kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие для первого класса "Гласные звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннное занятие по логопедии предназначено для 1 класса, при изучении темы "Звуки и буквы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для первого класса "Гласные звуки и буквы"»

Конспект логопедического занятия в 1 классе

«Звуки и буквы»

Цель: формировать понятия «звук», «буква».

Задачи:

-Формировать понятие гласный звук,

-Закрепить знание гласных звуков.

-Закрепить зрительные образы гласных звуков.

-Проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук-буква».

-Развивать фонематический слух и речевое дыхание.

-Демонстрационный материал: карточки с гласными буквами, карточки со схемами звуков.

Ход занятия:

Организационный момент

Мимические упражнения

Л: «Давай представим, что мы съели: «Кислый лимон», «Горький перец», «Сладкую конфетку» и т.п.

Давным-давно жили-были звуки, сначала их было шесть. У каждого звука был свой характер:

А- радостный и весёлый,

У-угрюмый и задумчивый,

О-очень любил всему удивляться,

И-игривый, улыбчивый,

Э-медлительный, рассудительный,

Ы-самый серьёзный.

(выкладыванием на панно карточек с изображением символов звуков).

-Кто мне покажет звук А, О, У, Ы, И, Э? (Показ детей).

-Звуки все были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво и звонко. Умели звуки петь и очень тоненько – высоко: -А, О, У, Ы, И, Э.

- И низко: А, О, У, Ы, И, Э.

-Давайте попробуем спеть высоко. (Дети поют высоко, а логопед поёт вместе с ними, поднимая руку вверх).

-Молодцы, теперь споём низко. (Дети поют низко, а логопед поёт вместе с ними, опуская руку вниз).

-Умели они петь не только по одному, но и парами: АУ, ОИ, ЭЫ.

-По трое: АУО, ИЭЫ.

-И хором: АУОИЭЫ.

-Давайте попробуем спеть, как они. (Дети поют вместе с логопедом, который сопровождает пение гласных ведением руки в воздухе по горизонтальной линии).

-Ходили звуки по свету и голосисто пели, за это их стали называть гласными и подарили им красные рубашки.

-Как стали называть звуки? (Гласными)

-Какого цвета стали все звуки? (Красного цвета).

-Но однажды задумались звуки: как же так, у всех есть дома, а у них нет. Подумали-подумали и начали дома мастерить.

-А да И нашли по три палочки. Звук А сделал шалаш с перекладиной (логопед выкладывает на панно букву «А»). И к двум столбикам перекладину наискосок приладил и остался очень доволен (логопед выкладывает на панно букву «И»).

Физминутка

Если ножницы достану («ножницы»),

То волшебником я стану (руки и кисти вверх):

Вырезаю из бумаги (изобразить)

Птиц, машины, башни, флаги («птица», движение руля, «башня», «флаг»).

Их раскрашу, просушу (изобразить),

Всем знакомым покажу (развести руки от груди в стороны).

Логопед предлагает одному из детей найти домики звуков [А, И] (на столе лежат карточки с изображением звуков). Ребёнок находит букву и выкладывает её на панно, а логопед к букве прикрепляет символ данного звука.

-О увидел колесо, оно ему подошло (логопед выкладывает на панно букву «О»). Э долго смотрел на треснутый ободок от колеса, потом приделал к нему палочку и устроился – домик появился и у него.

- найди домики звуков [О, Э]. (Ребёнок находит букву и выкладывает на панно, а логопед к букве прикрепляет символ данного звука.)

-У и Ы взяли себе по две палочки. У смастерил себе домик, похожий на дерево с сучком (логопед выкладывает на панно букву «У»). Ы к одной палочке пристроил половинку маленького колёсика, вторую палочку приставил рядом для надёжности (логопед выкладывает на панно букву «Ы»).

-Найди домики звуков [У, Ы]. (Ребёнок находит букву и выкладывает на панно, а логопед к букве прикрепляет символ данного звука).

-Довольные звуки на радостях и названия домам своим придумали, стали называть БУКВАМИ.

-Как звуки стали называть свои домики? (они стали называть их буквами).

-Верно, у звука А домик – буква «А». Кто хочет показать букву «А» на панно? (ребёнок показывает).

-У звука У домик – буква «У». Кто покажет букву «У»?

-У звука О – буква «О». Кто ещё хочет показать букву?

-У звука И – буква «И» (пригласить ребёнка для показа).

-У звука Э – буква «Э» (ребёнок показывает).

-У звука Ы – буква «Ы» (показ буквы).

-С тех пор, глядя на буквы, все знают, какие буквы в них живут.

-Давайте попробуем написать в воздухе буквы. Возьмите в руку воображаемый карандаш, пишем букву «А». Две палочки наискосок, а между ними поясок. Молодцы! (Поочерёдно вместе с детьми логопед прописывает все буквы).

-О чём вы услышали сегодня сказку? (о звуках и буквах).

-О каких звуках (о гласных звуках).

-Все звуки нашли себе дом?

-Какого цвета были рубашки у звуков? (красного)

-Как называются домики звуков? (они называются буквы)

- Что вам больше всего запомнилось?

Итог занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие для первого класса "Гласные звуки и буквы"

Автор: Алена Ивановна Андрющенко

Дата: 10.06.2024

Номер свидетельства: 652470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект группового логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-ghruppovogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "288250"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454600821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ц]. Буква Цц"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuk_ts_bukva_tsts"
    ["file_id"] => string(6) "484158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541608438"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект открытого занятия для учителей  начальных классов в подготовительной группе   «Путешествие в страну Знаний». "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-dlia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "176045"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424355387"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "конспект фронтального логопедического занятия для учащихся 1 класса "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "154257"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421141159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства