kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию связной монологической речи у детей старшей группы по теме "Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Конспект НОД по развитию связной монологической речи у детей старшей группы по теме "Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему"

Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

Цель: развитие связной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию связной монологической речи у детей старшей группы по теме "Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему"»

  1. Конспект НОД по развитию связной монологической речи у детей старшей группы по теме "Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему"



Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  • Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

  • Расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”.

  • Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падеже; в подборе слов-действий.

  • Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.

  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

  • Развивать память, внимание, мышление.

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности.

  • Создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.

Оборудование:

  • демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий.

  • раздаточные картинки с изображением инструментов.

  • схемы для составления описательных рассказов.

  • компьютерная презентация.

  • кукла Незнайка.

  • мяч.

Предшествующая работа:

  • Беседы «Профессии наших мам и пап».

  • Чтение В.Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяка «Мамина работа».

  • Игры «Загадки о профессиях», «Как сказать иначе», «Доскажи словечко».

  • Экскурсии на стройку, в магазин, больницу.

ХОД НОД

1. Организационный момент

Игровое упражнение «Кто это? Кто спрятался (кого не стало?)»
(компьютерная презентация загадок.)

2. Введение в тему

Воспитатель: Сегодня на улице я встретила мальчика. На все вопросы он отвечал «не знаю», «не знаю». Вы не скажите, кто это, как его зовут? (Незнайка). Я его пригласила к нам.

Вноситься кукла.

Незнайка: О чем вы тут говорите?

Дети: О профессиях людей.

Незнайка: Я тоже много профессий знаю и даже знаю, кто, чем занимается.

Игровое упражнение «Кто что делает?»

(предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо)

  • Врач варит суп.

  • Учитель учит детей в школе.

  • Повар лечит людей.

  • Шофер убирает двор.

  • Дворник водит машину.

  • Швея чинит сапоги.

  • Сапожник шьёт одежду.

  • Продавец продает продукты.

  • Строитель подстригает людей.

  • Парикмахер строит дома.

Незнайка благодарит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в следующую игру

Игровое упражнение с мячом “Кто, где работает?”

(дети стоят в кругу)

  • Шофер – на дороге.

  • Повар – в столовой.

  • Строитель – на стройке.

  • Врач – в больнице.

  • Швея – в ателье.

  • Продавец – в магазине.

  • Парикмахер – в парикмахерской.

  • Воспитатель – в детском саду.

Незнайка приглашает помочь разобраться кому, что нужно для работы.

Игровое упражнение «Кому что?» – работа в микрогруппах.
(дети к картинке с профессией подбирают инструменты)

Затем детям предлагается определиться, кем бы они хотели быть, когда вырастут. Раздаются схемы для составления рассказов

3. Изучение нового

– составление описательного рассказа по схеме.



План:

  • Название профессии. (Кто это?)

  • Место работы. (Где работает?)

  • Что делает человек данной профессии? (Что делает на работе?)

  • Что ему нужно для работы? (Какие предметы нужны ему для работы?)

Образец рассказа: Это продавец. Продавец работает в магазине(супермаркете, универсаме и т.д.). Он продает продукты, одежду, мебель и т.д. для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда.

– Самостоятельные рассказы детей.

4. Закрепление

Игровое упражнение «Составь предложение»

(Незнайка предлагает, опираясь на картинки закончить предложение)

  • Врач лечит…

  • Повар варит…

  • Строитель строит…

  • Швея шьёт…

  • Воспитатель воспитывает…

  • Шофер перевозит…

  • Парикмахер подстригает…

  • Продавец продает…

5. Итог

  • Чему вы сегодня научились?

  • – Что узнал Незнайка из ваших рассказов?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: чурбакова татьяна александровна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства