2. Подготовительный 1. Мимические упражнения 2. Упражнение на дыхание 3. Упражнения для развития силы голоса 4. Пальчиковая гимнастика 5. Артикуляционная гимнастика | организует подготовительную часть; - ребята, к нам сегодня в гости пришли Лариса и Роза Барбоскины, они очень рады вас видеть. Они принесли нам букет цветов, посмотрите на каждый цветок и покажите эмоции, которые они у вас вызывают; - покажите мимикой лица выражение смайлов; - какие упражнения мы выполняли? - чему учились, выполняя данные упражнения? - а сейчас наши гостьи хотят проверить как вы умеете дышать; - дуем правильно, щёки не надуваем, спинку держим ровно, плечи не поднимаем; - чему учились, выполняя это упражнение? - а сейчас - чему учились, выполняя это упражнение? - смотрите, к нам прилетела бабочка и ей нужна наша помощь, нужно украсить её крылышки с помощью шнуровки; - чему учились, выполняя это упражнения? - возьмите зеркала и выполняйте следующие упражнения: - Заборчик - Лопатка - Парус - Лошадка - Грибок - Барабан - какие упражнения мы выполняли? | выполняют поэтапно упражнения; повторяют мимические упражнения; - мимические упражнения - разминать мышцы лица; выполняют инструкцию для правильного дыхания; - правильно дышать; выполняют упражнение; - учились громко и тихо говорить; - выполняют задания; - разминать руки; берут зеркала и выполняют упражнения; - артикуляционные; | Наглядный Практический Словесный Практический Практический, по образцу с указаниями |
3. Основная часть 1. Сообщение темы 2. Работа с профилем 3. Развитие фонематического слуха Физминутка | - сегодня мы будем учиться различать звуки, а какие именно, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки: Я землю копала, ничуть не устала. А кто мной копал, Тот и устал. - какой звук в начале слова? Ползёт наоборот задом наперёд, всё под водой хватает клещнёй. - какой звук в начале слова? - сегодня мы будем учиться различать звук [л] и [р]; - перед вами зеркало, смотрите в него и произнесите звук [л]; - как располагаются органы артикуляции при произношении? - дайте характеристику этому звуку; - каким сигналом обозначим? -теперь произнесём звук [р]; - как располагаются органы артикуляции при произношении? - дайте характеристику этому звуку; - каким сигналом обозначим? - сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звуки», услышав наши звуки хлопните в ладоши: п,ф, к, г, Л, т, Р, к, д, Р, Р, х, Л, ш, т, Л - а теперь слоги, где есть данный звук: па, до, Ру, ги, Ро, ма, Лу, Ри, ша, са, Ла - теперь слова, где есть данный звук: Торт, суп, Дерево, Лепесток, кошка, Цирк, заяц, Шляпа, Лось - среди чего мы выделяли звуки? - Посмотри внимательно – тут на карточках четыре овоща, но какой-то лишний. Объясни, почему он лишний? Кукуруза, лук, горох, помидор. Баклажан, салат, морковь, свекла. - как все эти картинки можно назвать одним словом? - а сейчас давай их распределим в три корзинки Физ. Дом - сейчас сделаем анализ слов горох, салат -Где в нашем слове дежурный звук?
-Узнаем сколько в этом слове слогов.
-На какой слог падает ударение?
-Давайте дадим характеристику каждому звуку.
-Какое задание мы с вами выполняли? -Сейчас мы будем с вами составлять словосочетания со словами | -лопата; - звук [л]; - рак; - звук [р]; - произносят данный звук; - губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка поднимается и образует смычку с альвеолами , передняя и средняя части спинки языка вместе с его краями опускаются; задняя часть спинки языка приподнимается к мягкому нёбу; - согласный, твёрдый, звонкий, непарный; - синим сигналом; произносят звук; - губы разомкнуты и немного растянуты в улыбку, зубы сближены, кончик языка расположен у верхних зубов, боковые края примыкают к коренным зубам; - согласный, твёрдый, глухой; - синим сигналом; играют в игру; - среди звуков, слогов и слов; - лук; - морковь; - овощи | Художественное слово Практический Словесный Словесный |