kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [с] – [ш]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: дифференциация звуков  [с] – [ш]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить навыки различия и правильного артикуляторного произношения звуков [C] - [Ш] в речи.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие навыка коммуникативного поведения при ответах на вопросы.
  • Развитие навыка координированных движений пальцев рук, при выполнении серии упражнений.
  • Развитие подвижности артикуляционного аппарата при выполнении артикуляционной гимнастики.
  • Развитие навыка составления простого предложения по сюжетной картинке.
  • Развитие навыка различения звуков [с] – [ш].

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль за положением языка в момент речи.
  • Воспитывать культуру поведения на занятии.
  • Формирование начальных учебных навыков.

Оборудование:

  • Сюжетная картинка; изображения со звуками [с] – [ш]; изображения главных героев; массажный шар.

Ход занятия

  1. Орг. момент
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Самомассаж биологически активных зон
  5. Объявление темы занятия
  6. Сравнение звуков [с] – [ш] по артикуляции
  7. Развитие фонематического слуха
  8. Физминутка
  9. Работа на уровне слога
  10. Работа на уровне слова
  11. Работа на уровне словосочетания
  12. Работа на уровне предложения
  13. Итог занятия
  14. Оценивание
  15. Домашнее задание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [с] – [ш]»

Конспект индивидуального логопедического занятия по  дифференциациHYPERLINK "https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1366&bih=691&q=%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D1%81-%D1%88&spell=1&sa=X&ei=3Es-VO3lE-XPygPox4HAAw&ved=0CBgQvwUoAA"и звуков [с] – [ш]



Тема: дифференциация звуков [с] – [ш]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить навыки различия и правильного артикуляторного произношения звуков [C] - [Ш] в речи.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие навыка коммуникативного поведения при ответах на вопросы.

  • Развитие навыка координированных движений пальцев рук, при выполнении серии упражнений.

  • Развитие подвижности артикуляционного аппарата при выполнении артикуляционной гимнастики.

  • Развитие навыка составления простого предложения по сюжетной картинке.

  • Развитие навыка различения звуков [с] – [ш].

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль за положением языка в момент речи.

  • Воспитывать культуру поведения на занятии.

  • Формирование начальных учебных навыков.

Оборудование:

  • Сюжетная картинка; изображения со звуками [с] – [ш]; изображения главных героев; массажный шар.





















Ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Содержание

1

Орг. момент

Здравствуй! Я рада тебя видеть. Давай начнем наше занятие.

2

Артикуляционная гимнастика

Лопатка

(Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает)

Качели

(На качелях
Я качаюсь
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь,
А потом лечу я  вниз)

Вкусное варенье

(Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.)

Чашечка

(Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка)

Маляр

(Мы работаем с утра,

Красить потолок пора,

Челюсть ниже опусти,

Язык к нёбу подними.

Поводи вперёд-назад —

Наш маляр работе рад.)

Почистим за верхними зубками

(Чищу зубы, Чищу зубы

И снаружи, И внутри.

Не болели, Не темнели,

Не желтели чтоб они.)

3

Пальчиковая гимнастика

Вот держи, массажный шарик. Сейчас мы с ним поиграем.

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять-

Нам пора и отдыхать!



4

Самомассаж биологически активных зон

Ты же знаешь, что весной все часто болеют? А чтобы нам не болеть, нам нужно сделать массаж! Ты любишь, когда тебе делают массаж?

«Чтоб горло не болело, мы его погладим смело,
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком»

(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны-вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг об друга)»

5

Объявление темы занятия

Сегодня, к нам в гости придут два мальчика, а зовут их Свистун и Шептун.

Ты знаешь этих мальчиков? Давай с ними познакомимся, хорошо?





6

Сравнение звуков [с] – [ш] по артикуляции

Смотри, кто к нам идет. Это же Свистун. У Свистуна для нас есть подарок. Что он принес? Это чайник! Какой звук издает наш чайник, когда он кипит? (с-с-с-с)
Губы в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы. Посередине языка идет сильная холодная струя воздуха (если струя не кажется холодной, для сравнения произносим звук Х)

Тук-тук-тук, кто стучит в дверь? Заглянул к нам, мальчик Шептун.
Ах, смотри, кто же у него на руках? Это змея! Какой звук издает змейка? (ш-ш-ш-ш)

Губы вытянуты бубликом (рупором). Кончик языка поднят за верхние зубы. Посередине языка идет теплая, широкая, плавная струя воздуха.


Мы должны с тобой накормить друзей, ведь они пришли к нам в гости!
Но вот задача, Свистун кушает только ту еду, в которой есть звук «С», а Шептун, любит еду, в которой звук «Ш»

Давай, сначала накормим Свистуна! Язык вниз: СА-СА-СА
Сахар, масло, колбаса. Какой звук часто повторяется?
Теперь, будем кормить Шептуна! Язык вверх: ША-ША-ША

Шашлык, каша и лапша. Какой звук часто повторяется?

Накормили, наших гостей! Мальчики довольные и сытые!

7

Развитие фонематического слуха

Наши друзья Свистун и Шептун, захотели играть в прятки. И спрятались в словах. Ты должен их найти. Как только услышишь звук «С» ты должен хлопнуть в ладоши. А когда услышишь звук «Ш», ты должен топнуть ногой.

( уши – усы, шутки – сутки, кашка – каска, Машка – маска, Мишка – миска, скала – шкала, стык – штык, стиль – штиль, марс– марш, вас – ваш, мыс – мышь)

Молодец, ты нашел Свистуна и Шептуна!

8




Физминутка


Мыли мылом ручки. 
Мыли мылом ножки. 
Вот какие ладушки, 
Ладушки ладошки!

Наварили кашки 
Помешали ложкой. 
Вот какие ладушки, 
Ладушки ладошки! 

Строили ладошки 
Домик для матрешки. 
Вот какие ладушки, 
Ладушки ладошки! 

Курочке Пеструшке 
Накрошили крошек. 
Вот какие ладушки, 
Ладушки ладошки! 

Хлопали ладошки 
Танцевали ножки. 
Вот какие ладушки, 
Ладушки ладошки! 

Прилегли ладошки 
Отдохнуть немножко. 
Вот какие ладушки, 
Ладушки ладошки!

9

Работа на уровне слога

Свистун очень понравилось, как ты хлопал в ладошки, что он даже запел свою песенку, давай будем петь вместе с ним: Са-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы. Шептуну, тоже понравилась наша песня, и он начал подпевать: Ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши.

А теперь, мальчики захотели спеть одновременно, вот что у них получилось:

Са-ша; са-са-ша; са-ша-са; ша-са; ша-ша-са; шу-су-шу; со-со-шо; сы-ши-ши.

Какие разные у нас получились песенки!


10

Работа на уровне слова

Посмотри вокруг!

Шептун и Свистун, разбросали свои вещи, и они перепутались. Давай поможем разделить их. Вещи Свистуна начинаются на звук «С», а Шептуна, на звук «Ш»


11

Работа на уровне словосочетания

Наши друзья большие выдумщики.
Они нарисовали несколько картин. Знаешь, что на них изображено?
Большая собака, какой еще бывает собака? (маленькая, злая, добрая)

Смелая мышка, какой еще бывает мышка? (трусливая, серая)

Смешной мишка, каким бывает мишка? (большим, добрым)

Синяя крышка, какой бывает крышка? (красная, желтая, маленькая)


12

Работа на уровне предложения

Посмотри на картинки. Их названия очень похожи, будь внимателен. Покажи крышку, крыску, уши, усы, мишку, миску, каску, кашку.


Давай посмотрим, картинку, которую нарисовали девочки!
Назови, кого ты видишь на картинке.
Мальчика зовут Саша, а собаку-Шарик.
Что увидела собака и куда побежала? (увидела цветок и побежала к нему)

Кто вылетел из цветка? (оса)
Что сделала оса? (укусила в нос)

СА-СА-СА-укусила в нос оса!


Какой ты молодец!
Вот и пришло время, говорить «до свидания» нашим друзьям Свистуну и Шептуну. Им пора домой.

13

Итог занятия

Оценивание

Тебе понравилось играть со Свистуном и Шептуном?

Им тоже с тобой понравилось!
Ты сегодня молодец!

14

Домашнее задание

Необходимо раскрасить только те картинки, в названиях которых есть звук [ш]. Слова, в которых есть звук [с], необходимо обвести простым карандашом.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [с] – [ш]

Автор: Султангараева Елена Радиковна

Дата: 27.12.2015

Номер свидетельства: 270683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш] в словосочетаниях, предложениях»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_teme_differentsiatsiia_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "616691"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667559990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Звуки [Р] - [Л]"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-zvuki-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "303948"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Дифференциация звуков Л-Р"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_s_detmi_starshego_doshkolnogo"
    ["file_id"] => string(6) "601719"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1646485368"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_diffierientsiatsii_"
    ["file_id"] => string(6) "449841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515924401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства