kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплекс упражнений для развития основ связной речи детей среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель:  продолжить  работу  по  формированию  основ  познавательно – речевой  активности   детей  среднего  дошкольного  возраста  средствами    дидактической  игры, авторской  сказки.

    Задачи:

    -Учить  детей  приемам  артикуляционной  гимнастики,  массажа  лица.  Упражнять   детей в  сравнении   животных, насекомых  по  признаку  «жилище – нора,  берлога,  дупло,  улей,  гнездо, муравейник».  Дать  детям  образец в  проговаривании  зачина,  присказки,  концовки   авторской  сказки. Совершенствовать  приемы   продуктивного  чтения    детям  через  организацию  диалога  по  содержанию  текста.

    -  Развивать  фонематический  слух,  основы  связной  речи,  словесно – действенного  мышления, творческого  воображения, концентрации  непроизвольного  внимания, смысловой  памяти.

    -  Воспитывать   у  детей   интерес   к  сказкам о  животных,  к  творчеству  писателя.

    Целевые ориентиры ФГОС ДО:. владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами, понимает речь взрослых. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

                                                                    Технологическая карта проекта

    Этапы деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1. Мотивация к деятельности

    Цель: включение детей в деятельность на личностно -  значимом уровне.

    Здравствуйте, дети давайте с вами познакомимся. (Знакомство с детьми)

    -Меня  зовут  ЕКАТЕРИНА    ?

    ВАШИ  имена  я  узнаю  во  время  игры.

    Расскажу  вам  историю  о  язычке,  а  вы  повторяйте  упражнение  за  мной,  КТО  ЛУЧШЕ?

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  ГИМНАСТИКА

  2. Язычок  проснулся  и  открыл  домик  /рот  открываем/
  3. Был  возле  дома – забор. Вот такой:  /зубы  прижаты  плотно/
  4. Язычок  утром  кушал  кашу  вот  так:  /покусываем  язык/
  5. В  доме  были  часы  и  пели  песенку  ТИК- ТАК /язык вытягиваем двигаем  влево – вправо/
  6. Язычок  любил  играть  в  футбол,  вот  так: /рот  закрыт,  языком  ударяем внутри  щеки справа – налево/
  7. Дом  закрываем /Губы  прижать/
  8.  
  9.  
  10.  
  11. - Мыумеем улыбаться /кончикипальцевкасаютсяуголковгуб/

  12.  
  13.  
  14.  
  15.  
  16.  
  17.  
  18. СЕГОДНЯ  на  занятии  мы  будем  вместе  играть и  рассказывать.

    Кто – то  стучит  в  нашу  группу,  я  посмотрю….

    - организует обучающихся, привлекает внимание;

    - включает обучающихся в образовательную деятельность

    - показ  упражнений  артик. Гимнастики;

    -активизация  мышц  речевого  аппарата

    - создание  ситуации  положительной  мотивации.

     - стимулирование  речевых  мышц  через  массаж  

    - вызывает положительный эмоциональный настрой;

    - сосредотачивает внимание;

    - выполнение  упражнений,

    -  включенность  в  диалог.

    -  выполнение  упражнений  массажа  лица.

    -  проговаривание  слов  потешки

    2. Поиск и решение задачи, проблемы

    Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка.

    К  нам  пришел  гость.  Его  имя  назовем  рифмовочкой:  Я  начинаю.  А  вы  -ПОМОГАЙТЕ:

    Этот  мальчик    много  знает,

    Всем  ребятам  он – пример.

    Его  имя  угадай,ка,

    Это  умный, мудрый       ЗНА  - Й-   КА!

    Молодцы!

    - стимулирует диалогическое общение, любознательность.

    Создание  ситуации  лингвистической  игры

    - совершенствует понимание речи взрослого.

    Упражнение  в  подборе  рифмы

    3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

    Цель: совместное определение конкретных действий.

    Знайка  для  детей  принес  картинки ,  чтобы   узнать   кто  изображен  на   них, вы отгадаете загадку.

    Прием отгадывания загадки  +    сопоставление   с  предметной   картинкой

    1.Ловко прячется в норе,
    Любит шарить во дворе!
    Схватит куру — и в леса!
    И зовут её - …  ЛИСА

    2.

    Он по полю ловко скачет,
    Как пушистый белый мячик. 
    Летом бел, зимою сер. 
    И немножко окосел. 
    Кто он? Угадай — ка!
    Ну, конечно, -.!   ЗАЯЦ

    3    Кто осенью холодной
        Ходит хмурый и голодный?   ВОЛК
                                                     

  19. Белка
  20. Кто с высоких темных сосен
    В ребятишек шишку бросил?
    И в кусты через пенек
    Промелькнул, как огонек?
    (Белка)

  21. Медведь
  22. Он зимою спит в берлоге.
    Простудить боится ноги!
    — Может, лапы? - Шалунишка!
    Ты скажи мне — Кто он? -.! (показ иллюстраций) (докажи, почему)

  23. Комар
  24. Зазвенел в ушах звоночек,
    Тонкий — тонкий голосочек!
    А настойчивый какой!
    И звенит он над рекой, 
    И в лесу, и в доме. 
    Спрячусь я в соломе!
    Но наносит свой удар
    Неожиданно…

  25. Стрекоза
  26. Целый день она стрекочет
    И молчать она не хочет:
    Все расскажет, все обсудит,
    Всех рассердит, всех разбудит.
    (Стрекоза)

  27. Муравей
  28. Побежали по дорожке
    Чьи — то маленькие ножки!
    А на ножках, посмотри, -
    Груза больше раза в три!
    И почти не вижу я
    Под поклажей …

     

  29.  
  30. -Ребята все    картинки   перепутались.  Помогите  Знайке  сравнить,  ГДЕ  семья   каждого   животного…

    Игра «Путаница». Детям предлагается 2 домика, домик для насекомых и диких животных

    Давайте поможем им найти свою семью. Разделим на 2 группы, на диких животных и насекомых. Дети делят на 2 группы. И каждую группу называют обобщенным словом  ВЫЗЫВАЮ  ПО  1  человеку

    Физ. Минутка

    -Ребята мы сейчас поиграем в игру «У медведя во бору».

    Я  возьму  маску  и  буду  медведем!   А  вы -  смелые  дети.  Играем  и  говорим  ВМЕСТЕ:

    СПАСибо!  Мы  отдохнули.

    - включает обучающихся в различные виды деятельности – в диалог.

    - взаимосвязь  информации  на  разные  группы  анализаторов

    -Представление  образца  ответа  для  детей.

    Педагог отмечает оригинальные высказывания детей.

    Обобщить.

    Проговаривание  с  хлопком:

     На – Се- Ко – мые  умеют летать.

    Ди – кие 

    жи- вот- ные,  у них  туловище  покрыто  шерстью.

    - обучаемые выражают собственные мысли;

    - работают вместе, делают выбор.

    Ответы детей:

    -Я,  думаю,  что  это    Лиса

    -Я,  знаю,  что  это    Заяц.

    - Я,  думаю,  что  это    Волк.

    -   Мое  мнение,  что   Белка

    Медведь

    Комар

    Стрекоза

    Муравей

    _Это  медведь. Он  живет  в  берлоге.,  значит  его  семья – дикие  животные.

    - Это  муравей.  Его  жилище – муравейник.  Его  семья – НАСЕКОМЫЕ.

    4. Открытие ребенком нового знания. Освоение умения нового способа деятельности.

    Цель: формирование представления о разнообразии способов деятельности.

    Ребята, а какие сказки вы знаете про животных  . (Дети называют сказки)

    А я хочу вас познакомить с очень интересной сказкой, которую написал

    Д. Мамин-Сибиряк          /   ПОРТРЕТ  /  "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"

    какие герои в сказке встречаются….

    Чтение сказки

    Внимательно слушайте и запоминаете   сказку.

    - комментирует высказывания, поощряет активность в диалоге.

    -  ПОКАЗ  ПОРТРЕТА

    - озвучивают знание и опыт.

    Самоконтроль

    Ребята, про кого мы сегодня читали сказку? Как вы думаете, кто был главным героем?

    УПРАЖНЕНИЕ  в  проговаривании  концовки  сказки:

    Ой, братцы, держите! Убежит медведь. Держите!.

    Собрались все комары, посоветовались и решили: «Не стоит! Пусть его уходит, – ведь болото-то осталось за нами

    -Про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост

    -Комар Комарович и Мохнатый Мишка

Просмотр содержимого документа
«Комплекс упражнений для развития основ связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №4»













Занятие по развитию речи в старшей группе

Наш Урал «Путешествие в природный мир Урала»

Старшая группа «А»













Разработчик:

Студентка 21 ДО группы

Лялюшкина Марина Сергеевна

Согласовано:

Воспитатель группы

Щигорцова Елена Николаевна







Камышлов, 2015

Конструкт занятия

Тема: «Путешествие в природный мир Урала»

Вид занятия: речевое направление.

Форма совместной деятельности: путешествие

Учебно-методическое обеспечение:

Средства

зрительный ряд: демонстрационный материал (картинки деревьев; панно – лес, клумба)

литературный ряд: художественное слово (загадки, стихотворение Л.Татьяничевой)

музыкальный ряд: Музыкальное произведение - «Пение птиц»

Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы: ---

Раздаточный материал: ----

Цель: закрепить знания о окружающий природе Урала; обогатить словарь детей; развитие связной речи.

Задачи:

  • Учить детей составлять рассказ по картинке, о предмете по плану, отвечать на вопросы полными предложениями;

  • Обогащение словарного запаса: ……


  • Развивать …….

  • Воспитывать любовь к природе, интерес к сказке, умение работать в коллективе;


Целевые ориентиры ФГОС ДО: .

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.





Этапы деятельности

Совместная деятельность

Методы и приемы

Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Ребята, вы любите путешествовать?

А где вы уже бывали?

Да вы уже успели попутешествовать по всему свету.

А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие по родному краю.

А как называется наш край, где мы живем? (Урал) "Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал.

Как девочки сосны большие сбегают с заснеженных скал

В лугах на ковровых просторах среди плодоносных полей

Лежат голубые озера осколками древних морей "

Словесный – художественное слово, беседа, вопросы.

Умеют слушать и слышать;




??????

2. Поиск и решение задачи, проблемы


Вот как красиво написала о нашем крае уральская поэтесса Л.Татьяничева.

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по Уралу?



Словесный – беседа, вопрос.

Умеют отвечать на вопросы

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Хорошо! Садитесь удобно на стульчики, закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в нашем уральском лесу.

- Что вы здесь видите? Деревья.

- А может слышите, что - нибудь? (пение птиц)

Хорошо, открывайте глаза.

- Посмотрите, сколько разных деревьев растёт в нашем лесу. И сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны угадать о каком дереве идёт речь. Попробуете?

1." Её узнаешь по простой примете – нет дерева белей на свете" – Берёза!

- (по картине). Пример (какая: красивая. Кора тонкая, белого цвета; ствол – высокий, гладкий; лиственное; очищает воздух от грязи)

2." Что за дерево, ответьте: летом, когда я цвету, самый вкусный мёд на свете щедро пчёлам раздаю" – Липа!

- Опиши мне её.

3." Весной зеленела, летом загорала, а осенью надела красные наряды" – Рябина!

- Опиши мне её.

4." Зябнет она и дрожит на ветру; стынет на солнышке, мёрзнет в жару. Дайте же ей и пальто и ботинки – надо погреться бедной …" – Осинке!

- Правильно! Опиши мне её.

5." Что же это за девица: ни швея ни мастерица? Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год?" – Сосна!

- Молодец! Опиши мне это дерево.

- Хорошо! Молодцы!

- Какие деревья называют лиственными?

- А какие хвойными?

- Хорошо! Скажите, что же это за дерево и куда мы его отнесём: к хвойным или к лиственным?

Словесный – объяснение, вопросы, речевой образец, оценка детской речи








Наглядный – демонстрационный материал

Практический – на основе репродуктивного метода

Выстраивают образную ситуацию и явную картинку у себя в голове;


Отгадывают загадку;


Умеют составлять предложения, описывая дерево (его значимость, какое оно..);


Умею различать лиственные деревья от хвойных

4. Открытие ребенком нового знания. Освоение умения нового способа деятельности.

Цель: формирование представления о разнообразии способов деятельности.

" Ни сосна я и не ёлка, только осень на порог – до единой все иголки скину с веток точно в срок" Лиственница.

- Итак, мы с вами повторили, какие деревья растут на Урале, что они бывают хвойными и лиственными.

Физминутка:

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

Словесный – художественное слово (загадка)

Физминутка


Умеют отгадывать загадки;


Умеют соотносить слова с движениями во время физминутки

5. Самоконтроль

- А какие животные, птицы и звери живут в нашем лесу?

- Хорошо.

- А теперь встанем в кружок и поиграем с мячом в игру "Я начну, а ты закончи".

  1. Белка зимой серая, а летом (рыжая)

  2. У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

  3. Ёж маленький, а медведь (большой)

  4. У лисы шёрстка рыжая, а у волка (серая)

  5. Белка живёт в дупле, а ёж (в норе)

  6. Сова днём спит, а ночью (летает)

  7. Синица зимует в наших краях, а ласточка (улетает в теплые края)

- Ребята, скажите, вы любите цветы?

- Цветы бывают луговые и садовые. Как вы думаете, почему они так называются? А давайте луговые цветы наклеим на панно "Лес", а садовые на клумбу.

Дети наклеивают цветы на панно "Лес" и клумбу.

- Посмотрите, как красиво всё получилось. Как будто кусочек леса пришёл к нам в группу. Сегодня мы с вами в нашем путешествии повторили какие деревья и цветы растут в нашем лесу.

Стук в дверь. Приносят корзинку.

- Ой, ребята, что же это такое? Давайте посмотрим. Да тут письмо лежит!



Здравствуйте, дорогие ребята!


Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь.

Мне о очень приятно , что вы любите нашу родную природу и как можете помогаете ей и оберегаете ее: не рвете цветов, не ломаете веток с деревьев, не бросаете мусор. А особенно молодцы, что холодной зимой помогали птицам пережить голод и подкармливать их.

Отгадайте пожалуйста мои загадки:

  1. Пчелка золотая над цветком летает,

сок душистый пьет собирает ……… ( мед)


2. " К земле никнет стебелек, ягодка как огонек"

(Земляника)

3. "В белой шапке стоит дед, если дунешь - шапки нет"

Что за цветок? ( Одуванчик)

Какие вы молодцы и я вас очень попрошу с любовью относитесь к нашей природе! До свидания.


Словесные – вопросы


Игровые – игра «Я начну, а ты закончи»


Практический – разместить луговые и садовые цветы


Сюрпризный момент (письмо)


Словесный – художественное слово (загадки)

Выполняют игровые упражнения в соответствии с установленными требованиями;


Умеют распределять цветы на панно «Лес» и садовую клумбу;


Ищут, находят решение;


Сосредотачиваю внимание

6. Рефлексия, анализ

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Ребята, а что нового на занятии вы сегодня узнали?

Что больше всего запомнилось?


Словесный – вопросы, беседа, объяснение (почему именно это..)

Обобщают;


Соблюдают очередность;


Выражают собственные мысли, чувства

7. Открытость

АЛЬБОМ? СТИХИ….








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шурова Елена Владимировна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 308885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Использование новых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-razvitii-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "197766"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428310392"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства