Повторение характеристики звуков. Логопед дает сравнительную характеристику звуков [б], [п]. — Звук [б] — согласный, звонкий (так стучат по барабану); звук [п] — согласный, глухой (так выпускает пар паровоз). Задание 1«Не ошибись» Если услышите звук Б, то показываете колокольчик, потому что звук Б звонкий, а если П, то наушники, потому что он глухой: б-п-п-б- ба-пу-бу-по-па-бак-пак-бук-пам. Задание 2«Разложи картинки» Дети раскладывают картинки (ботинки, помидор, банкет, бусы, подушка, баран, полка, посуда, пушка, булка...) со звуками [б], [п] под символами: [п] — пыхтит паровоз, [б] — стучим по барабану. Задание 3 Звуковой анализ слова Бим. На доске картина с изображением собаки. Логопед говорит: — Это Бим. Дети по порядку называют звуки, дают им характеристику и выкладывают схему слова из цветных кружков. Задание 4 «Добавь слово». Дети должны закончить предложения словами, которые начинаются на звуки [б], [п]: — На ветке паутину плетет ... паук. — Рано утром звонит ... будильник. — Мама в салат режет ... помидор. — Цапля ловит лягушек на ... болоте. Физкультминутка «Песенка точильщиков» Точим, точим, точим нож! Будет очень он хорош. Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы, Помидоры, огурцы — Угощайтесь, молодцы! Задание 5 Работа в тетради. Прочти слова, запиши их в три столбика по порядку встречающихся букв Б, П. Спасибо, барбарис, победа, пропасть, бутерброд, попытка, палуба, бамбук, пропустить. Задание 6 «Доскажи словечко» Добавь к слову слог БЫ или ПЫ, назови слово в единственном числе. Гри___, су___, ястре___, сугро___, сиро___, высту___, сги___, лесору____, стол___. |