Просмотр содержимого документа
«Составление описательного рассказа по схеме»
Тема: Составление описательного рассказа по схеме.
Учитель-логопед Сафонова Т.А.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
закрепить в речи употребление предлогов НА, ПОД, ЗА, В;
закрепить в речи употребление притяжательных прилагательных;
упражнять в подборе признака к предмету;
составление описательного рассказа по схеме.;
Коррекционно – развивающие:
развитие словообразовательных навыков: упражнять в практическом употреблении в речи названий детенышей животных;
развитие внимания, памяти;
Коррекционно – воспитательные:
формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением животных для фланелеграфа (белка, заяц, волк, медведь, лиса, лось, еж, барсук, рысь), предметные картинки с изображением тех же животных, макеты фотоаппаратов, схемы для составления описательного рассказа (по Т. Ткаченко).
Ход занятия
Оргмомент. Логопед говорит детям: «Сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. Мы возьмем фотоаппараты и, если встретим каких-нибудь животных, то обязательно сфотографируем их на память».
На интерактивной доске показаны картинки: на дереве белка, под деревом – рысь, волк, в берлоге – медведь, под кустом – заяц, за пеньком – лиса, на пеньке - еж, и т. Дети фотографируют зверей.
Дидактическая игра «Кто где» - упражнение в употреблении предлогов НА, ПОД, ЗА, В (индивидуальная работа).
Дидактическая игра «Кого не стало?» – упражнение в употреблении формы родительного падежа единственного числа, развитие памяти и внимания (групповая работа).
Логопед: А теперь мы с вами вернемся назад в детский сад и посмотрим, какие фотографии у нас получились.
Рассматривание фотографий (рисунков с изображением животных). Подбор признаков к предметам (групповая работа)
Что можно сказать:
Какой волк?
Какая лиса?
Какая рысь?
Какой медведь?
Какой еж?
Какой заяц?
Какой лось?
Какая белка?
Какой барсук?
Дидактическая игра «Чья морда, чей хвост?» - упражнение в образовании притяжательных прилагательных (индивидуальная работа)
Дидактическая игра «У кого кто» – упражнение в словообразовании, подбор детенышей (индивидуальная работа)
Составление описательного рассказа по схеме (индивидуально).
Рассказ составляется 2 – 3 детьми.
внешний вид;
место где живет;
чем питается;
как зовут детеныша;
в каких сказках или мультфильмах встречается данное животное.
Итог занятия. Вопросы детям:
Куда мы с вами сегодня ходили?
Какие животные от нас прятались?
Какое задание вам показалось самым трудным?
Оценка деятельности детей: вы сегодня замечательно потрудились, правильно отвечали на вопросы, я вами горжусь. Так держать! А фотографии животных я дарю вам на память о нашей прогулке в лес.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(288) "Конспект НОД по развитию связной монологической речи у детей старшей группы по теме "Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему""
["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_razvitiiu_sviaznoi_monologhichieskoi_riechi_u_dietiei_starshiei"
["file_id"] => string(6) "358881"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1479139128"
}
}