kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплекс упражнений для развития основ связной речи детей среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель:  продолжить  работу  по  формированию  основ  познавательно – речевой  активности   детей  среднего  дошкольного  возраста  средствами    дидактической  игры, авторской  сказки.

    Задачи:

    -Учить  детей  приемам  артикуляционной  гимнастики,  массажа  лица.  Упражнять   детей в  сравнении   животных, насекомых  по  признаку  «жилище – нора,  берлога,  дупло,  улей,  гнездо, муравейник».  Дать  детям  образец в  проговаривании  зачина,  присказки,  концовки   авторской  сказки. Совершенствовать  приемы   продуктивного  чтения    детям  через  организацию  диалога  по  содержанию  текста.

    -  Развивать  фонематический  слух,  основы  связной  речи,  словесно – действенного  мышления, творческого  воображения, концентрации  непроизвольного  внимания, смысловой  памяти.

    -  Воспитывать   у  детей   интерес   к  сказкам о  животных,  к  творчеству  писателя.

    Целевые ориентиры ФГОС ДО:. владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами, понимает речь взрослых. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

                                                                    Технологическая карта проекта

    Этапы деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1. Мотивация к деятельности

    Цель: включение детей в деятельность на личностно -  значимом уровне.

    Здравствуйте, дети давайте с вами познакомимся. (Знакомство с детьми)

    -Меня  зовут  ЕКАТЕРИНА    ?

    ВАШИ  имена  я  узнаю  во  время  игры.

    Расскажу  вам  историю  о  язычке,  а  вы  повторяйте  упражнение  за  мной,  КТО  ЛУЧШЕ?

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  ГИМНАСТИКА

  2. Язычок  проснулся  и  открыл  домик  /рот  открываем/
  3. Был  возле  дома – забор. Вот такой:  /зубы  прижаты  плотно/
  4. Язычок  утром  кушал  кашу  вот  так:  /покусываем  язык/
  5. В  доме  были  часы  и  пели  песенку  ТИК- ТАК /язык вытягиваем двигаем  влево – вправо/
  6. Язычок  любил  играть  в  футбол,  вот  так: /рот  закрыт,  языком  ударяем внутри  щеки справа – налево/
  7. Дом  закрываем /Губы  прижать/
  8.  
  9.  
  10.  
  11. - Мыумеем улыбаться /кончикипальцевкасаютсяуголковгуб/

  12.  
  13.  
  14.  
  15.  
  16.  
  17.  
  18. СЕГОДНЯ  на  занятии  мы  будем  вместе  играть и  рассказывать.

    Кто – то  стучит  в  нашу  группу,  я  посмотрю….

    - организует обучающихся, привлекает внимание;

    - включает обучающихся в образовательную деятельность

    - показ  упражнений  артик. Гимнастики;

    -активизация  мышц  речевого  аппарата

    - создание  ситуации  положительной  мотивации.

     - стимулирование  речевых  мышц  через  массаж  

    - вызывает положительный эмоциональный настрой;

    - сосредотачивает внимание;

    - выполнение  упражнений,

    -  включенность  в  диалог.

    -  выполнение  упражнений  массажа  лица.

    -  проговаривание  слов  потешки

    2. Поиск и решение задачи, проблемы

    Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка.

    К  нам  пришел  гость.  Его  имя  назовем  рифмовочкой:  Я  начинаю.  А  вы  -ПОМОГАЙТЕ:

    Этот  мальчик    много  знает,

    Всем  ребятам  он – пример.

    Его  имя  угадай,ка,

    Это  умный, мудрый       ЗНА  - Й-   КА!

    Молодцы!

    - стимулирует диалогическое общение, любознательность.

    Создание  ситуации  лингвистической  игры

    - совершенствует понимание речи взрослого.

    Упражнение  в  подборе  рифмы

    3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

    Цель: совместное определение конкретных действий.

    Знайка  для  детей  принес  картинки ,  чтобы   узнать   кто  изображен  на   них, вы отгадаете загадку.

    Прием отгадывания загадки  +    сопоставление   с  предметной   картинкой

    1.Ловко прячется в норе,
    Любит шарить во дворе!
    Схватит куру — и в леса!
    И зовут её - …  ЛИСА

    2.

    Он по полю ловко скачет,
    Как пушистый белый мячик. 
    Летом бел, зимою сер. 
    И немножко окосел. 
    Кто он? Угадай — ка!
    Ну, конечно, -.!   ЗАЯЦ

    3    Кто осенью холодной
        Ходит хмурый и голодный?   ВОЛК
                                                     

  19. Белка
  20. Кто с высоких темных сосен
    В ребятишек шишку бросил?
    И в кусты через пенек
    Промелькнул, как огонек?
    (Белка)

  21. Медведь
  22. Он зимою спит в берлоге.
    Простудить боится ноги!
    — Может, лапы? - Шалунишка!
    Ты скажи мне — Кто он? -.! (показ иллюстраций) (докажи, почему)

  23. Комар
  24. Зазвенел в ушах звоночек,
    Тонкий — тонкий голосочек!
    А настойчивый какой!
    И звенит он над рекой, 
    И в лесу, и в доме. 
    Спрячусь я в соломе!
    Но наносит свой удар
    Неожиданно…

  25. Стрекоза
  26. Целый день она стрекочет
    И молчать она не хочет:
    Все расскажет, все обсудит,
    Всех рассердит, всех разбудит.
    (Стрекоза)

  27. Муравей
  28. Побежали по дорожке
    Чьи — то маленькие ножки!
    А на ножках, посмотри, -
    Груза больше раза в три!
    И почти не вижу я
    Под поклажей …

     

  29.  
  30. -Ребята все    картинки   перепутались.  Помогите  Знайке  сравнить,  ГДЕ  семья   каждого   животного…

    Игра «Путаница». Детям предлагается 2 домика, домик для насекомых и диких животных

    Давайте поможем им найти свою семью. Разделим на 2 группы, на диких животных и насекомых. Дети делят на 2 группы. И каждую группу называют обобщенным словом  ВЫЗЫВАЮ  ПО  1  человеку

    Физ. Минутка

    -Ребята мы сейчас поиграем в игру «У медведя во бору».

    Я  возьму  маску  и  буду  медведем!   А  вы -  смелые  дети.  Играем  и  говорим  ВМЕСТЕ:

    СПАСибо!  Мы  отдохнули.

    - включает обучающихся в различные виды деятельности – в диалог.

    - взаимосвязь  информации  на  разные  группы  анализаторов

    -Представление  образца  ответа  для  детей.

    Педагог отмечает оригинальные высказывания детей.

    Обобщить.

    Проговаривание  с  хлопком:

     На – Се- Ко – мые  умеют летать.

    Ди – кие 

    жи- вот- ные,  у них  туловище  покрыто  шерстью.

    - обучаемые выражают собственные мысли;

    - работают вместе, делают выбор.

    Ответы детей:

    -Я,  думаю,  что  это    Лиса

    -Я,  знаю,  что  это    Заяц.

    - Я,  думаю,  что  это    Волк.

    -   Мое  мнение,  что   Белка

    Медведь

    Комар

    Стрекоза

    Муравей

    _Это  медведь. Он  живет  в  берлоге.,  значит  его  семья – дикие  животные.

    - Это  муравей.  Его  жилище – муравейник.  Его  семья – НАСЕКОМЫЕ.

    4. Открытие ребенком нового знания. Освоение умения нового способа деятельности.

    Цель: формирование представления о разнообразии способов деятельности.

    Ребята, а какие сказки вы знаете про животных  . (Дети называют сказки)

    А я хочу вас познакомить с очень интересной сказкой, которую написал

    Д. Мамин-Сибиряк          /   ПОРТРЕТ  /  "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"

    какие герои в сказке встречаются….

    Чтение сказки

    Внимательно слушайте и запоминаете   сказку.

    - комментирует высказывания, поощряет активность в диалоге.

    -  ПОКАЗ  ПОРТРЕТА

    - озвучивают знание и опыт.

    Самоконтроль

    Ребята, про кого мы сегодня читали сказку? Как вы думаете, кто был главным героем?

    УПРАЖНЕНИЕ  в  проговаривании  концовки  сказки:

    Ой, братцы, держите! Убежит медведь. Держите!.

    Собрались все комары, посоветовались и решили: «Не стоит! Пусть его уходит, – ведь болото-то осталось за нами

    -Про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост

    -Комар Комарович и Мохнатый Мишка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс упражнений для развития основ связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №4»













Занятие по развитию речи в старшей группе

Наш Урал «Путешествие в природный мир Урала»

Старшая группа «А»













Разработчик:

Студентка 21 ДО группы

Лялюшкина Марина Сергеевна

Согласовано:

Воспитатель группы

Щигорцова Елена Николаевна







Камышлов, 2015

Конструкт занятия

Тема: «Путешествие в природный мир Урала»

Вид занятия: речевое направление.

Форма совместной деятельности: путешествие

Учебно-методическое обеспечение:

Средства

зрительный ряд: демонстрационный материал (картинки деревьев; панно – лес, клумба)

литературный ряд: художественное слово (загадки, стихотворение Л.Татьяничевой)

музыкальный ряд: Музыкальное произведение - «Пение птиц»

Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы: ---

Раздаточный материал: ----

Цель: закрепить знания о окружающий природе Урала; обогатить словарь детей; развитие связной речи.

Задачи:

  • Учить детей составлять рассказ по картинке, о предмете по плану, отвечать на вопросы полными предложениями;

  • Обогащение словарного запаса: ……


  • Развивать …….

  • Воспитывать любовь к природе, интерес к сказке, умение работать в коллективе;


Целевые ориентиры ФГОС ДО: .

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.





Этапы деятельности

Совместная деятельность

Методы и приемы

Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Ребята, вы любите путешествовать?

А где вы уже бывали?

Да вы уже успели попутешествовать по всему свету.

А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие по родному краю.

А как называется наш край, где мы живем? (Урал) "Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал.

Как девочки сосны большие сбегают с заснеженных скал

В лугах на ковровых просторах среди плодоносных полей

Лежат голубые озера осколками древних морей "

Словесный – художественное слово, беседа, вопросы.

Умеют слушать и слышать;




??????

2. Поиск и решение задачи, проблемы


Вот как красиво написала о нашем крае уральская поэтесса Л.Татьяничева.

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по Уралу?



Словесный – беседа, вопрос.

Умеют отвечать на вопросы

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Хорошо! Садитесь удобно на стульчики, закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в нашем уральском лесу.

- Что вы здесь видите? Деревья.

- А может слышите, что - нибудь? (пение птиц)

Хорошо, открывайте глаза.

- Посмотрите, сколько разных деревьев растёт в нашем лесу. И сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны угадать о каком дереве идёт речь. Попробуете?

1." Её узнаешь по простой примете – нет дерева белей на свете" – Берёза!

- (по картине). Пример (какая: красивая. Кора тонкая, белого цвета; ствол – высокий, гладкий; лиственное; очищает воздух от грязи)

2." Что за дерево, ответьте: летом, когда я цвету, самый вкусный мёд на свете щедро пчёлам раздаю" – Липа!

- Опиши мне её.

3." Весной зеленела, летом загорала, а осенью надела красные наряды" – Рябина!

- Опиши мне её.

4." Зябнет она и дрожит на ветру; стынет на солнышке, мёрзнет в жару. Дайте же ей и пальто и ботинки – надо погреться бедной …" – Осинке!

- Правильно! Опиши мне её.

5." Что же это за девица: ни швея ни мастерица? Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год?" – Сосна!

- Молодец! Опиши мне это дерево.

- Хорошо! Молодцы!

- Какие деревья называют лиственными?

- А какие хвойными?

- Хорошо! Скажите, что же это за дерево и куда мы его отнесём: к хвойным или к лиственным?

Словесный – объяснение, вопросы, речевой образец, оценка детской речи








Наглядный – демонстрационный материал

Практический – на основе репродуктивного метода

Выстраивают образную ситуацию и явную картинку у себя в голове;


Отгадывают загадку;


Умеют составлять предложения, описывая дерево (его значимость, какое оно..);


Умею различать лиственные деревья от хвойных

4. Открытие ребенком нового знания. Освоение умения нового способа деятельности.

Цель: формирование представления о разнообразии способов деятельности.

" Ни сосна я и не ёлка, только осень на порог – до единой все иголки скину с веток точно в срок" Лиственница.

- Итак, мы с вами повторили, какие деревья растут на Урале, что они бывают хвойными и лиственными.

Физминутка:

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

Словесный – художественное слово (загадка)

Физминутка


Умеют отгадывать загадки;


Умеют соотносить слова с движениями во время физминутки

5. Самоконтроль

- А какие животные, птицы и звери живут в нашем лесу?

- Хорошо.

- А теперь встанем в кружок и поиграем с мячом в игру "Я начну, а ты закончи".

  1. Белка зимой серая, а летом (рыжая)

  2. У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

  3. Ёж маленький, а медведь (большой)

  4. У лисы шёрстка рыжая, а у волка (серая)

  5. Белка живёт в дупле, а ёж (в норе)

  6. Сова днём спит, а ночью (летает)

  7. Синица зимует в наших краях, а ласточка (улетает в теплые края)

- Ребята, скажите, вы любите цветы?

- Цветы бывают луговые и садовые. Как вы думаете, почему они так называются? А давайте луговые цветы наклеим на панно "Лес", а садовые на клумбу.

Дети наклеивают цветы на панно "Лес" и клумбу.

- Посмотрите, как красиво всё получилось. Как будто кусочек леса пришёл к нам в группу. Сегодня мы с вами в нашем путешествии повторили какие деревья и цветы растут в нашем лесу.

Стук в дверь. Приносят корзинку.

- Ой, ребята, что же это такое? Давайте посмотрим. Да тут письмо лежит!



Здравствуйте, дорогие ребята!


Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь.

Мне о очень приятно , что вы любите нашу родную природу и как можете помогаете ей и оберегаете ее: не рвете цветов, не ломаете веток с деревьев, не бросаете мусор. А особенно молодцы, что холодной зимой помогали птицам пережить голод и подкармливать их.

Отгадайте пожалуйста мои загадки:

  1. Пчелка золотая над цветком летает,

сок душистый пьет собирает ……… ( мед)


2. " К земле никнет стебелек, ягодка как огонек"

(Земляника)

3. "В белой шапке стоит дед, если дунешь - шапки нет"

Что за цветок? ( Одуванчик)

Какие вы молодцы и я вас очень попрошу с любовью относитесь к нашей природе! До свидания.


Словесные – вопросы


Игровые – игра «Я начну, а ты закончи»


Практический – разместить луговые и садовые цветы


Сюрпризный момент (письмо)


Словесный – художественное слово (загадки)

Выполняют игровые упражнения в соответствии с установленными требованиями;


Умеют распределять цветы на панно «Лес» и садовую клумбу;


Ищут, находят решение;


Сосредотачиваю внимание

6. Рефлексия, анализ

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Ребята, а что нового на занятии вы сегодня узнали?

Что больше всего запомнилось?


Словесный – вопросы, беседа, объяснение (почему именно это..)

Обобщают;


Соблюдают очередность;


Выражают собственные мысли, чувства

7. Открытость

АЛЬБОМ? СТИХИ….








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шурова Елена Владимировна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 308885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Использование новых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-razvitii-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "197766"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428310392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства