Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту.
Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту.
Цель: научиться составлять краткие ответы на вопросы по тексту.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умения составлять краткие ответы на вопросы по тексту, сопоставлять полные и краткие ответы; учить обозначать собственные имена существительные заглавными буквами на письме, учить подбирать слова антонимы, упражняться в нормах согласования, обогащать словарный запас по теме «Семья. Родственники», развивать слоговой анализ и синтез слов.
Просмотр содержимого документа
«Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту.»
Дата__________ № Урока_________
Группа_______ Класс________
Тема: Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту.
Цель: научиться составлять ответы на вопросы по тексту.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умение составлять полные ответы на вопросы по тексту, соблюдая правильный порядок слов; развивать умение распространять предложение; учить произносить предложения с различной интонацией; расширять знания детей о птицах; развивать слоговый анализ и синтез слов.
Какие птицы зимуют в наших краях? (В наших краях зимуют вороны, воробьи, сороки, дятлы, синицы.)
Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (В теплые края улетают зимовать журавли, лебеди, утки, кукушки, соловьи, скворцы.)
Какую птицу зовут лесным доктором? (Дятла зовут лесным доктором потому, что он спасает деревья от вредных насекомых.)
— Каким был ваш ответ: полным или коротким, кратким? Объясните свой ответ.
4. физкультминутка «Кто последний?»
— Послушайте предложение. Дополните его одним словом, перекидывайте мяч друг другу. Выигрывает тот, кто приду мает самое последнее слово к предложению и повторит всю фразу правильно.
Птичка улетела.
Птичка улетела осенью.
Птичка улетела холодной осенью.
Перелетная птичка вернется ранней весной
5. Подбор родственных слов по данному образцу. Словарная работа
— Отгадайте птицу:
[С], потом [Т], потом [Р], потом [И], потом [Ж]. (Стриж.)