1. Характеристика звуков Д – согласный, твердый, звонкий. Т – согласный, твердый, глухой. 2. «Поймай звук» Если слышим звук Д – поднимаем колокольчик, потому что звук звонкий. Если Т – поднимаем наушники, потому что звук глухой. 3. Преобразование слогов: Д – Т, ДА – ТА, ОД – ОТ … 4. Игра «Подбери слог». -Следующее наше задание-игра «Подбери слог». На доске первые слоги слов. Ваша задача найти нужный слог, чтобы получилось слово. (Ученики выходят по одному к доске, находят нужный слог и подставляют к уже имеющемуся.) во...(да), со….(ты), ке...(ды), ле…(то), мо…(да), ва…(та). 5. Физминутка. Пальчики в замок сцепились, Вправо, влево покрутились. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка встряхнули. Игра «Что где находится?» -Посмотрите на экран. Рассмотрите картинки. Я буду называть место расположения предмета, вы его находить. Несколько слов запишем. Записывать будем в 2 столбика. В 1 столбик напишем слова, в которых слышится звук «т», во 2 столбик, если в слова слышится звук «д». -Что находится в верхнем левом углу? ( Капуста.) -Какой звук слышим в этом слове? (В слове «капуста» слышится звук «т», значит записываем слово в 1 столбик) -Что находится в правом нижнем углу? (Стул). -Какой звук слышится в этом слове? («т») -В какой столбик записываем? -Что находится над картинкой «тапки»? (Дыня) -Какой звук слышим в этом слове? («д») -В какой столбик записываем? -Что находится в середине экрана? (Тапки) -Какой звук слышим? («т») - В какой столбик записываем? -Что находится слева от дома? (Карандаш) -Какой звук слышим в этом слове? («д») -Что находится между карандашом и стулом? (Дом) -Что находится справа от дыни? (Тарелка) -Что находится под тарелкой? (Ведро) -Что находится слева от картинки «Тапки»? (Автобус) -Молодцы справились с этим заданием хорошо. |