сумка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, пирамидка,
загадки об игрушках, схема.
Ход занятия.
1.Психогимнастика «Передай настроение»
Дети встают в полукруг, поочередно называют, в ласковой форме, имя рядом стоящего ребенка и улыбаются, передавая свое хорошее настроение друг другу.
В. : Ребята, когда я шла сегодня в детсад, я встретила девочку с огромной сумкой и пригласила ее к нам в гости, ей нужна наша помощь. Давайте пригласим ее. Ребята ,а вы знаете кто это? Посмотрите у Маши нет одного банта и одной туфли. Поможем ей их отыскать
Ответы детей.
Достаю большую сумку и Машу-Растеряшу
В. Маше нужна наша помощь, она как всегда все растеряла, запутала, давайте поможем Маше навести порядок в сумке и отыскать потерянные вещи
Начинаем разбирать сумку.
3. Дифферинциация звуков «с», «з», «ж», «ш»
В.: Какие то картинки у нее здесь? (Комар, вода, жук, ветер ) А вы догадайтесь сами, что они означают?
Ответы детей.
4. Загадывание загадок:
Зверь забавный,
Сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка) .
Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда. (Мяч) .
Не летит, не жужжит жук
А по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина) .
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. (Кукла) .
Разные колечки
На палочке стоят.
На елочку похожи,
Ребяток веселят. (Пирамида) .
В. : Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Машей? (Мишка,
машина, мяч, кукла, пирамидка) .
В. : Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).
В. : Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, у Маши игрушки не просто так, она хочет, чтобы мы обьяснили ей как с ними играть?
Поможем Маше?
(Да) .
В. : Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам
в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю
вопросы по схеме) .
В. : По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие) .
В. : По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные) .
В. : У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза,
нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.
В. : Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где
материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые) .
Из железа? (Железные) .
Из дерева? (Деревянные) .
Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие
игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.
В. : Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с
куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать,
укладывать спать, качать) .
В. : Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как
надо описывать игрушку: цвет, форма, из каких частей состоит, из
какого материала сделана, как можно играть.
В. : Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.
Рассказ воспитателя.
В. : Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем
и Машу пригласим с нами поиграть.
5. Артикуляционная гимнастика «Кто живет во рту у нас?».
В. : Маше так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Машу
играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .
В. : Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас
получились. Послушав ваши рассказы, Маша научится играть с игрушками.
Он говорит вам большое спасибо.
В. : Давайте немного потанцуем с Машей.
6. Музыкальная физкультминутка «У оленя дом большой»
В. : Ребята, а давайте еще поиграем с Машей и его игрушками.
Внимательно посмотрите, как сидят игрушки? (Машина, пирамидка, кукла,
мяч мишка) .
В. : Кто сидит рядом с куклой? (Мяч и пирамидка) .
В. : Кто находится между мишкой и куклой? Мяч) .
В. : Кто сидит слева от мячика? (Кукла) .
В. : А теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняю игрушки
местами)
В. : Что находится сзади куклы? (Машина) .
В. : Что находится между мячом и мишкой? (Пирамидка) .
В. : Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы
поиграли, что надо делать? (Убирать игрушки на место) .
7. Подведение итогов.
В.: Ребята вы справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы! Маша благодарит вас и прощается, она обязательно еще придет к нам в гости