Просмотр содержимого документа
«Согласование глагола настоящего времени с существительным в числе»
Дата № урока
Класс Группа
Тема: «Согласование глагола настоящего времени с существительным в числе»
Цель: формировать умение правильно согласовывать глаголы с существительными в числе. Планируемые результаты:
Предметные: обобщить имеющиеся у учащихся знания по теме «Глагол»; формировать умение задавать вопросы к глаголам ,подбирать антонимы и синонимы; расширять словарный запас учащихся.
Личностные: Формировать умение слушать ответы товарищей и выполнять учебные действия по инструкции логопеда.
Оборудование: иллюстрации, артикуляционная гимнастика в картинках, задания на листочках.
Ход занятия
1.Организационный момент
2.Артикуляционная гимнастика
Лопатка. Забор, часики, бегемот, качели, улыбка.
3.Дыхательная гимнастика
4. Актуализация опорных знаний
Прочитайте, употребив глагол в скобках в прошедшем времени
Живот (заболеть) Голова (заболеть) Сердце (заболеть)
-Что надо сделать, чтобы не ошибиться? Задайте вопрос от существительного к глаголу.
-Запишите, укажите род глаголов. -А что надо делать, чтобы ни чего не болело? 5. Введение в тему
Он предметы оживляет, И в дела их привлекает.
Что им делать – говорит. Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет, И спрягаться сам умеет.
Дети долго ходят в школы, Чтобы выучить...
Ответ: Глаголы
-Мы будем учиться согласовывать глаголы с существительными в числе.
-А для чего нам надо изучать эту тему? Где в жизни вам могут пригодиться знания о глаголах?
6.Психогимнастика
7.Изучение нового материала
-Прочитайте и объясните смысл данных пословиц и поговорок
Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг. За вредные привычки не держись. Заболеть легко – вылечиться трудно. Здоровье не купишь. Сидеть да лежать – болезни поджидать.
-А сейчас мы будем выписывать из них только глаголы.
-Давайте вспомним, что такое глагол.
-Прочитайте слова и скажите, какой частью речи они являются. Бег, плавание, прыжок, ходьба, закаливание, обтирание.
Согласование глаголов с существительными (работа на доске)
-Вставьте в предложения пропущенные слова Зимой папа (что делает?) ……. на лыжах. Лена (что сделала?) …….мяч в кольцо. На стадионе ребята (что делают?)………..в футбол. Вика (что делала?)………на коньках. Юра (что делал?)……..холодной водой.
Задания на листочках.
8.Физминутка
А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
9.Развитие фонематического слуха
На какой звук начинаются слова: рыба, молоко, подъезд, стол, лампа, угол.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Статья "Проблемы преподавания русского языка и культуры речи и пути их решения (на примере Кызылского колледжа искусств)" "
["seo_title"] => string(135) "stat-ia-probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-i-kul-tury-riechi-i-puti-ikh-rieshieniia-na-primierie-kyzylskogho-kolliedzha-iskusstv"
["file_id"] => string(6) "172436"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1423821346"
}
}