kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказки про язычок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как язычок пил чай с друзьями.

Логопед. Язычок давно не видел своих старых друзей, и вот однажды он пригласил их на чаепитие. Язычок взял глубокую тарелку (открыть широко рот и удерживать под счет до 5) и стал замешивать тесто (протискивать язык между зубами вперед-назад). Когда тесто было готово, Язычок поставил его на окошко (открыть широко рот и удерживать под счет до 5). Скоро тесто стало подниматься и пыхтеть (набрать воздуха через нос и плавно вытолкнуть через губы, послышится глухой звук (п)). Выложил Язычок тесто на стол и стал лепить пирожки (высунуть широкий язык, поднять края языка и удерживать между губами, получилась свернутая трубочка). Внутрь каждого пирожка Язычок малиновое варенье (облизать губы слева направо и справа налево) и поставил их в печь (открыть широко рот и удерживать под счет до 5).

    Потом Язычок достал 5 красивых чашек (рот открыть, поднять язык вверх и загнуть боковые края, чтобы получилась чашечка), налил воды в чайник (улыбнуться и произнести: «с-с-с») и поставил на огонь. Быстро закипела вода (улыбнуться и произнести: «ш-ш-ш»). Скоро подрумянились и пирожки (высунуть широкий язык, поднять края языка и удерживать между губами, получилась свернутая трубочка).

    Вдруг кто-то постучал в дверь (произнести: «т-т-т»). Это пришли гости: Мишутка (надуть щеки и удерживать под счет до 5), лисичка-пушистый хвостик (положить широкий язык на нижнюю губу и 5 раз загнуть кончик вверх), Белочка-прыгунья (улыбнуться и произнести: «ц-ц-ц»), Зайка-побегайка (закусить нижнюю губу, верхнюю губу поднять вверх, обнажив передние верхние зубы). Усадив Язычок  гостей за стол и стал их угощать горячим чаем с пирожками (рот открыть, поднять язык вверх и загнуть боковые края, «Чашечка»; затем высунуть широкий язык, поднять края языка и удерживать между губами, получилась свернутая «Трубочка»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказки про язычок »

Как язычок пил чай с друзьями.

Логопед. Язычок давно не видел своих старых друзей, и вот однажды он пригласил их на чаепитие. Язычок взял глубокую тарелку (открыть широко рот и удерживать под счет до 5) и стал замешивать тесто (протискивать язык между зубами вперед-назад). Когда тесто было готово, Язычок поставил его на окошко (открыть широко рот и удерживать под счет до 5). Скоро тесто стало подниматься и пыхтеть (набрать воздуха через нос и плавно вытолкнуть через губы, послышится глухой звук (п)). Выложил Язычок тесто на стол и стал лепить пирожки (высунуть широкий язык, поднять края языка и удерживать между губами, получилась свернутая трубочка). Внутрь каждого пирожка Язычок малиновое варенье (облизать губы слева направо и справа налево) и поставил их в печь (открыть широко рот и удерживать под счет до 5).

Потом Язычок достал 5 красивых чашек (рот открыть, поднять язык вверх и загнуть боковые края, чтобы получилась чашечка), налил воды в чайник (улыбнуться и произнести: «с-с-с») и поставил на огонь. Быстро закипела вода (улыбнуться и произнести: «ш-ш-ш»). Скоро подрумянились и пирожки (высунуть широкий язык, поднять края языка и удерживать между губами, получилась свернутая трубочка).

Вдруг кто-то постучал в дверь (произнести: «т-т-т»). Это пришли гости: Мишутка (надуть щеки и удерживать под счет до 5), лисичка-пушистый хвостик (положить широкий язык на нижнюю губу и 5 раз загнуть кончик вверх), Белочка-прыгунья (улыбнуться и произнести: «ц-ц-ц»), Зайка-побегайка (закусить нижнюю губу, верхнюю губу поднять вверх, обнажив передние верхние зубы). Усадив Язычок гостей за стол и стал их угощать горячим чаем с пирожками (рот открыть, поднять язык вверх и загнуть боковые края, «Чашечка»; затем высунуть широкий язык, поднять края языка и удерживать между губами, получилась свернутая «Трубочка»)

Как язычок день рождение отмечал.

Логопед. Сегодня у Язычка был день рождения, и родные решили устроить ему настоящий праздник. Сначала нужно было хорошенько убраться в доме. Папа достал пылесос и начал чистить ковры (произносить «ж-ж-ж»). Старшая сестренка стала вытирать пыль со шкафов (двигать языком вправо-влево по верхней губе). Кот Тимофей ходил по дому и вилял пушистым хвостом, будто помогал готовиться к празднику (улыбнуться, язык дотрагивается сначала до верхних зубов, потом до нижних). Вскоре папа свернул ковры в трубочку (боковые края загнуты, образуя трубочку) и начал мыть полы (облизать губы сначала слева направо, потом справа налево).

Когда все в доме заблестело, из магазина вернулась мама. Она купила муку, яйца, сахар и молоко. Вся семья стала помогать готовить торт к празднику. Замесили тесто (упираться языком в левую и правую щеки). Из крема сделали маленькие розочки (5 раз втянуть щеки между зубами и в конце удерживать под счет до 10). Поставили торт в печь выпекаться (вдохнуть носом, открыть рот и произнести «Ха», повторить 10 раз). Через несколько минут получился большой, красивый торт (рот открыть, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счет до 10).

Мама и дочка украсили комнату разноцветными шарами (надувать поочередно сначала левую, потом правую щеку). Скоро вернулся Язычок из школы. Он привел с собой друзей. Все сели за стол. Внесли торт. Язычок набрал побольше воздуха и надул все свечи (вдохнуть носом и сильно подуть, повторить 5 раз). Весело и шумно было в тот день. Все смеялись, улыбались, поздравляли Язычка с днем рождения.





Как Язычок ходил в гости к Белочке.

Логопед. Однажды Язычок решил навестить Белочку. Он собрал целую корзинку орехов, ягод и грибов. Вот таких (упражнение «Грибок»). И отправился в гости. Язычок шел по тропинке и прислушивался к лесным звукам. «Ку-ку, ку-ку». Кто это?(Кукушка) Как кукует кукушка? (Ку-ку) Что делает кукушка? (Кукует) «Д-т, д-т». Кто это? (Дятел) Как стучит дятел? («д-т, д-т») Что делает дятел? (Стучит) «уф-уф,уф-уф» Кто это? (Сова) Как ухает сова? («уф-уф») Что делает сова? (ухает).

Долго шел Язычок. Он слышал, как шумит в лесной чаще медведь («о-о-о»), как воет голодный волк («у-у-у»), как фыркает ежик («ф-ф-ф»). Около самой высокой сосны Язычок остановился. Он 5 раз постучал по дереву (имитация звука) и из дупла выглянула Белочка. Она быстро спустилась вниз и поприветствовала Язычка своим пушистым хвостом. Вот так (упражнение «Качели»). Язычок подарил Белочке корзинку с орехами, ягодами и грибами. Вот такими (упражнение «Грибок»). Белочка очень обрадовалась (упражнение «Улыбочка»). Она проводила Язычка в свой домик и угостила вкусными блинами с вареньем (упражнение «Варенье»). Когда Язычок все съел, Белочка налила ему в чашечку горячего чая из душистых трав (упражнение «Чашечка»). Поужинав, Язычок умылся (упражнение «Варенье») и стал рассказывать белочке веселые истории (упражнение «Улыбочка»).













Как Язычок варил грибной суп

Логопед. Язычок проснулся рано. Он встал с постельки и начал потягиваться сначала вверх, а потом вниз (упражнение «Качели»). Размял бока (упражнение «Часики»). Потом вычистил зубки: сначала верхние, а потом нижние (упражнение «Почистим зубки»). Позавтракал. Надел теплую курточку, шапку, повязал шарфик. Взял с собой зонтик и корзинку. Сел на лошадку и поехал в лес (упражнение «Лошадка»).

В лесу он нашел много разных грибов. Вот такие («упражнение «Грибок»). Вскоре набежали тучки и пошел дождик. Язычок раскрыл зонтик, сел на лошадку и поехал домой (упражнение «лошадка»). Дома он сварил грибной суп и за обедом съел целую тарелку (упражнение «Варенье»). Лег на кроватку и заснул крепким сном. Вот как устал Язычок.



























Как Язычок навещал любимых питомцев

Логопед. На улице стало холодно. Птицы улетели в теплые края. С деревьев опали последние листочки. Совсем скоро наступит зима. Язычок решил поехать в деревню. Он запряг лошадку, сел в телегу и медленно поехал по дорожке (упражнение «Лошадка» в медленном темпе). В деревне Язычок сначала навестил маму-свинью, возле которой тихо-мирно спали десять маленьких розовых поросят (упражнение «Лопаточка»), затем он зашел в курятник. Высоко на насесте сидела курица, а под ней взад и вперед ходили желтенькие пушистые цыплята (упражнение «Часики»).

В огороде Язычок увидел, как козел, потряхивая бородой, ел созревшую капусту (двигать нижней челюстью и губами, как при жевании). Вдруг Язычок услышал, как кто-то зевнул. Он подошел к старой березе и около будки заметил лохматую собаку (зевнуть 3-4 раза). Неподалеку ходил кот Василий, он испугался проснувшийся собаки и тотчас выгнул свою серенькую спинку (упражнение «кошечка сердится»). Язычок покормил всех животных, убрал опавшие осенние листочки, собрал последний урожай и довольный поспешил обратно домой (упражнение «Лошадка» в быстром темпе)

















Как Язычок играл с друзьями зимой

Логопед. Наступила зима. Язычок вышел на улицу и увидел сотни пушистых снежинок, которые словно в танце кружились в воздухе (круговые движениями языком по губам сначала вправо, затем влево, повторить 5 раз). От удивления он широко улыбнулся и открыл рот (упражнение «Улыбочка», «Окошко»). Во дворе выпало много снега (удерживать открытым рот в течение 30 с), и Язычку очень захотелось поиграть с друзьями. Он подошел к заборчику (упражнение «Заборчик») и стал их созывать: «Зоя, иди играть!» (повторять фразы отчетливо)

Быстро сбежались ребята во двор и стали играть в разные игры. Зоя каталась с горки на санках (упражнение «Горка»: язык упирается в нижние зубы и выгибается дугой изо рта). Зина кружилась на коньках по льду (язык лежит посередине верхней губы; облизать губы 1 раз слева направо и 1 раз справа налево, повторить 5 раз). Захар слепил три снежных кома для снеговика (надуть левую щеку, затем правую, потом обе одновременно). Саша и Сема весело играли в снежки (упираться языком влево, затем вправо с внутренней стороны щеки). А Света каталась на лыжах то вперед, то назад (упражнение «Иголочка»: вытянуть острый язычок изо рта и втянуть его обратно. Повторить 7-8 раз)

Целый день играли ребята и совсем не заметили, как наступил вечер. Пора было прощаться: «Прощай, Зоя!» (Повторить фразы с отчетливым произношением звуков (з), (зь), (с), (сь).) «Прощай, Зина! Прощай, Захар! Прощай, Саша! Прощай, Сема! Прощай, Света!» Проводив друзей, Язычок устало зевнул (широко зевнуть) и медленным шагом пошел к домику (упражнение «Окошко»).







Как Язычок готовился к Новому году.

Логопед. Запорошило снегом все дороги и тропинки. Медленно-медленно пробирается Язычок сквозь сугробы прямо в лес (язык упирается изнутри рта в щеки в разных направлениях). Еще сильнее стал дуть холодный, морозный ветер («у-у-у»), еще громче зашумели ветки деревьев («ш-ш-ш»). Страшно, холодно Язычку. Спрятал он носик под воротник шубы и стал его согревать («х-х-х» - дуть теплым воздухом на ладошку). Долго искал Язычок в лесу елочку на праздник. Он слышал, как ухали совы («Уф,уф,уф»), как тяфкали в норе маленькие волчата («о-о-о» - звук произносится с носовым оттенком, для этого надо прижать корень языка к мягкому небу).

Наконец неподалеку Язычок приметил мохнатую елочку (открыть рот, приложить острый кончик языка к верхней губе и удерживать в течение 10 с). Он подошел к ней, достал топор и начал рубить («д-т-д-т»). Скоро упала елочка прямо в снег (удерживать тонкий язычок на верхней губе, затем плавно переместить на нижнюю губу, повторить несколько раз). Положил язычок елку в сани и поехал домой (облизывать губы слева направо, потом справа налево).

На елочку пришли полюбоваться лесные жители: Лисица, Волк, Медведь, Заяц, Еж. Они столпились около Язычка и стали помогать украшать елочку к празднику. Лисица повесила на елочку большой красный шар 9открыть широко рот и удержать ), Волк протянул по веткам разноцветные бусы (рот закрыт, губы медленно растягиваются в улыбке), Заяц повесил колокольчик (рот открыт, двигать языком влево -вправо внутри ротовой полости), Еж поставил под елочку гармошку для Деда Мороза (присосать язык к небу и двигать нижней челюстью, растягивая уздечку), а Медведь надел на самую верхушку пятиконечную звезду (сложить ладошки обеих рук вместе и сильно растопырить пальцы).

Красивая, нарядная стояла елочка во дворе. Вдруг звери услышали топот чьих-то ног (топ-топ-топ). Это пришел Дед мороз. Весело и шумно стали праздновать звери и Язычок приход Нового года (улыбнуться . обнажив зубки, открывать и закрывать рот под счет до5).





Как Язычок лепил снеговика.

Логопед: Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счет до 5) и очень у











































«Артикуляционная

гимнастика для детей

в сказках»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сказки про язычок

Автор: Фрикэцел Ирина Николаевна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект интегрированного занятия  «Сказка о зубной пасте и зубной щётке» "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-skazka-o-zubnoi-pastie-i-zubnoi-shchiotkie"
    ["file_id"] => string(6) "138723"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417597175"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Тех карта по русскому языку в детском саду в старшей группе на тему: "сказка Репка""
    ["seo_title"] => string(80) "tekh_karta_po_russkomu_iazyku_v_detskom_sadu_v_starshei_gruppe_na_temu_skazka_re"
    ["file_id"] => string(6) "544380"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585213704"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "По Соколову-Микитову. Весна. "
    ["seo_title"] => string(27) "po-sokolovu-mikitovu-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "214717"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432449430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Логоритмика в старшей группе ДОУ"
    ["seo_title"] => string(33) "logoritmika_v_starshei_gruppe_dou"
    ["file_id"] => string(6) "656920"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1727420088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Комплекс  упражнений  для  развития  основ  связной  речи   детей  среднего  дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(91) "komplieksuprazhnieniidliarazvitiiaosnovsviaznoiriechidietieisriednieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "308885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458693271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства