Занятие для детей старшей логопедической группы тема : «наши игрушки»
Занятие для детей старшей логопедической группы тема : «наши игрушки»
Тема: «Игрушки»
Цель: учить детей составлять небольшие рассказы-описания игрушек с использованием схемы, развивать слуховое внимание и слуховую память детей, развивать зрительное внимание и мышление детей, воспитывать в детях бережное отношение к игрушкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей старшей логопедической группы тема : «наши игрушки»»
ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
ТЕМА : «НАШИ ИГРУШКИ»
Разработала: Пелих
Марианна Владимировна
Учитель-логопед
1 категории
ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»
Г. Алчевска
АЛЧЕВСК 2022
Тема: «Игрушки»
Цель: учить детей составлять небольшие рассказы-описания игрушек с использованием схемы, развивать слуховое внимание и слуховую память детей, развивать зрительное внимание и мышление детей, воспитывать в детях бережное отношение к игрушкам.
Словарь: названия игрушек, слова-признаки, относительные прилагательные, глаголы, обозначающие действия с игрушками. Оборудование: игрушки, картинки с изображением игрушек, схема для составления рассказа-описания игрушки.
Ход занятия
1. Оргмомент
Сядет тот, кто повторит названия игрушек. - пирамидка-кукла-кубик - мишка-зайчик-барабан - матрешка-машина-мяч - шарик-лошадка-котёнок - грузовик-дудочка-неваляшка
2. Повторение пройденного.
А) беседа по вопросам - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Для чего нужны игрушки? Кому? - Где изготавливают игрушки? Где их продают? - Из чего делают игрушки? Б) образование относительных прилагательных - Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый. - Машина сделана из металла, она какая? (металлическая) - Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная) - Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая) - Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновый)
3. Игра «Четвертый лишний»
- Отгадайте загадку С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы прямо в балаган. - Правильно, Буратино. Он принес нам картинки с изображением игрушек. Давайте посмотрим, может он ошибся. Картинки :- мяч, матрешка, книга, кукла - пирамидка, карандаш, мишка, кораблик - ручка, шарик, машина, лодка (дети выделяют лишние предметы- книгу, карандаш, ручку, обосновывая свой выбор)
4. Физкультминутка
Девочки и мальчики прыгают, как мячики. Ножками топают, ручками хлопают, Головками кивают, а после отдыхают.
5. Изучение нового материала.
а) знакомство детей со схемой ( На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, материал, части игрушки, способ обращения с игрушкой) б) образец рассказа, составленный логопедом с помощью детей по схеме. Это пирамида. Она большая, разноцветная, легкая. Она сделана из пластмассы. У неё есть стержень ( палочка) и семь колец разных цветов и размеров: красное, фиалетовое, синее, голубое, зеленое, желтое, оранжевое, а сверху красный колпачок. Пирамидку можно складывать и разбирать. Пирамидка пластмассовая, поэтому её можно мыть. В) рассказы- описания игрушек, составленные детьми (2-3 рассказа)
6. Итог занятия.
Ребята, о чем мы говорили на нашем занятии? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? Буратино тоже очень понравилось на нашем занятии, особенно понравились ваши рассказы об игрушках. Молодцы!