-
Цель: продолжить работу по формированию основ познавательно – речевой активности детей среднего дошкольного возраста средствами дидактической игры, авторской сказки.
Задачи:
-Учить детей приемам артикуляционной гимнастики, массажа лица. Упражнять детей в сравнении животных, насекомых по признаку «жилище – нора, берлога, дупло, улей, гнездо, муравейник». Дать детям образец в проговаривании зачина, присказки, концовки авторской сказки. Совершенствовать приемы продуктивного чтения детям через организацию диалога по содержанию текста.
- Развивать фонематический слух, основы связной речи, словесно – действенного мышления, творческого воображения, концентрации непроизвольного внимания, смысловой памяти.
- Воспитывать у детей интерес к сказкам о животных, к творчеству писателя.
Целевые ориентиры ФГОС ДО:. владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами, понимает речь взрослых. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
Технологическая карта проекта
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Мотивация к деятельности
Цель: включение детей в деятельность на личностно - значимом уровне.
Здравствуйте, дети давайте с вами познакомимся. (Знакомство с детьми)
-Меня зовут ЕКАТЕРИНА ?
ВАШИ имена я узнаю во время игры.
Расскажу вам историю о язычке, а вы повторяйте упражнение за мной, КТО ЛУЧШЕ?
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
- Язычок проснулся и открыл домик /рот открываем/
- Был возле дома – забор. Вот такой: /зубы прижаты плотно/
- Язычок утром кушал кашу вот так: /покусываем язык/
- В доме были часы и пели песенку ТИК- ТАК /язык вытягиваем двигаем влево – вправо/
- Язычок любил играть в футбол, вот так: /рот закрыт, языком ударяем внутри щеки справа – налево/
- Дом закрываем /Губы прижать/
-
- Мыумеем улыбаться /кончикипальцевкасаютсяуголковгуб/
-
СЕГОДНЯ на занятии мы будем вместе играть и рассказывать.
Кто – то стучит в нашу группу, я посмотрю….
- организует обучающихся, привлекает внимание;
- включает обучающихся в образовательную деятельность
- показ упражнений артик. Гимнастики;
-активизация мышц речевого аппарата
- создание ситуации положительной мотивации.
- стимулирование речевых мышц через массаж
- вызывает положительный эмоциональный настрой;
- сосредотачивает внимание;
- выполнение упражнений,
- включенность в диалог.
-
- выполнение упражнений массажа лица.
- проговаривание слов потешки
2. Поиск и решение задачи, проблемы
Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка.
К нам пришел гость. Его имя назовем рифмовочкой: Я начинаю. А вы -ПОМОГАЙТЕ:
Этот мальчик много знает,
Всем ребятам он – пример.
Его имя угадай,ка,
Это умный, мудрый ЗНА - Й- КА!
Молодцы!
- стимулирует диалогическое общение, любознательность.
Создание ситуации лингвистической игры
- совершенствует понимание речи взрослого.
Упражнение в подборе рифмы
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: совместное определение конкретных действий.
Знайка для детей принес картинки , чтобы узнать кто изображен на них, вы отгадаете загадку.
Прием отгадывания загадки + сопоставление с предметной картинкой
1.Ловко прячется в норе,
Любит шарить во дворе!
Схватит куру — и в леса!
И зовут её - … ЛИСА2.
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -.! ЗАЯЦ3 Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? ВОЛК
- Белка
-
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка) - Медведь
-
Он зимою спит в берлоге.
Простудить боится ноги!
— Может, лапы? - Шалунишка!
Ты скажи мне — Кто он? -.! (показ иллюстраций) (докажи, почему) - Комар
-
Зазвенел в ушах звоночек,
Тонкий — тонкий голосочек!
А настойчивый какой!
И звенит он над рекой,
И в лесу, и в доме.
Спрячусь я в соломе!
Но наносит свой удар
Неожиданно… - Стрекоза
-
Целый день она стрекочет
И молчать она не хочет:
Все расскажет, все обсудит,
Всех рассердит, всех разбудит.
(Стрекоза) - Муравей
-
Побежали по дорожке
Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри, -
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей … -
-Ребята все картинки перепутались. Помогите Знайке сравнить, ГДЕ семья каждого животного…
Игра «Путаница». Детям предлагается 2 домика, домик для насекомых и диких животных
Давайте поможем им найти свою семью. Разделим на 2 группы, на диких животных и насекомых. Дети делят на 2 группы. И каждую группу называют обобщенным словом ВЫЗЫВАЮ ПО 1 человеку
Физ. Минутка
-Ребята мы сейчас поиграем в игру «У медведя во бору».
Я возьму маску и буду медведем! А вы - смелые дети. Играем и говорим ВМЕСТЕ:
СПАСибо! Мы отдохнули.
- включает обучающихся в различные виды деятельности – в диалог.
- взаимосвязь информации на разные группы анализаторов
-Представление образца ответа для детей.
Педагог отмечает оригинальные высказывания детей.
Обобщить.
Проговаривание с хлопком:
На – Се- Ко – мые умеют летать.
Ди – кие
жи- вот- ные, у них туловище покрыто шерстью.
- обучаемые выражают собственные мысли;
- работают вместе, делают выбор.
Ответы детей:
-Я, думаю, что это Лиса
-Я, знаю, что это Заяц.
- Я, думаю, что это Волк.
- Мое мнение, что Белка
Медведь
Комар
Стрекоза
Муравей
_Это медведь. Он живет в берлоге., значит его семья – дикие животные.
- Это муравей. Его жилище – муравейник. Его семья – НАСЕКОМЫЕ.
4. Открытие ребенком нового знания. Освоение умения нового способа деятельности.
Цель: формирование представления о разнообразии способов деятельности.
Ребята, а какие сказки вы знаете про животных . (Дети называют сказки)
А я хочу вас познакомить с очень интересной сказкой, которую написал
Д. Мамин-Сибиряк / ПОРТРЕТ / "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"
какие герои в сказке встречаются….
Чтение сказки
Внимательно слушайте и запоминаете сказку.
- комментирует высказывания, поощряет активность в диалоге.
- ПОКАЗ ПОРТРЕТА
- озвучивают знание и опыт.
Самоконтроль
Ребята, про кого мы сегодня читали сказку? Как вы думаете, кто был главным героем?
УПРАЖНЕНИЕ в проговаривании концовки сказки:
Ой, братцы, держите! Убежит медведь. Держите!.
Собрались все комары, посоветовались и решили: «Не стоит! Пусть его уходит, – ведь болото-то осталось за нами
-Про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост
-Комар Комарович и Мохнатый Мишка