Образовательные: Познакомить учащихся с новым произведением, его содержанием, организовать их деятельность по восприятию и осмыслению нового произведения, учить работе со словарями.
Развивающие: Развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, развивать умение анализировать, обобщать; содействовать формированию навыков чтения: беглости, правильности, сознательности и выразительности; умению пользоваться различными видами чтения: выборочным, в темпе скороговорки, по заданному началу, концу, середине, «про себя», «чтение-канон», чтение «буксир», «бросок-засечка», жужжащее чтение; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, чёткого произношения слов, соблюдение пауз, логических ударений, придание голосу нужной эмоциональной окраски, работать над составлением плана.
Воспитывающие: Воспитание нравственности через анализ художественного произведения, его содержание, говорить о любви к природе, животным, окружающей среде. Воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, работе в паре, группе.
Ход урока:
1. Орг. момент
- Ребята! Сегодня у нас на уроке много гостей. Покажем, как мы умеем работать.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
-Ребята, какой у нас по счету урок? А урок чего?
Загадка.Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной.) (картинка)
– Кто назовет весенние месяцы?
- Какие изменения в природе происходят? (Тает снег. Греет теплое солнышко. Природа просыпается.).
-Как называется раздел, который мы читаем? (Весна, весна! И все ей радо.)
- Весна- это большая книга, которую нужно очень долго читать. Сегодня мы прочтём лишь некоторые её странички!
2. Артикуляционная гимнастика.
Сказка про язычок. Жил был Язычок. Утром он просыпался, улыбался, умывался, чистил зубы, делал зарядку (вверх, вниз, влево, вправо, круговые движения). Завтракал, пил чай с вкусным вареньем, облизывал сладкие губы. Выходил на улицу поиграть, переходил дорогу, а на встречу бежит лошадь (сначала далеко, потом близко). Смотрит, ребята играют в футбол, забивают в ворота мячи. Устал, пошел домой отдыхать, но мы с вами продолжаем работать.
- Зарядку для язычка сделали. А все ли буквы вы знаете? Проверим. (закрытыми глазами, на ощупь узнают печатную букву и называют слово на эту букву)
3. Проверка домашнего задания.
Игра «Фотоглаз».
На доске записаны слова: снег вода солнышко капельки сосульки ручеек
- Сколько слов запомнили?
- Назовите их, что это за слова? (слова предметы).Задайте вопрос к каждому слову. Почему вы задаете вопрос что? А не кто? Подберите к любому из этих слов слова действия.
Хорошо, молодцы!
- Из какого произведения взяты слова? (Э. Лукьянова «Как весна пришла».)
- Найдите отрывок
По заданному началу: Вдруг смотрит Никитка,….
По середине:……сел на ветку прямо напротив окошка,….
По концу:….на окне сидел, весна пришла.
- На дом вам было задано чтение этого произведения.
Выборочное чтение:
-Прочитайте описание зимней погоды.
-Найдите и прочитайте, какие звуки издает воробей; капельки, ручеек.
-Расскажите по порядку, какие признаки весны наблюдал Никитка.
Да, это действительно так. Эти приметы представлен в виде рисунков, выполненных вашими руками.
Рассматривание иллюстраций, помещённых на доске, обсуждение.
Оценки за домашнее задание.
4.Работа по теме урока.
-Но это ещё не все приметы. О новых, вы узнаете. Когда познакомитесь с рассказом Ивана Алексеевича Соколова – Микитова «Весна».
- Только вот в чём дело. У меня есть знакомый мальчик, который читал этот рассказ и одновременно смотрел телевизор. Вот что у него получилось:
-первыми на поляну вышел заяц-беляк с зайчатами;
-за ним медведь и лось;
-последнимиприлетели скворцы.
(Выделенные слова помещены на доске в перечисленном порядке).
-Но мне кажется, он что-то напутал. Поэтому мы будем сейчас внимательно читать рассказ и попробуем разобраться, так ли всё было, а ещё не будем забывать о новых приметах.
1.Чтение текста рассказа учителем.
- Что происходит в природе весной?
2. Словарная работа.
Посинел лёд, зазвенели по скатам ручьи, надулись почки, скворечни, выбежали на опушку, ушки на макушке, глухой лес. Пробудившаяся земля, полынья, на пригреве в лесу.
ФИЗМИНУТКА
Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
3.Повторное чтение текста («птичий базар»).
4.Работа над содержанием. Анализ текста по вопросам.
-О каком времени года говорится в рассказе?
-Прочитайте, что писатель говорит о солнышке (стр. 127).
-Какие знакомые нам приметы весны описывает автор.
-О каких новых приметах весны вы прочитали? Найдите их в тексте.
Просмотр содержимого документа
«По Соколову-Микитову. Весна. »
Тема По И. Соколову-Микитову «Весна».
Цели урока:
Образовательные: Познакомить учащихся с новым произведением, его содержанием, организовать их деятельность по восприятию и осмыслению нового произведения, учить работе со словарями.
Развивающие: Развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, развивать умение анализировать, обобщать; содействовать формированию навыков чтения: беглости, правильности, сознательности и выразительности; умению пользоваться различными видами чтения: выборочным, в темпе скороговорки, по заданному началу, концу, середине, «про себя», «чтение-канон», чтение «буксир», «бросок-засечка», жужжащее чтение; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, чёткого произношения слов, соблюдение пауз, логических ударений, придание голосу нужной эмоциональной окраски, работать над составлением плана.
Воспитывающие: Воспитание нравственности через анализ художественного произведения, его содержание, говорить о любви к природе, животным, окружающей среде. Воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, работе в паре, группе.
Ход урока:
1. Орг. момент
- Ребята! Сегодня у нас на уроке много гостей. Покажем, как мы умеем работать.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
-Ребята, какой у нас по счету урок? А урок чего?
Загадка.Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной.) (картинка)
– Кто назовет весенние месяцы?
- Какие изменения в природе происходят? (Тает снег. Греет теплое солнышко. Природа просыпается.).
-Как называется раздел, который мы читаем? (Весна, весна! И все ей радо.) - Весна- это большая книга, которую нужно очень долго читать. Сегодня мы прочтём лишь некоторые её странички!
2. Артикуляционная гимнастика. Сказка про язычок. Жил был Язычок. Утром он просыпался, улыбался, умывался, чистил зубы, делал зарядку (вверх, вниз, влево, вправо, круговые движения). Завтракал, пил чай с вкусным вареньем, облизывал сладкие губы. Выходил на улицу поиграть, переходил дорогу, а на встречу бежит лошадь (сначала далеко, потом близко). Смотрит, ребята играют в футбол, забивают в ворота мячи. Устал, пошел домой отдыхать, но мы с вами продолжаем работать. - Зарядку для язычка сделали. А все ли буквы вы знаете? Проверим. (закрытыми глазами, на ощупь узнают печатную букву и называют слово на эту букву)
3. Проверка домашнего задания.
Игра «Фотоглаз».
На доске записаны слова: снег вода солнышко капельки сосульки ручеек
- Сколько слов запомнили?
- Назовите их, что это за слова? (слова предметы).Задайте вопрос к каждому слову. Почему вы задаете вопрос что? А не кто? Подберите к любому из этих слов слова действия.
Хорошо, молодцы!
- Из какого произведения взяты слова? (Э. Лукьянова «Как весна пришла».)
- Найдите отрывок
По заданному началу: Вдруг смотрит Никитка,….
По середине:……сел на ветку прямо напротив окошка,….
По концу:….на окне сидел, весна пришла.
- На дом вам было задано чтение этого произведения.
Выборочное чтение:
-Прочитайте описание зимней погоды.
-Найдите и прочитайте, какие звуки издает воробей; капельки, ручеек.
-Расскажите по порядку, какие признаки весны наблюдал Никитка.
Да, это действительно так. Эти приметы представлен в виде рисунков, выполненных вашими руками.
Рассматривание иллюстраций, помещённых на доске, обсуждение.
Оценки за домашнее задание.
4.Работа по теме урока.
-Но это ещё не все приметы. О новых, вы узнаете. Когда познакомитесь с рассказом Ивана Алексеевича Соколова – Микитова «Весна».
- Только вот в чём дело. У меня есть знакомый мальчик, который читал этот рассказ и одновременно смотрел телевизор. Вот что у него получилось:
-первыми на поляну вышел заяц-беляк с зайчатами;
-за ним медведь и лось;
-последнимиприлетели скворцы.
(Выделенные слова помещены на доске в перечисленном порядке).
-Но мне кажется, он что-то напутал. Поэтому мы будем сейчас внимательно читать рассказ и попробуем разобраться, так ли всё было, а ещё не будем забывать о новых приметах.
1.Чтение текста рассказа учителем.
- Что происходит в природе весной?
2. Словарная работа.
Посинел лёд, зазвенели по скатам ручьи, надулись почки, скворечни, выбежали на опушку, ушки на макушке, глухой лес. Пробудившаяся земля, полынья, на пригреве в лесу.
ФИЗМИНУТКА
Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
3.Повторное чтение текста («птичий базар»).
4.Работа над содержанием. Анализ текста по вопросам.
-О каком времени года говорится в рассказе?
-Прочитайте, что писатель говорит о солнышке (стр. 127).
-Какие знакомые нам приметы весны описывает автор.
-О каких новых приметах весны вы прочитали? Найдите их в тексте.