kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Серия занятий по дифференциации звуков [б], [п].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звуки [б], [п].

Цель: формирование умения дифференцировать звуки[б], [п].

Планируемые результаты

Предметные: умения дифференцировать звуки[б], [п], проводить полный анализ односложного слова Бим; изменять окончания существительных в винительном, дательном, творительном падежах (на примере орудий труда и средств действия);

Личностные: развитие мелкой моторики, формирование навыков взаимодействия в коллективе.

Оборудование: мяч, картинки с изображением инструментов,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Серия занятий по дифференциации звуков [б], [п].»

Дата________ № Занятия____

Класс_______ Группа_________

Тема: Звуки [б], [п].

Цель: формирование умения дифференцировать звуки[б], [п].

Планируемые результаты

Предметные: умения дифференцировать звуки[б], [п], проводить полный анализ односложного слова Бим; изменять окончания существительных в винительном, дательном, творительном падежах (на примере орудий труда и средств действия);

Личностные: развитие мелкой моторики, формирование навыков взаимодействия в коллективе.

Оборудование: мяч, картинки с изображением инструментов,

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Артикуляционная гимнастика.

2.Актуализация опорных знаний

Мы с вами изучили уже очень много звуков, давайте вместе вспомним что же мы о них знаем. Чем отличается звук от буквы? На какие две большие группы делятся звуки? Какими могут быть согласные?

3. Сообщение темы урока.

Сегодня к нам в гости пришли два звука. Но для того, чтоб догадаться какие именно, вам нужно расшифровать слова по их первым буквам и сказать в чем их отличие.

Какие слова у вас получились? Какими буквами отличаются?

4.Основная часть.

Знакомство со звуками

Логопед дает сравнительную характеристику звуков [б], [п].

— Звук [б] — согласный, звонкий (так стучат по барабану); звук [п] — согласный, глухой (так выпускает пар паровоз).

Задание 1«Не ошибись»

Если услышите звук Б, то показываете колокольчик, потому что звук Б звонкий, а если П, то наушники, потому что он глухой: б-п-п-б- ба-пу-бу-по-па-бак-пак-бук-пам.

Задание 2«Разложи картинки»

Дети раскладывают картинки (ботинки, помидор, банкет, бусы, подушка, баран, полка, посуда, пушка, булка...) со звуками [б], [п] под символами:

[п] — пыхтит паровоз, [б] — стучим по барабану.

Задание 3

Звуковой анализ слова Бим. На доске картина с изображением собаки. Логопед говорит:

— Это Бим.

Дети по порядку называют звуки, дают им характеристику и выкладывают схему слова из цветных кружков.

Задание 4

«Добавь слово».

Дети должны закончить предложения словами, которые начинаются на звуки [б], [п]:

— На ветке паутину плетет ... паук.

— Рано утром звонит ... будильник.

— Мама в салат режет ... помидор.

— Цапля ловит лягушек на ... болоте.

Физкультминутка «Песенка точильщиков»

Точим, точим, точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы — Угощайтесь, молодцы!

Задание 5

Работа в тетради

Замени в словах одну букву Б на П или наоборот, запиши получившиеся слова:

Бочка, пыл, сброс, борода, плохи, бил, быль, порт, напор, порода, башня, палка, подать.


5.Подведение итогов.

Какие звуки приходили к нам в гости? Какой звонкий? Какой глухой?

Давайте с вами сыграем в игру, я буду кидать мяч, а вы называть то слово, в котором есть нужный звук.

6. Рефлексия.

Как вы справились с заданиями? Вам было легко их выполнять?





Дата________ № Занятия____

Класс_______ Группа_________

Тема: Звуки [б], [п].

Цель: формирование умения дифференцировать звуки[б], [п].

Планируемые результаты

Предметные: умения дифференцировать звуки[б], [п], проводить полный анализ односложного слова Бим; изменять окончания существительных в винительном, дательном, творительном падежах (на примере орудий труда и средств действия);

Личностные: развитие мелкой моторики, формирование навыков взаимодействия в коллективе.

Оборудование: мяч, картинки с изображением инструментов,

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Артикуляционная гимнастика.

2.Актуализация опорных знаний

Мы с вами изучили уже очень много звуков, давайте вместе вспомним что же мы о них знаем. Чем отличается звук от буквы? На какие две большие группы делятся звуки? Какими могут быть согласные?

3. Сообщение темы урока.

Кто помнит с какими звуками мы начали работу? Назовите тему нашего занятия.

4.Основная часть.

Повторение характеристики звуков.

Логопед дает сравнительную характеристику звуков [б], [п].

— Звук [б] — согласный, звонкий (так стучат по барабану); звук [п] — согласный, глухой (так выпускает пар паровоз).

Задание 1«Не ошибись»

Если услышите звук Б, то показываете колокольчик, потому что звук Б звонкий, а если П, то наушники, потому что он глухой: б-п-п-б- ба-пу-бу-по-па-бак-пак-бук-пам.

Задание 2«Разложи картинки»

Дети раскладывают картинки (ботинки, помидор, банкет, бусы, подушка, баран, полка, посуда, пушка, булка...) со звуками [б], [п] под символами:

[п] — пыхтит паровоз, [б] — стучим по барабану.

Задание 3

Звуковой анализ слова Бим. На доске картина с изображением собаки. Логопед говорит:

— Это Бим.

Дети по порядку называют звуки, дают им характеристику и выкладывают схему слова из цветных кружков.

Задание 4

«Добавь слово».

Дети должны закончить предложения словами, которые начинаются на звуки [б], [п]:

— На ветке паутину плетет ... паук.

— Рано утром звонит ... будильник.

— Мама в салат режет ... помидор.

— Цапля ловит лягушек на ... болоте.

Физкультминутка «Песенка точильщиков»

Точим, точим, точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы — Угощайтесь, молодцы!

Задание 5

Работа в тетради. Прочти слова, запиши их в три столбика по порядку встречающихся букв Б, П.

Спасибо, барбарис, победа, пропасть, бутерброд, попытка, палуба, бамбук, пропустить.

Задание 6

«Доскажи словечко»

Добавь к слову слог БЫ или ПЫ, назови слово в единственном числе.

Гри___, су___, ястре___, сугро___, сиро___, высту___, сги___, лесору____, стол___.


5.Подведение итогов.

Какие звуки приходили к нам в гости? Какой звонкий? Какой глухой?

Давайте с вами сыграем в игру, я буду кидать мяч, а вы называть то слово, в котором есть нужный звук.

6. Рефлексия.

Как вы справились с заданиями? Вам было легко их выполнять?





Дата________ № Занятия____

Класс_______ Группа_________

Тема: Звуки [б], [п].

Цель: закрепление умения дифференцировать звуки[б], [п].

Планируемые результаты

Предметные: умения дифференцировать звуки[б], [п], проводить полный анализ односложного слова Бим; изменять окончания существительных в винительном, дательном, творительном падежах (на примере орудий труда и средств действия);

Личностные: развитие мелкой моторики, формирование навыков взаимодействия в коллективе.

Оборудование: мяч, картинки с изображением инструментов,

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Артикуляционная гимнастика.

2.Актуализация опорных знаний

Мы с вами изучили уже очень много звуков, давайте вместе вспомним что же мы о них знаем. Чем отличается звук от буквы? На какие две большие группы делятся звуки? Какими могут быть согласные?

3. Сообщение темы урока.

Кто мне назовет два звука, которые мы с вами сейчас изучаем?

Послушай предложения, скажи какие слова в них похожи.

По-английски мячик «бол», сильно бей его об пол.

Борю манит речки плеск, мелких рыбок яркий блеск.

Давайте дадим им характеристику.

4.Основная часть.

Знакомство со звуками

Логопед дает сравнительную характеристику звуков [б], [п].

— Звук [б] — согласный, звонкий (так стучат по барабану); звук [п] — согласный, глухой (так выпускает пар паровоз).

Задание 1«Не ошибись»

Если услышите звук Б, то показываете колокольчик, потому что звук Б звонкий, а если П, то наушники, потому что он глухой: б-п-п-б- ба-пу-бу-по-па-бак-пак-бук-пам.

Задание 2

Закончи предложения словами, подходящими по смыслу.

Эх, дела у Жучки ________

Бедную кусают _________ (плохи/блохи)

Посмотри-ка, ___________

На обоях _____________ (папочка/бабочка)

Лицо у бедной __________

Бледнеет о зубной ____________ (боли, Поли)

Чтобы смело идти в _________

Громко песню хором __________ (пой/бой)

Задание 3

Физкультминутка «Песенка точильщиков»

Точим, точим, точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы — Угощайтесь, молодцы!

Задание 5

Работа в тетради.

Задание 6

«Доскажи словечко»

Добавь к слову слог БЫ или ПЫ, назови слово в единственном числе.

Гри___, су___, ястре___, сугро___, сиро___, высту___, сги___, лесору____, стол___.


5.Подведение итогов.

Какие звуки приходили к нам в гости? Какой звонкий? Какой глухой?

Давайте с вами сыграем в игру, я буду кидать мяч, а вы называть то слово, в котором есть нужный звук.

6. Рефлексия.

Как вы справились с заданиями? Вам было легко их выполнять?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Серия занятий по дифференциации звуков [б], [п].

Автор: Будникова Марина Евгеньевна

Дата: 15.03.2024

Номер свидетельства: 647172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Демонстрационный материал для группового логопедического занятия "Дифференциация звуков [з]– [ж] ""
    ["seo_title"] => string(80) "demonstratsionnyi_material_dlia_gruppovogo_logopedicheskogo_zaniatiia_differen_1"
    ["file_id"] => string(6) "500174"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550420208"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Демонстрационный материал для группового логопедического занятия "Дифференциация звуков [т]– [д], [т‘] - [д'] ""
    ["seo_title"] => string(80) "demonstratsionnyi_material_dlia_gruppovogo_logopedicheskogo_zaniatiia_differents"
    ["file_id"] => string(6) "499556"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550004859"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Дифференциация звуков к-г. "
    ["seo_title"] => string(31) "diffierientsiatsiia-zvukov-k-gh"
    ["file_id"] => string(6) "172217"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423768303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Дифференциация звуков и букв к – г. "
    ["seo_title"] => string(38) "diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-k-gh"
    ["file_id"] => string(6) "177376"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424623971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков  [с] – [ш]"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiektindividualnoghologhopiedichieskoghozaniatiiapodiffierientsiatsiizvukovssh"
    ["file_id"] => string(6) "270683"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451231971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства