Цель. Уточнить артикуляцию звуков с — ш, формировать умение различать звуки с — ш в слогах, - словах и фразах; упражнять в умении выделять звуки словах, изменять слова меняя один звук на другой, образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков с — ш»
Тема. Дифференциация звуков с — ш
Цель. Уточнить артикуляцию звуков с — ш, формировать умение различать звуки с — ш в слогах, - словах и фразах; упражнять в умении выделять звуки словах, изменять слова меняя один звук на другой, образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Ход занятия
I. Организационный момент. Однажды к змее Шуре в гости пришёл слонёнок Саня. Змея разучивала новые песенки, слонёнок Саня стал ей подпевать. Вспомни какие любимые звуки у змеи и у слонёнка и догадайся, кто поёт- Саня или Шура: ш-ш, с, ш, с-с..,ша-са-со-шо-шу-су…
«О каких, по-вашему, звуках мы сегодня будем говорить?»
2.Артикуляционная гимнастика.
Артикуляция звуков. Где находиться язычок, когда мы произносим звук с, а где когда произносим Ш. Характеристика звуков. Дать характеристику звуков «С», «Ш».
Чем похожи? Чем отличаются?
3.Спели песенки змея и слонёнок и решили нарисовать что-нибудь. Угадай, что нарисовала змея Шура, а что –слонёнок Саня. Картинки: суп, шапка, сова, самолёт, шарф, сумка, сом, стол, шлем, шуба, сарафан, шар, штора, сапоги. Дети выходят к доске называют картинку и говорят, кто нарисовал картинку, если Суп то слонёнок Саня, Если шапку то змея Шура
5.Физминутка.
Вот как солнышко встаёт, выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже.
Руки подняли и покачали- это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули- ветер сбивает росу.
В стороны руки. Плавно помашем- это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем - крылья сложили назад.
6. «Слушай внимательно, ответь обязательно».
У слона был день рожденья,
и он принимал поздравления
Барбос ему сахар принёс,
коза подарила овёс,
вошли торопливо барашки,
они принесли две ромашки.
Тянули слона за ушки,
лошадки, овечки и хрюшки.
А ушки росли, подрастали
и к вечеру длинными стали
Какие слова вы услышали со звуком С, а какие со звуком Ш.