
Игра «Кого любит мама»
Я вам показываю картинку, а вы мне говорите кого любит эта мама. Скажите, кого любит эта «мама»: (Показ картинок)
- Жирафа любит жирафенка
- Львица любит львенка
- Слониха любит слоненка
- Верблюдица любит верблюженка
- Крокодилица любит крокодиленка.
4. Закрепление
Игра «Добавь словечко»
- В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)
В Африке живут огромные,сильные, толстоногие (слоны)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)
В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)
В Африке живут сильные, желтогривые (львы)
В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)
В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)
В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)
В Южной Америке живут маленькие, смешные ( обезьяны)
В Южной Америке живут самые крупные хищники(ягуары)
В Южной Америке живут самые маленькие птички(колибри)
В Южной Америке живет чешуйчатый (броненосец)
Рисование животных
Посмотрите, а здесь нас ждет сюрприз - волшебный мольберт с пустыми плакатами с названиями «Африка» и «Южная Америка». Но на них не хватает животных. Вам задание: раскрасьте своих животных на раскрасках, вырежьте их и приклейте на плакат с их местом обитания. Раскрашивайте аккуратно в одном направлении и нажимайте на карандаш.
5. Подведение итогов
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!