Конспект НОД по развитию связной монологической речи у детей старшей группы по теме "Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему"
Конспект НОД по развитию связной монологической речи у детей старшей группы по теме "Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему"
Конспект НОД по развитию связной монологической речи у детей старшей группы по теме "Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему"
Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию связной монологической речи у детей старшей группы по теме "Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему"»
Конспект НОД по развитию связной монологической речи у детей старшей группы по теме "Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему"
Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему.
Создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.
Оборудование:
демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий.
раздаточные картинки с изображением инструментов.
схемы для составления описательных рассказов.
компьютерная презентация.
кукла Незнайка.
мяч.
Предшествующая работа:
Беседы «Профессии наших мам и пап».
Чтение В.Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяка «Мамина работа».
Игры «Загадки о профессиях», «Как сказать иначе», «Доскажи словечко».
Экскурсии на стройку, в магазин, больницу.
ХОД НОД
1. Организационный момент
Игровое упражнение «Кто это? Кто спрятался (кого не стало?)» (компьютерная презентация загадок.)
2. Введение в тему
Воспитатель: Сегодня на улице я встретила мальчика. На все вопросы он отвечал «не знаю», «не знаю». Вы не скажите, кто это, как его зовут? (Незнайка). Я его пригласила к нам.
Вноситься кукла.
Незнайка: О чем вы тут говорите?
Дети: О профессиях людей.
Незнайка: Я тоже много профессий знаю и даже знаю, кто, чем занимается.
Игровое упражнение «Кто что делает?»
(предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо)
Врач варит суп.
Учитель учит детей в школе.
Повар лечит людей.
Шофер убирает двор.
Дворник водит машину.
Швея чинит сапоги.
Сапожник шьёт одежду.
Продавец продает продукты.
Строитель подстригает людей.
Парикмахер строит дома.
Незнайка благодарит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в следующую игру
Игровое упражнениес мячом “Кто, где работает?”
(дети стоят в кругу)
Шофер – на дороге.
Повар – в столовой.
Строитель – на стройке.
Врач – в больнице.
Швея – в ателье.
Продавец – в магазине.
Парикмахер – в парикмахерской.
Воспитатель – в детском саду.
Незнайка приглашает помочь разобраться кому, что нужно для работы.
Игровое упражнение «Кому что?» – работа в микрогруппах. (дети к картинке с профессией подбирают инструменты)
Затем детям предлагается определиться, кем бы они хотели быть, когда вырастут. Раздаются схемы для составления рассказов
3. Изучение нового
– составление описательного рассказа по схеме.
План:
Название профессии. (Кто это?)
Место работы. (Где работает?)
Что делает человек данной профессии? (Что делает на работе?)
Что ему нужно для работы? (Какие предметы нужны ему для работы?)
Образец рассказа: Это продавец. Продавец работает в магазине(супермаркете, универсаме и т.д.). Он продает продукты, одежду, мебель и т.д. для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда.
– Самостоятельные рассказы детей.
4. Закрепление
Игровое упражнение «Составь предложение»
(Незнайка предлагает, опираясь на картинки закончить предложение)