kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научиться составлять краткие ответы на вопросы по тексту.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умения составлять краткие ответы на вопросы по тексту, сопоставлять полные и краткие ответы; учить обозначать собственные имена существительные заглавными буквами на письме, учить подбирать слова антонимы, упражняться в нормах согласования, обогащать словарный запас по теме «Семья. Родственники», развивать слоговой анализ и синтез слов.

Метапредметные: развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику.

Личностные: положительное отношение к обучению; уметь оценивать свои действия, уметь действовать по плану.

Оборудование: карточки с текстом «В цирке», запись на доске, картинки к сказкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту.»

Дата__________ № Урока_________

Группа_______ Класс________

Тема: Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту.

Цель: научиться составлять ответы на вопросы по тексту.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение составлять полные ответы на вопросы по тексту, соблюдая правильный порядок слов; развивать умение распространять предложение; учить произносить предложения с различной интонацией; расширять знания детей о птицах; развивать слоговый анализ и синтез слов.

Метапредметные: развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику.

Личностные: положительное отношение к обучению; уметь оценивать свои действия, уметь действовать по плану.

Оборудование: картинки птиц, текст «Ворона», карточки с заданиями на каждого учащегося.


Ход занятия

1. Организационный момент


На доске:

— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ

Рыдают буквы в каждой строчке.

— От наших слов — одни кусочки.

У всех у нас одно начало.

И, как назло, оно пропало.

Но если вы его найдете,

То сразу все слова прочтете.

(Я. Пишумо в)

— Догадайтесь, какой одинаковый слог пропущен в этих словах. Прочитайте слова.

— Сядет тот, кто назовет слова из двух слогов. Все слоги, слова заканчиваются на гласную. (Кожа. Коза.)

- Сядет тот, кто назовет слово из трех слогов, в котором все слоги заканчиваются на гласную. (Колено.)

— Сядет тот, кто назовет слова из двух слогов. Последний согласный слова звучит твердо. (Котик, кочан.)

— Сядет тот, кто назовет слово из двух слогов. Последний согласный слова звучит мягко. (Корень.)

— Сядет тот, кто произнесет по слогам оставшиеся слова. (Кораблик, коробка.)

  1. Запись числа, темы занятия

  2. Игра «Полный ответ»

— Назовите птиц. (Учитель-логопед выставляет предмет­ные картинки: «Утка (дикая)», «Соловей», «Стриж», «Сорока», «Кукушка», «Сова», «Воробей», «Синица», «Дя­тел», «Журавль», «Лебедь», «Скворец», «Ворона».

— Дайте правильный и полный ответ на мой вопрос? По­считайте количество слов в предложении.

На какое дерево садится ворона после дождя? (После дождя ворона садится на мокрое дерево.)

Какая птица любит блестящие вещи? (Сорока любит блестящие вещи.)

Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка подкладывает свои яйца в гнезда других птиц.)

Какая птица охотится ночью? {Сова охотится ночью.)

Какие птицы зимуют в наших краях? (В наших краях зимуют вороны, воробьи, сороки, дятлы, синицы.)

Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (В теплые края улетают зимовать журавли, лебеди, утки, кукушки, соловьи, скворцы.)

Какую птицу зовут лесным доктором? (Дятла зовут лесным доктором потому, что он спасает деревья от вредных насекомых.)

— Каким был ваш ответ: полным или коротким, кратким? Объясните свой ответ.

4. физкультминутка «Кто последний?»

— Послушайте предложение. Дополните его одним словом, перекидывайте мяч друг другу. Выигрывает тот, кто приду­ мает самое последнее слово к предложению и повторит всю фразу правильно.

Птичка улетела.

Птичка улетела осенью.

Птичка улетела холодной осенью.

Перелетная птичка вернется ранней весной

5. Подбор родственных слов по данному образцу.
Словарная работа

— Отгадайте птицу:

[С], потом [Т], потом [Р], потом [И], потом [Ж]. (Стриж.)

— Послушайте родственные слова.

Стриж — стрижиха, стрижонок, стрижата, стрижиный, стрижик, стрижище, стрижоночек.

— Отгадайте загадку.

Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее (ворона).

Учитель-логопед выставляет предметную картинку «Во­рона».

— Подберите родственные слова к слову ворона:

Ворона — ворон, вороненок, воронята, вороний, воронье, прово­ронить...

6. Работа со скороговоркой

На доске: ПРОВОРОНИЛАВОРОНАВОРОНЕНКА

  • Прочитайте.

  • Что написано? Почему трудно понять?

  • Запишите предложение правильно, обозначая начало и конец предложения.

  • Прочитайте записанное предложение с интонацией по­вествования.

  • Прочитайте предложение с интонацией восклицания.

  • Прочитайте предложение с вопросительной интонацией.

7. Работа с текстом «Ворона». Полные ответы на вопросы

  • Учитель-логопед раздает карточки с текстом «Ворона».


ВОРОНА

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, круп­ный клюв. Перья у нее обычно серые и черные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.

  • Послушайте. (Текст читает учитель-логопед.)

  • Прочитайте. (Читают 1—2 ученика.)

  • Что мы прочитали? (Текст.) Объясните свой ответ.

  • О ком идет речь в тексте?

  • Какую пользу приносят вороны? Прочитайте предложе­ние-ответ.

Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.

  • Сколько слов в этом предложении? (б)

  • Каким был ваш ответ: полным или кратким?



  • Запишите предложение, обозначающее начало и конец предложения (орфографическая диктовка ученика.)

  • Подчеркните подлежащее и сказуемое.

  • Составьте графическую схему предложения. Обозначь­ те интонацию конца предложения.

  • Где живут вороны? Составьте полный ответ. (Учащиеся самостоятельно составляют полный ответ.)

  • Сколько слов в этом предложении? Каким был ваш от­вет: полным или кратким?

  • Запишите предложение, обозначьте начало и конец предложения (орфографическая диктовка, обратить внима­ние на постановку знаков препинания.)

  • Подчеркните подлежащее и сказуемое.



  • Составьте графическую схему предложения. Обозначь­
    те интонацию конца предложения.

  • Пользуясь текстом и своими наблюдениями, устно опиши­те ворону. (Учитель-логопед редактирует предложения детей.)

8. Итог занятия

- Что вы делали сегодня на занятии?

  • Какими были ваши ответы?

  • Какой ответ можно считать полным?


ВОРОНА

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, круп­ный клюв. Перья у нее обычно серые и черные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.


ВОРОНА

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, круп­ный клюв. Перья у нее обычно серые и черные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.


ВОРОНА

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, круп­ный клюв. Перья у нее обычно серые и черные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.


ВОРОНА

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, круп­ный клюв. Перья у нее обычно серые и черные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.


ВОРОНА

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, круп­ный клюв. Перья у нее обычно серые и черные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.


ВОРОНА

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, круп­ный клюв. Перья у нее обычно серые и черные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.


ВОРОНА

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, круп­ный клюв. Перья у нее обычно серые и черные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.


ВОРОНА

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, круп­ный клюв. Перья у нее обычно серые и черные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.





— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ



ПРОВОРОНИЛА



ВОРОНА



ВОРОНЁНКА





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту.

Автор: Белая Оксана Александровна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Составление предложений - кратких ответов на вопросы по тексту."
    ["seo_title"] => string(62) "sostavlenie_predlozhenii_kratkikh_otvetov_na_voprosy_po_tekstu"
    ["file_id"] => string(6) "560619"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603180232"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Развитие творческих способностей учащихся, через использование коммуникативно-речевых упражнений на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-chieriez-ispol-zovaniie-kommunikativno-riechievykh-uprazhnienii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "169063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423334403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Сложное синтаксическое целое. Языковой анализ текста (к постановке проблемы) "
    ["seo_title"] => string(85) "slozhnoie-sintaksichieskoie-tsieloie-iazykovoi-analiz-tieksta-k-postanovkie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "222116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435855609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Назывные предложения (конспект урока) "
    ["seo_title"] => string(41) "nazyvnyie-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "145188"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418855285"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока. ПОДГОТОВКА К ИЗЛОЖЕНИЮ, БЛИЗКОМУ К ТЕКСТУ. (По тексту А.И. Куприна "Ю-ю".)"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapodgotovkakizlozhieniiublizkomuktiekstupotiekstuaikuprinaiuiu"
    ["file_id"] => string(6) "285832"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454250774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1820 руб.
2270 руб.
1570 руб.
1960 руб.
1790 руб.
2240 руб.
1690 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства