Режим дня. Гигиена воспитанников.
Цели:
* ознакомление детей с режимом дня; формирование элементарных санитарно-гигиенических умений по уходу за собой; научить детей отвечать полными ответами;
* продолжать развитие артикуляционной моторики; уточнение, обогащение словаря, его активизация; развитие синтаксического строя речи, связной речи, диалогической речи;
* воспитание у детей усидчивости, терпения в учебном процессе; воспитание бережного отношения к одежде, ухода за ней; воспитание элементарных санитарно-гигиенических норм.
Ход занятия.
1. Орг. момент:
Приветствие. Проверка готовности, настроенности на занятие.
2. Пальчиковая гимнастика:
Ручка в зеркало глядит, ручка пальчикам велит:
Загибайтесь, выпрямляйтесь, вместе в горстку собирайтесь,
Распрямитесь, разбегитесь, в кулачок теперь сожмитесь.
Кулачок на кулачок, и ладошка на бочок.
А теперь лежат ладошки, отдохнуть они немножко…
На бочок, опять на стол – и конец игре пришел.
3. Массаж лица:
(для приведения органов артикуляции в рабочее состояние, для придания тонуса).
Энергично постукивать пальцами обеих рук:
- по лбу (с произнесением [м]),
- по крыльям носа (с произнесением [м]),
- по верхней губе (с произнесением [в]),
- по нижней губе (с произнесением [з]),
- по верхней части груди (с произнесением [ж]).
4. Вводная беседа «Как должен выглядеть человек»:
Демонстрация опрятной и грязной куклы:
* Чем отличаются эти две куклы?
* Какая кукла вам больше нравится? почему?
Рассказ об опрятности человека.
Прослушивание стихотворения:
Чтобы быть здоровым и опрятным, по утрам мы делаем зарядку,
Моем уши, шею, чистим нос, и расческу приготовили для вас.
Волосы расчешем гладко… И тогда мы знаем – всё в порядке!
5. Физ. минутка: «Игра в «ладушки» с проговариванием.
Почему игра называется «ладушки»?
6. Итог:
«Какие вещи нам нужны, чтобы быть чистыми, опрятными?» «Для чего?».