-
« Постановка звука [Л]».
Цели и задачи : - формировать навык правильного произнесения зв. [Л];
- развивать фонематический анализ и синтез;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- проводить работу над дикцией;
- подготовить артикуляторный аппарат ребенка к постановке зв. [Р];
- развивать навык связной речи.
Оборудование: зеркало, ватка, набор сюжетных картинок.
План:
1. Организационный момент.
2.Артикуляторная гимнастика.
3. Дыхательная гимнастика.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Игра «Поймай звук».
6. Закрепление.
7. Организационный момент.
Ход урока.
Здравствуй! Садись так, чтобы тебе было удобно!
Артикуляторная гимнастика.
- Давай улыбнемся друг другу. Молодец!
- А теперь вытяни губы вперед и сделай трубочку.
- Хорошо, а сейчас будем делать по очереди: улыбка – трубочка.
- лопатка – иголочка (чередование);
- маляр;
-присоска;
-гармошка;
Развитие дыхания.
Упражнение «Пароходы». Развитие плавного длительного выдоха.
- А сейчас мы с тобой превратимся в пароходы.
-Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнись, набери носом воздух, и подуй на широкий кончик языка — ффф, щек не раздувать.
- Попробуй.
-Мы научились давать сигнал, а теперь поучимся гудеть как пароход.
- Послушай сначала, как гудит мой пароход.
- Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами.
- На что похож мой язык?
- Да, на парус.
- Давай, погудим вместе: Ыллл, Аллл, Иллл,Эллл,Оллл, Ыла-ыла. Ола-ола….
- Как хорошо мы гудим.
Пальчиковая гимнастика.
- Встанем, повторяй за мной (поочередно прижимаем пальцы к большому пальцу — ал, ол, ул, ыл)
-Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе.
- Молодец!
- А на какой звук похожа песенка парохода?
- На Л, конечно, у нас с вами получился звук Л!
- Давайте поиграем с этим звуком.
игра «Поймай звук».
-Слушайте меня внимательно, если услышите звук [Л], хлопни в ладоши. Готов?
л д ж л в у п р л т м л
ла па ри ил ит ин ен ел ул ув
лапа, доска, самосвал, пила, стол, стог, факел, крыло, книга, Золушка
- Мне понравилось с тобой играть, а тебе?
- А какой же звук мы сегодня научились произносить?
- [Л].
- Да, правильно, звук [Л]. Звук [Л] у нас согласный, звонкий, твердый.
- Повтори, какой звук [Л].
-Мы его обозначим синим квадратиком.
На следующем занятии мы продолжим играть с этим звуком Спасибо, урок закончен.
?