kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласование глагола настоящего времени с существительным в числе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по логопедии для учащихся Специальной (коррекционной) школы.

Просмотр содержимого документа
«Согласование глагола настоящего времени с существительным в числе»

Дата № урока

Класс Группа

Тема: «Согласование глагола настоящего времени с существительным в числе»

Цель: формировать умение правильно согласовывать глаголы с существительными в числе. Планируемые результаты:

Предметные: обобщить имеющиеся у учащихся знания по теме «Глагол»; формировать умение задавать вопросы к глаголам ,подбирать антонимы и синонимы; расширять словарный запас учащихся.

Личностные: Формировать умение слушать ответы товарищей и выполнять учебные действия по инструкции логопеда.

Оборудование: иллюстрации, артикуляционная гимнастика в картинках, задания на листочках.

Ход занятия

1.Организационный момент

2.Артикуляционная гимнастика

Лопатка. Забор, часики, бегемот, качели, улыбка.

3.Дыхательная гимнастика

4. Актуализация опорных знаний

Прочитайте, употребив глагол в скобках в прошедшем времени

Живот (заболеть) Голова (заболеть) Сердце (заболеть)

-Что надо сделать, чтобы не ошибиться? Задайте вопрос от существительного к глаголу.

-Запишите, укажите род глаголов. -А что надо делать, чтобы ни чего не болело? 5. Введение в тему

Он предметы оживляет, И в дела их привлекает.

Что им делать – говорит. Строго сам за всем следит.

Он три времени имеет, И спрягаться сам умеет.

Дети долго ходят в школы, Чтобы выучить...

Ответ: Глаголы

-Мы будем учиться согласовывать глаголы с существительными в числе.

-А для чего нам надо изучать эту тему? Где в жизни вам могут пригодиться знания о глаголах?

6.Психогимнастика

7.Изучение нового материала

-Прочитайте и объясните смысл данных пословиц и поговорок

Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг. За вредные привычки не держись. Заболеть легко – вылечиться трудно. Здоровье не купишь. Сидеть да лежать – болезни поджидать.

-А сейчас мы будем выписывать из них только глаголы.

-Давайте вспомним, что такое глагол.

-Прочитайте слова и скажите, какой частью речи они являются. Бег, плавание, прыжок, ходьба, закаливание, обтирание.

Согласование глаголов с существительными (работа на доске)

-Вставьте в предложения пропущенные слова Зимой папа (что делает?) ……. на лыжах. Лена (что сделала?) …….мяч в кольцо. На стадионе ребята (что делают?)………..в футбол. Вика (что делала?)………на коньках. Юра (что делал?)……..холодной водой.

Задания на листочках.

8.Физминутка

А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

9.Развитие фонематического слуха

На какой звук начинаются слова: рыба, молоко, подъезд, стол, лампа, угол.

10. Итог

-Над какой темой работали на занятии?

-Чему вы учились сегодня на занятии?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-А какое задание показалось вам самым сложным?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Согласование глагола настоящего времени с существительным в числе

Автор: Нилова Дарья Дмитриевна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Тесты по русскому языку в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(38) "tiesty-po-russkomu-iazyku-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449569595"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Изменение союзного слова КОТОРЫЙ во множественном числе"
    ["seo_title"] => string(59) "izmienieniiesoiuznoghoslovakotoryivomnozhiestviennomchislie"
    ["file_id"] => string(6) "290374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454947536"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Дидактическая игра как метод развития речи детей."
    ["seo_title"] => string(58) "didaktichieskaia_ighra_kak_mietod_razvitiia_riechi_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "422008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546161"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по преодолению аграмматической дисграфии"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaiaproghrammapoprieodolieniiuaghrammatichieskoidisghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "316045"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460016279"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Статья "Проблемы преподавания русского языка и культуры речи и пути их решения (на примере Кызылского колледжа искусств)" "
    ["seo_title"] => string(135) "stat-ia-probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-i-kul-tury-riechi-i-puti-ikh-rieshieniia-na-primierie-kyzylskogho-kolliedzha-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "172436"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423821346"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства