Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 2 класса с дисграфией
Провела: учитель-дефектолог
2-й квалификационной категории
ГУО «Средняя школа №8 г. Жодино»
Рудник Валентина Михайловна
Тема: Временные представления. Дни недели. Части суток.
Цель: Уточнение, закрепление временных представлений.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Уточнять и закреплять умение определять последовательность дней недели, составлять временные ряды.
Закреплять умение ориентироваться во временных отношениях (вчера, сегодня, завтра)
Развиватьумение выстраивать хронологический ряд событий жизни (на материале распорядка дня).
Уточнятьи расширять словарный запас (на материале темы “Дни недели.Части суток”)
Развивать умение узнавать знакомые слова (на материале недостающих деталей изображений)
Развивать умение дифференцировать зрительные образы букв
Развивать умение выражать общие суждения
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, самоконтроль по результату деятельности, умение осуществлять рефлексию.
Словарь: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, день недели, утро, день, вечер, ночь, часть суток, распорядок дня.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, звери и птицы!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сообщение темы занятия
Послушайте загадку.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем!
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.(Дни недели)
Как вы догадались, что загадка о днях недели? (Их семь, всегда идут по порядку.)
У вас есть любимый день недели? Почему?
Есть день. Он делится на части. День заканчивается, а потом наступает ночь. Весь день и ночь называется сутки. Скажите, на какие части делятся сутки. (Утро, день, вечер, ночь).
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить. (О днях недели, частях суток.) Посмотрите на экран. Правильно написана тема занятия? (Дремя. Бни небели.) Исправьте ошибки. Правильно. Вместо буквы «д» в слове «дремя» нужно написать букву «в», вместо букв «б» нужно написать «д».
Скажите пожалуйста, какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера? Какое сегодня число? Какое число будет завтра, какое вчера?
Основная часть
Откройте тетради. Пропустите две строки. На третьей запишите сегодняшнюю дату.
Минутка чистописания.
Перед вами написаны дни недели. Я несла слова в школу и попала под дождь. От дождя одна половинка слова пропала. Прочитайте их названия. Расставьте дни недели по порядку.
Среда, пятница, воскресенье, вторник, четверг, суббота, понедельник.
Работа у доски
Игра «Будь внимательным»
Посмотрите, на доске написаны названия дней недели. Вставьте там, где это нужно, пропущенные буквы. Какой день недели потерялся? (пятница, суббота)
Поне_ельник, _торник, сре_а, чет_ерг, _оскресенье.
Физминутка для глаз (осенний лист)
На экране кленовый листочек. Он будет двигаться, а вы внимательно глазками за ним следите. Не вертитесь, за листочком двигаются только глазки.
Игра «Посчитай»
Посмотрите на экран. Там написаны предложения. Прочитайте предложения. Вставьте в предложения пропущенные слова.
Золушка шила платье с понедельника по среду. Значит она работала … дня.
Медведь и Маша рисовали картину с четверга по воскресенье. Значит они рисовали … дня.
Незнайка пошел в поход и шел четыре дня. Вышел он во вторник, а закончил свой поход в ….
Пятачок копал грядку три дня. Начал он работу в среду, а закончил в ….
Игра «Шифровальщики»
Представьте, что вы разведчики. Вам передали зашифрованную телеграмму. Расшифруйте ее. Каждая буква обозначена какой-то фигурой. Напишите вместо фигур нужную букву. И наоборот. Зашифруйте слова фигурами.
А | О | П | Н | Е | С | Р | Д | В | Л | Я | И | Т | Ь | Ц | К | Ч | Г |
⌂ | ∩ | □ | ▲ | ● | ■ | ○ | ♦ | ׀ | ◊ | ◄ | ▬ | ↔ | ▄ | ♥ | * | + | ᴑ |
׀↔∩○▲▬* –
■○●♦⌂ –
□◄↔▲▬♥⌂ –
+●↔ ׀○ᴑ –
□ ∩ ▲ ● ♦ ● ◊ ▄ ▲▬ * –
▲ ● ♦ ● ◊◄ –
׀ ∩ ■ * ○ ● ■ ●▲ ▄ ● –
Физминутка (подвижная)
Работа у доски
Мы с вами говорили, что сутки делятся на отдельные кусочки. Вспомните их еще раз. (Утро, день, вечер, ночь) сейчас мы с вами подумаем, что же мы делаем утром, днем, вечером и ночью.
Спим учимся в школе
Делаем зарядку ДЕНЬ играем
Обедаем НОЧЬ умываемся
Гуляем на улице ВЕЧЕР завтракаем
Делаем уроки УТРО чистим зубы
Смотрим телевизор готовимся ко сну
Незнайка составил свое расписание на день. Но он все перепутал и написал все неправильно. Помогите Незнайке. Расставьте события по порядку.
Обед
Подъем
Домашняя работа
Ужин
Уроки в школе
Сон
Прогулка
Завтрак
Умывание
Игры дома
Давайте с вами расскажем, что вы делаете утром, днем, вечером в выходные дни. Каждый из вас составит одно предложение. Начинать предложение будем со слов «Утром я … . Днем я … . Вечером я … .». Предложения мы с вами будем записывать в тетрадь. У нас с вами должен получиться маленький рассказ, который мы запишем в тетрадь.
Например: «Утром я умываюсь». (Педагог проговаривает написание слов в предложении по их орфографическому написанию)
Заключительная часть
Подведение итогов
Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Вспомните, что мы делали на занятии, какие задания вам понравились больше всего? Какие были сложными?
Рефлексия
Сейчас я раздам вам прищепки, на которых сидят совы. Если вам понравилось занятие, вам легко было делать все задания, посадите свою сову на зеленое поле. Если вам было немного сложно делать задания, у вас ничего не получалось – посадите на синее поле. А если вы совсем не справились, вам было очень сложно – на оранжевое поле.