kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление описательного рассказа по схеме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умения детей составлять осписательные рассказзы о животных по предложенной схеме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление описательного рассказа по схеме»

Тема: Составление описательного рассказа по схеме.

Учитель-логопед Сафонова Т.А.


Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • закрепить в речи употребление предлогов НА, ПОД, ЗА, В;

  • закрепить в речи употребление притяжательных прилагательных;

  • упражнять в подборе признака к предмету;

  • составление описательного рассказа по схеме.;

Коррекционно – развивающие:

  • развитие словообразовательных навыков: упражнять в практическом употреблении в речи названий детенышей животных;

  • развитие внимания, памяти;

Коррекционно – воспитательные:

  • формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности.


Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением животных для фланелеграфа (белка, заяц, волк, медведь, лиса, лось, еж, барсук, рысь), предметные картинки с изображением тех же животных, макеты фотоаппаратов, схемы для составления описательного рассказа (по Т. Ткаченко).


Ход занятия


  1. Оргмомент. Логопед говорит детям: «Сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. Мы возьмем фотоаппараты и, если встретим каких-нибудь животных, то обязательно сфотографируем их на память».


  1. На интерактивной доске показаны картинки: на дереве белка, под деревом – рысь, волк, в берлоге – медведь, под кустом – заяц, за пеньком – лиса, на пеньке - еж, и т. Дети фотографируют зверей.


  1. Дидактическая игра «Кто где» - упражнение в употреблении предлогов НА, ПОД, ЗА, В (индивидуальная работа).


  1. Дидактическая игра «Кого не стало?» – упражнение в употреблении формы родительного падежа единственного числа, развитие памяти и внимания (групповая работа).


Логопед: А теперь мы с вами вернемся назад в детский сад и посмотрим, какие фотографии у нас получились.


  1. Рассматривание фотографий (рисунков с изображением животных). Подбор признаков к предметам (групповая работа)

Что можно сказать:

  • Какой волк?

  • Какая лиса?

  • Какая рысь?

  • Какой медведь?

  • Какой еж?

  • Какой заяц?

  • Какой лось?

  • Какая белка?

  • Какой барсук?


  1. Дидактическая игра «Чья морда, чей хвост?» - упражнение в образовании притяжательных прилагательных (индивидуальная работа)

  • морда барсука – чья? – барсучья, хвост барсука чей – барсучий;

  • хвост белки, морда белки – беличий, беличья;

  • хвост лисы, морда лисы – лисий, лисья;

  • морда лося, хвост лося – лосиный;

  • хвост волка, морда волка – волчий, волчья;

  • хвост медведя, морда медведя – медвежий, медвежья;

  • морда ежа – ежиная;

  • хвост рыси, морда рыси – рысий, рысья;

  • хвост зайца, морда зайца – заячий, заячья.


  1. Дидактическая игра «У кого кто» – упражнение в словообразовании, подбор детенышей (индивидуальная работа)



  1. Составление описательного рассказа по схеме (индивидуально).

Рассказ составляется 2 – 3 детьми.

  • внешний вид;

  • место где живет;

  • чем питается;

  • как зовут детеныша;

  • в каких сказках или мультфильмах встречается данное животное.


  1. Итог занятия. Вопросы детям:

  • Куда мы с вами сегодня ходили?

  • Какие животные от нас прятались?

  • Какое задание вам показалось самым трудным?

Оценка деятельности детей: вы сегодня замечательно потрудились, правильно отвечали на вопросы, я вами горжусь. Так держать! А фотографии животных я дарю вам на память о нашей прогулке в лес.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Составление описательного рассказа по схеме

Автор: Сафонова Татьяна Анатольевна

Дата: 16.03.2023

Номер свидетельства: 627619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Составление описательного рассказа об игрушке"
    ["seo_title"] => string(109) "konspiektzaniatiiaporiechievoidieiatielnostivsriednieighruppiesostavlieniieopisatielnoghorasskazaobighrushkie"
    ["file_id"] => string(6) "296399"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455989662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Технологическая карта по развитию речи для старшей группы. Тема:Составление описательного рассказа «Осень»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_razvitiiu_riechi_dlia_starshiei_ghruppy_tiema_sos"
    ["file_id"] => string(6) "384966"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485629510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект НОД по развитию связной монологической речи у детей старшей группы по теме "Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_razvitiiu_sviaznoi_monologhichieskoi_riechi_u_dietiei_starshiei"
    ["file_id"] => string(6) "358881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479139128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "«Составление описательного рассказа об игрушках Маши-растеряши»  с использованием технологии ТРИЗ"
    ["seo_title"] => string(109) "sostavlieniie-opisatiel-nogho-rasskaza-ob-ighrushkakh-mashi-rastieriashi-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-triz"
    ["file_id"] => string(6) "276424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452713905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_razvitiiu_sviaznoi_rechi_sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_o_nas"
    ["file_id"] => string(6) "579418"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619517686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства