kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей логопедической группы "Посылка от Карлсона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Посылка от Карлсона»
Цель: Развитие интереса детей к развивающим математическим играм, формирование математических представлений.
Задачи:
1. Учить детей собирать предметы из палочек, видоизменяя и преобразовывая путём перекладывания их или изменения количества. Развивать зрительное восприятие.
2.Упражнять детей в умении классифицировать предметы по свойствам, выделяя общие признаки (цвет, форму, величину), развивать логическое мышление.
3. Способствовать развитию смекалки, сообразительности, упражняя в ориентировке на плоскости листа.
4. Активизировать и обобщать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.
5. Воспитывать доброжелательные отношения, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Материал: Игрушка Карлсон, 2 коробочки, карточки с изображением телевизора, лодки, палочки Кюизинера, 2 обруча, блоки Дьенеша, карточки с изображением точек с цифрами и яблони, фломастеры, письмо, фотоаппарат.
Ход занятия: (За 2-3 дня дети отсылают посылку Карлсону с развивающими играми).
Неожиданно в окне появляется Карлосон, в руках у него маленькая коробочка. Воспитатель или дети обращают внимание на увиденное.
- Смотрите, это Карлсон. А что у него в руках? (коробочка). Дети, а Карлсон ни чего не перепутал? Помните, послали большую коробку с играми, он должен был вернуть нам наши развивающие игры, а вернул только маленькую коробочку. Что же может быть в этой коробочке? (Я думаю там что-то сладкое. А мне кажется, там что-то шуршит, может там что-то живое?.....и т.д.). Дети, а какая коробочка по весу? (лёгкая). А может быть там игры?
 - Ребята, я знаю, наверное, эта коробочка не простая, а волшебная. Отвернитесь, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Крибле, крабле, буме» (заменяется коробочка).
- Вот это волшебство! Вспомните, какая была коробочка, а стала? (была маленькая, стала большая). Как вы думаете, что там может лежать? Хотите посмотреть? Ой, письмо.
«Дорогие, ребята! Спасибо вам за игры. Они мне очень понравились. Играя в ваши игры, я придумал для вас новые задания. Попробуйте их выполнить. Желаю удачи. Карлсон!»
- Посмотрите, ребята, да это палочки Кюизинера. Наши палочки вернулись, да с новым заданием. Карлсон сложил из палочек вот такие картинки. Каждый предмет собран из 6 палочек. Что это? А это на что похоже? Выложить на столе любой из этих предметов. (Дети выкладывают  одно на выбор изображение).
- Карлсон предлагает вам изменить картинку, чтобы получилось что-то новое. Попробуйте составить другой предмет путём перекладывания палочек или добавления 3-4 штук. (Дети выполняют). Что у тебя получилось? Сколько палочек добавил? Как ты изменил телевизор? Какой предмет получился? (Детям, которые быстро справились, предлагаю выложить другой предмет). Карлсону наверняка понравятся новые изображения предметов. Мы сфотографируем их и отправим фотографии по почте.
- Давайте посмотрим, что же ещё лежит в коробке (достаю блоки Дьенеша). Дети, как называется эта игра? Правильно, мы ведь с вами в эту игру начали играть ещё маленькими. И очень много выполняли разных заданий. Я вам предлагаю новый вариант игры - игру соревнование. Первая команда должна положить в жёлтый обруч только все синие фигуры, а вторая в красный обруч все большие. 1, 2, 3 - начни. Молодцы, ребята, справились с заданием. Какие фигуры остались в коробке? Почему их не перенесли? Полина убери, пожалуйста, обручи, а Коля с Димой соберут геометрические фигуры.
- А в коробке что-то ещё осталось. Пойдёмте, посмотрим  (вынимаю листы, на которых нарисовано дерево и точки с цифрами. Предлагаю ребёнку раздать листы. Таких заданий ещё не было).
- Что вы видите на левой стороне листа? (цифры и точки). Соедините точки от 1 до 5 по порядку (дети соединяют и проговаривают: веду от цифры 1 до цифры 2.
-  Что получилось? (дом). Чего не хватает у дома? (окна и трубы). Дорисуйте. - Что вы видите на правой стороне листа? (дерево). Как называется это дерево? (яблоня). Как догадались? А какое это дерево? (фруктовое). А какие ещё фруктовые деревья вы знаете?
- Дети, посчитайте, сколько яблок под яблоней (4), а на яблоне (3), сколько всего яблок(7). Нарисуйте на яблоне 2 яблока (предложить в зависимости от уровня развития 1 или 2). Сколько теперь  яблок стало на яблоне?(5). А сколько всего яблок?(9). Подумайте название этой картины (дом и сад). Делаю выставку рисунков.
-  А в коробочке есть ещё задание. Слушайте внимательно т.к. это задание на смекалку и внимание.
«Пришли на день рождения к Антону гости. Коля подарил заводной вездеход, Ваня - говорящего попугая, а Света - деревянный конструктор».
- Сколько подарков получил Антон?(3). А сколько детей было на дне рождения(4).
- Молодцы, ребята, были внимательны, поэтому без затруднения справились с заданием. Владик, посмотри, есть ещё что-то в коробке? (игры). Ура! Наши игры Карлсон вернул. Соскучились по ним? Разбирайте и играйте. (Самостоятельная игра детей.)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей логопедической группы "Посылка от Карлсона" »

Тема: «Посылка от Карлсона»

Цель: Развитие интереса детей к развивающим математическим играм, формирование математических представлений.

Задачи:

1. Учить детей собирать предметы из палочек, видоизменяя и преобразовывая путём перекладывания их или изменения количества. Развивать зрительное восприятие.

2.Упражнять детей в умении классифицировать предметы по свойствам, выделяя общие признаки (цвет, форму, величину), развивать логическое мышление.

3. Способствовать развитию смекалки, сообразительности, упражняя в ориентировке на плоскости листа.

4. Активизировать и обобщать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

5. Воспитывать доброжелательные отношения, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Материал: Игрушка Карлсон, 2 коробочки, карточки с изображением телевизора, лодки, палочки Кюизинера, 2 обруча, блоки Дьенеша, карточки с изображением точек с цифрами и яблони, фломастеры, письмо, фотоаппарат.

Ход занятия: (За 2-3 дня дети отсылают посылку Карлсону с развивающими играми).

Неожиданно в окне появляется Карлосон, в руках у него маленькая коробочка. Воспитатель или дети обращают внимание на увиденное.

- Смотрите, это Карлсон. А что у него в руках? (коробочка). Дети, а Карлсон ни чего не перепутал? Помните, послали большую коробку с играми, он должен был вернуть нам наши развивающие игры, а вернул только маленькую коробочку. Что же может быть в этой коробочке? (Я думаю там что-то сладкое. А мне кажется, там что-то шуршит, может там что-то живое?.....и т.д.). Дети, а какая коробочка по весу? (лёгкая). А может быть там игры?

- Ребята, я знаю, наверное, эта коробочка не простая, а волшебная. Отвернитесь, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Крибле, крабле, буме» (заменяется коробочка).

- Вот это волшебство! Вспомните, какая была коробочка, а стала? (была маленькая, стала большая). Как вы думаете, что там может лежать? Хотите посмотреть? Ой, письмо.

«Дорогие, ребята! Спасибо вам за игры. Они мне очень понравились. Играя в ваши игры, я придумал для вас новые задания. Попробуйте их выполнить. Желаю удачи. Карлсон!»

- Посмотрите, ребята, да это палочки Кюизинера. Наши палочки вернулись, да с новым заданием. Карлсон сложил из палочек вот такие картинки. Каждый предмет собран из 6 палочек. Что это? А это на что похоже? Выложить на столе любой из этих предметов. (Дети выкладывают одно на выбор изображение).

- Карлсон предлагает вам изменить картинку, чтобы получилось что-то новое. Попробуйте составить другой предмет путём перекладывания палочек или добавления 3-4 штук. (Дети выполняют). Что у тебя получилось? Сколько палочек добавил? Как ты изменил телевизор? Какой предмет получился? (Детям, которые быстро справились, предлагаю выложить другой предмет). Карлсону наверняка понравятся новые изображения предметов. Мы сфотографируем их и отправим фотографии по почте.

- Давайте посмотрим, что же ещё лежит в коробке (достаю блоки Дьенеша). Дети, как называется эта игра? Правильно, мы ведь с вами в эту игру начали играть ещё маленькими. И очень много выполняли разных заданий. Я вам предлагаю новый вариант игры - игру соревнование. Первая команда должна положить в жёлтый обруч только все синие фигуры, а вторая в красный обруч все большие. 1, 2, 3 - начни. Молодцы, ребята, справились с заданием. Какие фигуры остались в коробке? Почему их не перенесли? Полина убери, пожалуйста, обручи, а Коля с Димой соберут геометрические фигуры.

- А в коробке что-то ещё осталось. Пойдёмте, посмотрим (вынимаю листы, на которых нарисовано дерево и точки с цифрами. Предлагаю ребёнку раздать листы. Таких заданий ещё не было).

- Что вы видите на левой стороне листа? (цифры и точки). Соедините точки от 1 до 5 по порядку (дети соединяют и проговаривают: веду от цифры 1 до цифры 2.

- Что получилось? (дом). Чего не хватает у дома? (окна и трубы). Дорисуйте. - Что вы видите на правой стороне листа? (дерево). Как называется это дерево? (яблоня). Как догадались? А какое это дерево? (фруктовое). А какие ещё фруктовые деревья вы знаете?

- Дети, посчитайте, сколько яблок под яблоней (4), а на яблоне (3), сколько всего яблок(7). Нарисуйте на яблоне 2 яблока (предложить в зависимости от уровня развития 1 или 2). Сколько теперь яблок стало на яблоне?(5). А сколько всего яблок?(9). Подумайте название этой картины (дом и сад). Делаю выставку рисунков.

- А в коробочке есть ещё задание. Слушайте внимательно т.к. это задание на смекалку и внимание.

«Пришли на день рождения к Антону гости. Коля подарил заводной вездеход, Ваня - говорящего попугая, а Света - деревянный конструктор».

- Сколько подарков получил Антон?(3). А сколько детей было на дне рождения(4).

- Молодцы, ребята, были внимательны, поэтому без затруднения справились с заданием. Владик, посмотри, есть ещё что-то в коробке? (игры). Ура! Наши игры Карлсон вернул. Соскучились по ним? Разбирайте и играйте. (Самостоятельная игра детей.)

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Ветчинина Светлана Васильевна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124903


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства