kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по логопедии "Постановка звука л"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • « Постановка звука [Л]».

    Цели и задачи : - формировать навык правильного произнесения зв. [Л];

    - развивать фонематический анализ и синтез;

    - развивать слуховое внимание  и восприятие;

    - развивать мелкую моторику;

    - проводить работу над дикцией;

    - подготовить артикуляторный аппарат ребенка к постановке зв. [Р];

    - развивать навык связной речи.

    Оборудование: зеркало, ватка, набор сюжетных картинок.

    План:

    1. Организационный момент.

    2.Артикуляторная гимнастика.

    3. Дыхательная гимнастика.

    4. Пальчиковая гимнастика.

    5. Игра «Поймай звук».

    6. Закрепление.

    7. Организационный момент.

    Ход урока.

    Здравствуй! Садись так, чтобы тебе было удобно!

    Артикуляторная гимнастика.

    - Давай улыбнемся друг другу. Молодец!

    - А теперь вытяни губы вперед  и сделай  трубочку.

    - Хорошо, а сейчас будем делать по очереди: улыбка – трубочка.

    - лопатка – иголочка (чередование);

    - маляр;

    -присоска;

    -гармошка;

    Развитие дыхания.

    Упражнение «Пароходы». Развитие плавного длительного выдоха.

    - А сейчас мы с тобой превратимся в пароходы.

    -Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнись, набери носом воздух, и подуй  на широкий кончик языка — ффф, щек не раздувать.

    - Попробуй.

    -Мы научились давать сигнал, а теперь поучимся гудеть как пароход.

    - Послушай сначала, как гудит мой пароход. 

    - Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за  верхними зубами.

    - На что похож мой язык?

    - Да, на парус.

    - Давай, погудим вместе: Ыллл, Аллл, Иллл,Эллл,Оллл, Ыла-ыла. Ола-ола….

    - Как хорошо мы гудим.

    Пальчиковая гимнастика.

    - Встанем, повторяй за мной (поочередно прижимаем  пальцы к большому пальцу — ал, ол, ул, ыл)

    -Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе.

    - Молодец!

    - А  на какой звук похожа песенка парохода?

    - На Л, конечно, у нас с вами получился  звук Л!

    - Давайте поиграем с этим звуком.

    игра  «Поймай звук».

    -Слушайте меня внимательно, если услышите  звук [Л], хлопни в ладоши. Готов?

    л    д  ж  л  в  у  п   р  л т м л

    ла па ри   ил ит ин ен ел ул ув

    лапа, доска, самосвал, пила, стол, стог, факел, крыло, книга, Золушка

    -  Мне понравилось с тобой  играть, а тебе?

    - А какой же звук мы сегодня научились произносить?

    -  [Л].

    - Да, правильно,  звук  [Л]. Звук  [Л] у нас согласный, звонкий, твердый.

    - Повтори, какой звук [Л].

    -Мы его обозначим синим квадратиком.

    На следующем занятии мы продолжим играть с этим звуком Спасибо, урок закончен.

    ?

Просмотр содержимого документа
«урок по логопедии "Постановка звука л" »

« Постановка звука [Л]».


Цели и задачи : - формировать навык правильного произнесения зв. [Л];

- развивать фонематический анализ и синтез;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

- развивать мелкую моторику;

- проводить работу над дикцией;

- подготовить артикуляторный аппарат ребенка к постановке зв. [Р];

- развивать навык связной речи.


Оборудование: зеркало, ватка, набор сюжетных картинок.


План:

1. Организационный момент.

2.Артикуляторная гимнастика.

3. Дыхательная гимнастика.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Игра «Поймай звук».

6. Закрепление.

7. Организационный момент.


Ход урока.


Здравствуй! Садись так, чтобы тебе было удобно!


Артикуляторная гимнастика.

- Давай улыбнемся друг другу. Молодец!

- А теперь вытяни губы вперед и сделай трубочку.

- Хорошо, а сейчас будем делать по очереди: улыбка – трубочка.

- лопатка – иголочка (чередование);

- маляр;

-присоска;

-гармошка;

Развитие дыхания.

Упражнение «Пароходы». Развитие плавного длительного выдоха.

- А сейчас мы с тобой превратимся в пароходы.

-Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнись, набери носом воздух, и подуй на широкий кончик языка — ффф, щек не раздувать.

- Попробуй.

-Мы научились давать сигнал, а теперь поучимся гудеть как пароход.

- Послушай сначала, как гудит мой пароход.

- Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами.

- На что похож мой язык?

- Да, на парус.

- Давай, погудим вместе: Ыллл, Аллл, Иллл,Эллл,Оллл, Ыла-ыла.. Ола-ола….

- Как хорошо мы гудим.

Пальчиковая гимнастика.

- Встанем, повторяй за мной (поочередно прижимаем пальцы к большому пальцу — ал, ол, ул, ыл)

-Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе.

- Молодец!

- А на какой звук похожа песенка парохода?

- На Л, конечно, у нас с вами получился звук Л!

- Давайте поиграем с этим звуком.

игра «Поймай звук».

-Слушайте меня внимательно, если услышите звук [Л], хлопни в ладоши. Готов?


л д ж л в у п р л т м л


ла па ри ил ит ин ен ел ул ув


лапа, доска, самосвал, пила, стол, стог, факел, крыло, книга, Золушка


- Мне понравилось с тобой играть, а тебе?

- А какой же звук мы сегодня научились произносить?

- [Л].

- Да, правильно, звук [Л]. Звук [Л] у нас согласный, звонкий, твердый.

- Повтори, какой звук [Л].

-Мы его обозначим синим квадратиком.

На следующем занятии мы продолжим играть с этим звуком Спасибо, урок закончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по логопедии "Постановка звука л"

Автор: Сергиенко Наталья Викторовна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый урок логопеда "Постановка звука "Р"""
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyi_urok_loghopieda_postonovka_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "347959"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476095525"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "468315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525340292"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Путешествие звука [С] в Снежную страну". "
    ["seo_title"] => string(43) "putieshiestviie-zvuka-s-v-sniezhnuiu-stranu"
    ["file_id"] => string(6) "179812"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425061741"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Календарно-тематический план работы школьного логопеда  по коррекции дислалии с группой учащихся  5-7 лет "
    ["seo_title"] => string(121) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-raboty-shkol-nogho-loghopieda-po-korriektsii-dislalii-s-ghruppoi-uchashchikhsia-5-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "241389"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445244400"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства