kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Составление описательного рассказа об игрушке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе, разработанный  Вагнер Е.И.  воспитателем МБДОУ «Полтавский» д.с. «Родничок» г.п. Полтавка

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках.

Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках

Образовательные задачи: развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки  опираясь на  схему, при описании называть ее признаки и действия.

Развивающая: активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета

Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу  в случае затруднений, умение договариваться.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие и соц. Коммуникативное.

Методические приемы:

Наглядные:  использование наглядного материала,   схемы для составления описательного рассказа

Словесные:  вопросы, наводящие вопросы, поощрение, напоминание, совет, образец рассказа воспитателя

Практические: составление рассказов детьми  об игрушках по схеме, помощь детей друг другу при составлении рассказа

Материал  и оборудование к НОД:

Приглашение на день рождения, витрина магазина, разные виды игрушек (Буратино, Кукла, самосвал, самолет, вертолет, неваляшка, лисичка) схема для составления описательного рассказа,  круглый стол, посудка  для сервировки стола, скатерть, муляжи печенья и круасанов, фруктов.

 Предварительная работа:

НОДы  по составлению описательных рассказов по схемам, беседы по правилам вежливого обращения.

Активизация словаря:

Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия предмета (глаголов).

Словарная работа: деревянный, пластмассовая, резиновая, мягкая, пушистая

Активизация  существительных:  покупка, кукла, Буратино, матрешка, самолет, вертолет, неваляшка, лисичка.

Ход НОДа:

Дети сидят на стульчиках у стола и играют( воспитатель сидит рядом с детьми и на коленях держит Буратино). Стук в дверь. Входит Лунтик (ребёнок из старшей группы), он принес приглашение на свой день рождения

Лунтик: Ребята, я вас всех сегодня приглашаю на день рождения! Приходите все, я вас буду очень ждать! (отдает приглашение)

В:  Спасибо, Лунтик за приглашение

Лунтик уходит

В: Ребята, мы пойдем сегодня на день рождения к Лунтику?

Д: Да

В: И наш друг-Буратино тоже пойдет с нами

В: Ребята, а с чем ходят на день рождения к своим друзьям!

Д: С подарками

В: А где можно взять подарки?

Д: Купить в магазине или сделать своими руками

В: Сегодня ребята, у нас мало времени на изготовление подарков, давайте выберем подарки в магазине

- А что дарят своим друзьям на день рождения?

Д: Игрушки

В: Сейчас мы с вами отправляемся в магазин игрушек

Воспитатель с детьми подходят к полкам с игрушками. Продавец за прилавком - большая кукла.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:  (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики (К голове приставляют ладошки)
Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,(гладят себя)
Матрешки, медвежата – (на месте идут как медведи)
Все на полочках сидят - (Присесть)
С нами поиграть хотят.- (Прыжки)

В:Ребята, а продавец –кукла Катя, сказала мне что магазин у неё необычный. В нем нельзя купить игрушки за деньги.

В: от имени Буратино: А как же мы купим игрушки?

В:  Чтобы приобрести игрушку, понравившуюся вам в качестве подарка, вы должны рассказать о ней по схеме!  (на витрине стоят игрушки: медведь, кукла, лиса, пирамида, самолет, вертолет, автобус) на мольберте прикреплена схема.(любые, разные по размеру, цвету, свойствам)

Мотивация

Буратино: А я не умею составлять рассказы по схеме, значит я не пойду на день рождения Лунтика?

В: Ребята, а что мы можем сделать?

Д: мы поможем

В: Давайте вместе со мной вспомним, как рассказывать с помощью схемы

Воспитатель выбирает одну из игрушек и составляет рассказ по схеме.

А чтобы нам не опоздать на день рождения Лунтика, рассказывать об игрушке вы будете в парах, один начинает, другой заканчивает.

Я прошу вас разделиться на пары.

В: Кто первый будет выбирать игрушку?

Дети, выбирают игрушку и начинают описывать её по схеме в парах.

В: Теперь, ребята, настало время, идти на праздник к Лунтику.

Как вы будете дарить подарки, что вы при этом будете говорить?

Д: Поздравляем с днем рождения, желаем….

В: Конечно, ребята, поздравлять нужно от души и говорить вежливые, приятные слова.

Воспитатель с детьми проходят к  сервированному, праздничному столу, где их встречает Лунтик.

Лунтик всех приглашает на чаепитие. Дети поздравляют Лунтика и дарят ему подарки.

В: Ну, что же, ребята, делу - время,  потехе – час. Настала  пора прощаться с Лунтиком и возвращаться в детский сад. Что люди говорят, когда прощаются?

Д: До свидания, Лунтик, спасибо за угощения и еще раз «С днем рождения!»

Дети проходят и садятся на стульчики

Рефлексия

В: Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались?

Д: Ходили на день рождения к Лунтику.  

В: А с чем мы ходили на праздник?

Д: С подарками

В: А как мы их приобрели?

Д: Мы рассказывали о них.

В: Молодцы, ребята. Лунтику были приятны ваши поздравления и подарки! Вы хорошие друзья!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе, разработанный Вагнер Е.И. воспитателем МБДОУ «Полтавский» д.с. «Родничок» г.п. Полтавка

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках.

Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках

Образовательные задачи: развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на  схему, при описании называть ее признаки и действия.

Развивающая: активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета

Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие и соц. Коммуникативное.

Методические приемы:

Наглядные:  использование наглядного материала,   схемы для составления описательного рассказа

Словесные:  вопросы, наводящие вопросы, поощрение, напоминание, совет, образец рассказа воспитателя

Практические: составление рассказов детьми  об игрушках по схеме, помощь детей друг другу при составлении рассказа

Материал и оборудование к НОД:

Приглашение на день рождения, витрина магазина, разные виды игрушек (Буратино, Кукла, самосвал, самолет, вертолет, неваляшка, лисичка) схема для составления описательного рассказа,  круглый стол, посудка для сервировки стола, скатерть, муляжи печенья и круасанов, фруктов.

Предварительная работа:

НОДы по составлению описательных рассказов по схемам, беседы по правилам вежливого обращения.

Активизация словаря:

Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия предмета (глаголов).

Словарная работа: деревянный, пластмассовая, резиновая, мягкая, пушистая

Активизация  существительных:  покупка, кукла, Буратино, матрешка, самолет, вертолет, неваляшка, лисичка.

Ход НОДа:

Дети сидят на стульчиках у стола и играют( воспитатель сидит рядом с детьми и на коленях держит Буратино). Стук в дверь. Входит Лунтик (ребёнок из старшей группы), он принес приглашение на свой день рождения

Лунтик: Ребята, я вас всех сегодня приглашаю на день рождения! Приходите все, я вас буду очень ждать! (отдает приглашение)

В: Спасибо, Лунтик за приглашение

Лунтик уходит

В: Ребята, мы пойдем сегодня на день рождения к Лунтику?

Д: Да

В: И наш друг-Буратино тоже пойдет с нами

В: Ребята, а с чем ходят на день рождения к своим друзьям!

Д: С подарками

В: А где можно взять подарки?

Д: Купить в магазине или сделать своими руками

В: Сегодня ребята, у нас мало времени на изготовление подарков, давайте выберем подарки в магазине

- А что дарят своим друзьям на день рождения?

Д: Игрушки

В: Сейчас мы с вами отправляемся в магазин игрушек

Воспитатель с детьми подходят к полкам с игрушками. Продавец за прилавком - большая кукла.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики (К голове приставляют ладошки)
Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,(гладят себя)
Матрешки, медвежата – (на месте идут как медведи)
Все на полочках сидят - (Присесть)
С нами поиграть хотят.- (Прыжки)

В:Ребята, а продавец –кукла Катя, сказала мне что магазин у неё необычный. В нем нельзя купить игрушки за деньги.

В: от имени Буратино: А как же мы купим игрушки?

В: Чтобы приобрести игрушку, понравившуюся вам в качестве подарка, вы должны рассказать о ней по схеме! (на витрине стоят игрушки: медведь, кукла, лиса, пирамида, самолет, вертолет, автобус) на мольберте прикреплена схема.(любые, разные по размеру, цвету, свойствам)

Мотивация

Буратино: А я не умею составлять рассказы по схеме, значит я не пойду на день рождения Лунтика?

В: Ребята, а что мы можем сделать?

Д: мы поможем

В: Давайте вместе со мной вспомним, как рассказывать с помощью схемы

Воспитатель выбирает одну из игрушек и составляет рассказ по схеме.

А чтобы нам не опоздать на день рождения Лунтика, рассказывать об игрушке вы будете в парах, один начинает, другой заканчивает.

Я прошу вас разделиться на пары.

В: Кто первый будет выбирать игрушку?

Дети, выбирают игрушку и начинают описывать её по схеме в парах.

В: Теперь, ребята, настало время, идти на праздник к Лунтику.

Как вы будете дарить подарки, что вы при этом будете говорить?

Д: Поздравляем с днем рождения, желаем….

В: Конечно, ребята, поздравлять нужно от души и говорить вежливые, приятные слова.

Воспитатель с детьми проходят к сервированному, праздничному столу, где их встречает Лунтик.

Лунтик всех приглашает на чаепитие. Дети поздравляют Лунтика и дарят ему подарки.

В: Ну, что же, ребята, делу - время, потехе – час. Настала пора прощаться с Лунтиком и возвращаться в детский сад. Что люди говорят, когда прощаются?

Д: До свидания, Лунтик, спасибо за угощения и еще раз «С днем рождения!»

Дети проходят и садятся на стульчики

Рефлексия

В: Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались?

Д: Ходили на день рождения к Лунтику.

В: А с чем мы ходили на праздник?

Д: С подарками

В: А как мы их приобрели?

Д: Мы рассказывали о них.

В: Молодцы, ребята. Лунтику были приятны ваши поздравления и подарки! Вы хорошие друзья!

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Вагнер Елена Ивановна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства