kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научиться составлять краткие ответы на вопросы по тексту.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умения составлять краткие ответы на вопросы по тексту, сопоставлять полные и краткие ответы; учить обозначать собственные имена существительные заглавными буквами на письме, учить подбирать слова антонимы, упражняться в нормах согласования, обогащать словарный запас по теме «Семья. Родственники», развивать слоговой анализ и синтез слов.

Метапредметные: развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику.

Личностные: положительное отношение к обучению; уметь оценивать свои действия, уметь действовать по плану.

Оборудование: карточки с текстом «В цирке», запись на доске, картинки к сказкам.

Просмотр содержимого документа
«Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту.»

Дата__________ № Урока_________

Группа_______ Класс________

Тема: Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту.

Цель: научиться составлять ответы на вопросы по тексту.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение составлять полные ответы на вопросы по тексту, соблюдая правильный порядок слов; развивать умение распространять предложение; учить произносить предложения с различной интонацией; расширять знания детей о птицах; развивать слоговый анализ и синтез слов.

Метапредметные: развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику.

Личностные: положительное отношение к обучению; уметь оценивать свои действия, уметь действовать по плану.

Оборудование: картинки птиц, текст «Ворона», карточки с заданиями на каждого учащегося.


Ход занятия

1. Организационный момент


На доске:

— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ

Рыдают буквы в каждой строчке.

— От наших слов — одни кусочки.

У всех у нас одно начало.

И, как назло, оно пропало.

Но если вы его найдете,

То сразу все слова прочтете.

(Я. Пишумо в)

— Догадайтесь, какой одинаковый слог пропущен в этих словах. Прочитайте слова.

— Сядет тот, кто назовет слова из двух слогов. Все слоги, слова заканчиваются на гласную. (Кожа. Коза.)

- Сядет тот, кто назовет слово из трех слогов, в котором все слоги заканчиваются на гласную. (Колено.)

— Сядет тот, кто назовет слова из двух слогов. Последний согласный слова звучит твердо. (Котик, кочан.)

— Сядет тот, кто назовет слово из двух слогов. Последний согласный слова звучит мягко. (Корень.)

— Сядет тот, кто произнесет по слогам оставшиеся слова. (Кораблик, коробка.)

  1. Запись числа, темы занятия

  2. Игра «Полный ответ»

— Назовите птиц. (Учитель-логопед выставляет предмет­ные картинки: «Утка (дикая)», «Соловей», «Стриж», «Сорока», «Кукушка», «Сова», «Воробей», «Синица», «Дя­тел», «Журавль», «Лебедь», «Скворец», «Ворона».

— Дайте правильный и полный ответ на мой вопрос? По­считайте количество слов в предложении.

На какое дерево садится ворона после дождя? (После дождя ворона садится на мокрое дерево.)

Какая птица любит блестящие вещи? (Сорока любит блестящие вещи.)

Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка подкладывает свои яйца в гнезда других птиц.)

Какая птица охотится ночью? {Сова охотится ночью.)

Какие птицы зимуют в наших краях? (В наших краях зимуют вороны, воробьи, сороки, дятлы, синицы.)

Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (В теплые края улетают зимовать журавли, лебеди, утки, кукушки, соловьи, скворцы.)

Какую птицу зовут лесным доктором? (Дятла зовут лесным доктором потому, что он спасает деревья от вредных насекомых.)

— Каким был ваш ответ: полным или коротким, кратким? Объясните свой ответ.

4. физкультминутка «Кто последний?»

— Послушайте предложение. Дополните его одним словом, перекидывайте мяч друг другу. Выигрывает тот, кто приду­ мает самое последнее слово к предложению и повторит всю фразу правильно.

Птичка улетела.

Птичка улетела осенью.

Птичка улетела холодной осенью.

Перелетная птичка вернется ранней весной

5. Подбор родственных слов по данному образцу.
Словарная работа

— Отгадайте птицу:

[С], потом [Т], потом [Р], потом [И], потом [Ж]. (Стриж.)

— Послушайте родственные слова.

Стриж — стрижиха, стрижонок, стрижата, стрижиный, стрижик, стрижище, стрижоночек.

— Отгадайте загадку.

Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее (ворона).

Учитель-логопед выставляет предметную картинку «Во­рона».

— Подберите родственные слова к слову ворона:

Ворона — ворон, вороненок, воронята, вороний, воронье, прово­ронить...

6. Работа со скороговоркой

На доске: ПРОВОРОНИЛАВОРОНАВОРОНЕНКА

  • Прочитайте.

  • Что написано? Почему трудно понять?

  • Запишите предложение правильно, обозначая начало и конец предложения.

  • Прочитайте записанное предложение с интонацией по­вествования.

  • Прочитайте предложение с интонацией восклицания.

  • Прочитайте предложение с вопросительной интонацией.

7. Работа с текстом «Ворона». Полные ответы на вопросы

  • Учитель-логопед раздает карточки с текстом «Ворона».


ВОРОНА

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, круп­ный клюв. Перья у нее обычно серые и черные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.

  • Послушайте. (Текст читает учитель-логопед.)

  • Прочитайте. (Читают 1—2 ученика.)

  • Что мы прочитали? (Текст.) Объясните свой ответ.

  • О ком идет речь в тексте?

  • Какую пользу приносят вороны? Прочитайте предложе­ние-ответ.

Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.

  • Сколько слов в этом предложении? (б)

  • Каким был ваш ответ: полным или кратким?



  • Запишите предложение, обозначающее начало и конец предложения (орфографическая диктовка ученика.)

  • Подчеркните подлежащее и сказуемое.

  • Составьте графическую схему предложения. Обозначь­ те интонацию конца предложения.

  • Где живут вороны? Составьте полный ответ. (Учащиеся самостоятельно составляют полный ответ.)

  • Сколько слов в этом предложении? Каким был ваш от­вет: полным или кратким?

  • Запишите предложение, обозначьте начало и конец предложения (орфографическая диктовка, обратить внима­ние на постановку знаков препинания.)

  • Подчеркните подлежащее и сказуемое.



  • Составьте графическую схему предложения. Обозначь­
    те интонацию конца предложения.

  • Пользуясь текстом и своими наблюдениями, устно опиши­те ворону. (Учитель-логопед редактирует предложения детей.)

8. Итог занятия

- Что вы делали сегодня на занятии?

  • Какими были ваши ответы?

  • Какой ответ можно считать полным?


ВОРОНА

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, круп­ный клюв. Перья у нее обычно серые и черные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.


ВОРОНА

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, круп­ный клюв. Перья у нее обычно серые и черные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.


ВОРОНА

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, круп­ный клюв. Перья у нее обычно серые и черные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.


ВОРОНА

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, круп­ный клюв. Перья у нее обычно серые и черные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.


ВОРОНА

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, круп­ный клюв. Перья у нее обычно серые и черные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.


ВОРОНА

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, круп­ный клюв. Перья у нее обычно серые и черные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.


ВОРОНА

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, круп­ный клюв. Перья у нее обычно серые и черные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.


ВОРОНА

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, круп­ный клюв. Перья у нее обычно серые и черные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.





— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ


— ЖА — ЧАН

— РАБЛИК — ЛЕНО

— РОБКА — ЗА

— ТИК — РЕНЬ



ПРОВОРОНИЛА



ВОРОНА



ВОРОНЁНКА





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту.

Автор: Белая Оксана Александровна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Развитие творческих способностей учащихся, через использование коммуникативно-речевых упражнений на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-chieriez-ispol-zovaniie-kommunikativno-riechievykh-uprazhnienii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "169063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423334403"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Сложное синтаксическое целое. Языковой анализ текста (к постановке проблемы) "
    ["seo_title"] => string(85) "slozhnoie-sintaksichieskoie-tsieloie-iazykovoi-analiz-tieksta-k-postanovkie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "222116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435855609"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Назывные предложения (конспект урока) "
    ["seo_title"] => string(41) "nazyvnyie-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "145188"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418855285"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока. ПОДГОТОВКА К ИЗЛОЖЕНИЮ, БЛИЗКОМУ К ТЕКСТУ. (По тексту А.И. Куприна "Ю-ю".)"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapodgotovkakizlozhieniiublizkomuktiekstupotiekstuaikuprinaiuiu"
    ["file_id"] => string(6) "285832"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454250774"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Лингвосмысловой анализ текста "
    ["seo_title"] => string(31) "linghvosmyslovoi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "153740"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421067116"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства