kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урока по развитию речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по развитию речи раскрывает методику работы по пополнению словарного запаса у детей логопатов. Он знакомит с явлениями природы, изменениями времен года. В разработке представлены стихи для заучивания с применением ассоциативной памяти.Для закрепления знаний дети выполняют творческие художественные работы. Все это развивает у детей монологическую речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урока по развитию речи. »



Черявко С.М. учитель-логопед

МОУ средняя общеобразовательная школа № 35 г. Томска


Урок развития речи

Тема: Ранняя осень. Деревья.


Цель:

Развивать у детей диалогическую речь.

Задачи:

  1. Обучающая: Обучить образованию и практическому употреблению в речи прилагательных со значениями соотнесенности с растениями (деревьями); составлению рассказа по серии сюжетных картинок.

  2. Коррекционная: Развитие словообразовательной функции речи; закрепление правильного употребления в речи существительных Р.п. мн.ч.

  3. Развивающая: Развивать зрительное, слуховое внимание и память.


Оборудование: Картинки с изображениями деревьев (клена, березы, дуба, осины, сосны, рябины). Листочки этих деревьев, сосновые иголки и шишки. Серия сюжетных картинок.

Ширма ,наперсточные куклы, иллюстрация к сказке Ш. Перро «Красная шапочка».


Ход урока


  1. Организационный момент.


Фрагмент драматизации сказки Ш Перро «Красная шапочка», с использованием наперсточной куклы.

Шла по лесу Красная шапочка, несла пирожки бабушке. А на встречу ей серый волк.

Волк: -«Что в корзинке несешь? Отдай мне!»

К.Ш. –«Отдам волчок -серый бочёк, если отгадаешь загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья».

Волк; -«Лиса! У неё хвост как кисточка. Она им машет. Сама пляшет!»

К.Ш.: -«Нет, не угадал. Сядь зубастый на пенек, да послушай мой урок.»

К.Ш.:-( Чтение стихотворения Э. Федоровской «Осень»)

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осеннем только дуб зеленный

Утишает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!»

Волк: -«Осень это! Ах какой я умный стал, я про осень все узнал! Побегу скорей к лисице, я хочу ей, похвалиться. Нет, сначала провожу быстро к бабушке тебя. Я тебя не дам в обиду. Коль медведя я увижу, пригрожу ему, скажу, чтоб тебя не обижал, у-у-уважал!»



Слова сложные по семантике


  1. Зарделись – способ семантизации смешанный, т.е. предметный и словесно контекстный

(Детям даются для рассмотрения листья клена: желтые и начинающие краснеть).


Инструкция: «Зарделись – значит покраснели. Мы говорим «зарделись клены – значит на кленах среди желтых лепесточков появились красные или только начинающие краснеть».
  1. Пурпур – способ семантизации смешанный, т.е. предметный и словесно-контекстный.


(Детям даются лепесточки зеленого и темно красного-цвета).

Инструкция: «Пурпур это темно или ярко-красный цвет.

Листочки дуба осенью из зеленых становятся темно-красными или коричневыми».





2).Повторение пройденного.

Инструкция: «Вспомните нашу экскурсию в осенний лес и ответьте на мои вопросы».


    • Чего много в лесу? (деревьев)

    • Как нужно сказать полным ответом? (В лесу много деревьев)

    • А какие деревья вы видели в лесу? (Березы, клены).

    • Как можно еще сказать? Каких деревьев много в лесу? (В лесу много берез, кленов).

    • Чего много на каждом дереве? (На дереве много веток. На ветках много листьев).


(Отвечая на вопросы, дети закрепляют употребление в речи существительных в Им.п. и Р.п. мн.числа и построение предложений со словом «много»).


Игра на развитие зрительного внимания.

Раскладываются картинки деревьев: клен, береза, дуб, осина, сосна, рябина.


Дети смотрят 1мин., затем закрывают глаза.

Убирается одна картинка (потом –2,3).


Вопрос: «Какого дерева не стало?»

(«Не стало березы, дуба, клена»)


  1. Введение в тему.


Загадка: Сидит-зеленеет, падает-желтеет, ляжет, чернеет.

(Лист)


4)Образование прилагательных в значении соотнесенности с растениями (деревьями).

На столе раскладываются листья и картинки с изображением деревьев.

Инструкция: «Подберите к каждому дереву листочки».

  • От какого дерева этот лист? (от березы)

  • Как можно про него сказать?

Какой этот лист? (березовый)

  • и т.д. (рябиновый, кленовый, сосновые иголки).


5)Физкультминутка.


Дети сопровождают текст имитацией движений.

«Листочки, листочки по ветру летят.

У деток под ножками тихо шуршат.

И плавно качаясь, ведут хоровод,

А ветер осенний им песню поет».


  1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Инструкция: Внимательно послушайте мой рассказ и рассмотрите картинки, а затем вы сами попробуйте расставить картинки и составить свой рассказ.


Читается, и выставляются картинки на наборном полотне. Затем они снимаются. Детям предлагается самостоятельно разложить картинки и составить рассказ в случае затруднений можно задавать наводящие вопросы:


«Наступила осень. Таня и Саша пришли в лес. В лесу они собирали букет из осенних листьев. У Тани в руках листья клена и рябины. У Саши – листья березы и дуба. Дети вернулись домой. Они поставили в вазу кленовые, березовые, дубовые и рябиновые листья. Букет получится очень красивый».


  1. Итог занятия.

«Чем занимались сегодня на уроке?»

Оценка работы каждого.


Домашнее задание: Нарисовать листья различных деревьев.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урока по развитию речи.

Автор: Черявко Светлана Михайловна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок развития речи "Сказка о грустном художнике" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-razvitiia-riechi-skazka-o-ghrustnom-khudozhnikie"
    ["file_id"] => string(6) "137290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417330650"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-tiekst-rassuzhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426186578"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку развития речи  на тему:  «Публичное выступление на общественно значимую тему». "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-riechi-na-tiemu-publichnoie-vystuplieniie-na-obshchiestvienno-znachimuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "216858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433166188"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока развития речи по теме: Подготовка и написание сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Сосновый лес». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-podghotovka-i-napisaniie-sochinieniia-opisaniia-po-kartinie-i-i-shishkina-sosnovyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "129640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415730732"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока развития речи по теме "Сочинение-описание по заданному плану "Краски осени" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-sochinieniie-opisaniie-po-zadannomu-planu-kraski-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "137568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства