kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по дифференциации звуков [с] и [ц]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по дифференциации звуков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по дифференциации звуков [с] и [ц]»

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»









Технологическая карта

по индивидуальному логопедическому занятию

студентка ГБПОУ РО «ЗернПК»

Коднянская Дарья Анатольевна



Методист: М.В.Сахно



(подпись)

Зерноград 2019

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения, КРР

1.Организационный момент

здоровается с учащимися;


- как вы думаете, какое у нас занятие?


- чему будем учиться на занятии?


- что помогает говорить нам правильно и красиво?


- Молодцы!

приветствуют учителя;


- индивидуальное;



- правильно и красиво говорить;


- губы, зубы, язык и т.д.

Метод стимулирования и мотивации.

2. Подготовительный



1. Мимические упражнения



















2. Упражнение на дыхание











3. Упражнения для развития силы голоса










4. Пальчиковая гимнастика










5. Артикуляционная гимнастика

организует подготовительную часть;


- ребята, к нам сегодня в гости пришли Лариса и Роза Барбоскины, они очень рады вас видеть. Они принесли нам букет цветов, посмотрите на каждый цветок и покажите эмоции, которые они у вас вызывают;

- покажите мимикой лица выражение смайлов;


- какие упражнения мы выполняли?


- чему учились, выполняя данные упражнения?



- а сейчас наши гостьи хотят проверить как вы умеете дышать;


- дуем правильно, щёки не надуваем, спинку держим ровно, плечи не поднимаем;


- чему учились, выполняя это упражнение?


- а сейчас


- чему учились, выполняя это упражнение?








- смотрите, к нам прилетела бабочка и ей нужна наша помощь, нужно украсить её крылышки с помощью шнуровки;


- чему учились, выполняя это упражнения?



- возьмите зеркала и выполняйте следующие упражнения:

- Заборчик

- Лопатка

- Парус

- Лошадка

- Грибок

- Барабан

- какие упражнения мы выполняли?

выполняют поэтапно упражнения;


повторяют мимические упражнения;











- мимические упражнения



- разминать мышцы лица;








выполняют инструкцию для правильного дыхания;



- правильно дышать;



выполняют упражнение;


- учились громко и тихо говорить;








- выполняют задания;






- разминать руки;




берут зеркала и выполняют упражнения;














- артикуляционные;




Наглядный







Практический









Словесный












Практический








Практический, по образцу с указаниями

3. Основная часть


1. Сообщение темы






















2. Работа с профилем






































3. Развитие фонематического слуха










































Физминутка











- сегодня мы будем учиться различать звуки, а какие именно, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки:


Я землю копала,

ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал.


- какой звук в начале слова?


Ползёт наоборот

задом наперёд,

всё под водой

хватает клещнёй.


- какой звук в начале слова?


- сегодня мы будем учиться различать звук [л] и [р];



- перед вами зеркало, смотрите в него и произнесите звук [л];


- как располагаются органы артикуляции при произношении?









- дайте характеристику этому звуку;


- каким сигналом обозначим?


-теперь произнесём звук [р];


- как располагаются органы артикуляции при произношении?






- дайте характеристику этому звуку;


- каким сигналом обозначим?



- сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звуки», услышав наши звуки хлопните в ладоши:


п,ф, к, г, Л, т, Р, к, д, Р, Р, х, Л, ш, т, Л


- а теперь слоги, где есть данный звук:


па, до, Ру, ги, Ро, ма, Лу, Ри, ша, са, Ла


- теперь слова, где есть данный звук:


Торт, суп, Дерево, Лепесток, кошка, Цирк, заяц, Шляпа, Лось


- среди чего мы выделяли звуки?


- Посмотри внимательно – тут на карточках четыре овоща, но какой-то лишний. Объясни, почему он лишний?

Кукуруза, лук, горох, помидор.

Баклажан, салат, морковь, свекла.

- как все эти картинки можно назвать одним словом?

- а сейчас давай их распределим в три корзинки

Физ. Дом

- сейчас сделаем анализ слов горох, салат

-Где в нашем слове дежурный звук?



-Узнаем сколько в этом слове слогов.



-На какой слог падает ударение?



-Давайте дадим характеристику каждому звуку.



-Какое задание мы с вами выполняли?

-Сейчас мы будем с вами составлять словосочетания со словами









-лопата;





- звук [л];


- рак;





- звук [р];






- произносят данный звук;




- губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка поднимается и образует смычку с альвеолами , передняя и средняя части спинки языка вместе с его краями опускаются; задняя часть спинки языка приподнимается к мягкому нёбу;


- согласный, твёрдый, звонкий, непарный;


- синим сигналом;



произносят звук;


- губы разомкнуты и немного растянуты в улыбку, зубы сближены, кончик языка расположен у верхних зубов, боковые края примыкают к коренным зубам;


- согласный, твёрдый, глухой;


- синим сигналом;




играют в игру;





















- среди звуков, слогов и слов;









- лук;



- морковь;



- овощи

Художественное слово


























Практический

Словесный

































Словесный


















4. Рефлексия

подводит итог занятия;


- чему учились на занятии?




- какие гости были у нас на занятии


- сравните звуки между собой;


- оцените свою работу с помощью смайликов;


- Молодцы! Вы отлично сегодня поработали. До свидания!



- учились различать звуки [л] и [р] и находить эти звуки;




- звуки [л] и [р] одинаково согласные, твёрдые и звонкие;


оценивают свою работу;



прощаются с учителем

Устный опрос

Оценивание своей деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по дифференциации звуков [с] и [ц]

Автор: Коднянская Дарья Анатольевна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Дифференциация звуков д-т"
    ["seo_title"] => string(28) "differentsiatsiia_zvukov_d_t"
    ["file_id"] => string(6) "525506"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572809337"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Дифференциация звуков [с] и [ц]"
    ["seo_title"] => string(31) "differentsiatsiia_zvukov_s_i_ts"
    ["file_id"] => string(6) "507736"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555681611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Дифференциация звуков "С-З""
    ["seo_title"] => string(28) "differentsiatsiia_zvukov_s_z"
    ["file_id"] => string(6) "525737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572951043"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Дифференциация гласных У-Ю. "
    ["seo_title"] => string(36) "diffierientsiatsiia-ghlasnykh-u-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "244307"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445915280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства