"Различение названий предметов по вопросу Кто это?" для 2 класса
"Различение названий предметов по вопросу Кто это?" для 2 класса
Тема: «Различение названий предметов по вопросу КТО это? »
Цели: - Учить дифференцировать названия предметов по вопросу Кто это? (на примере названий диких животных).
- Устранить или частично обесценить страх перед названиями животных и их образами.
- Развитие связной речи;
- Обогащение словарного запаса,
- Закрепление понятия Дикие животные.
- Развитие психических процессов, произвольного внимания, зрительной памяти;
восприятие, пространства и сенсорных эталонов (форма, цвет) логического мышления;
- Воспитание активности и самостоятельности в различных видах деятельности;
- Развитие мелкой моторики;
- Формирование положительной мотивации к учению.
Задачи:
способствовать «перекодированию образа страха» в иной, не пугающий образ методом «его воспитания»;
способствовать повышению самооценки у детей, уверенности в своих силах;
способствовать снятию мышечного напряжения, самовыражению детей.
Просмотр содержимого документа
«"Различение названий предметов по вопросу Кто это?" для 2 класса »
ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОПОСЕЛЕНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» КУРСКОГО РАЙОНА, КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Методическое объединение учителей начальных классов
ЛОГОПЕДИЯ
РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
по теме: «Различение названий предметов по вопросу КТО ЭТО?» (на примере диких животных) для обучающихся 2 класса, с умственной отсталостью.
Подготовил:
Галкина С.С.
учитель-логопед
первой квалификационной категории
г. Курск
Тема: «Различение названий предметов по вопросу КТО это? »
Цели: - Учить дифференцировать названия предметов по вопросу Кто это? (на примере названий диких животных).
- Устранить или частично обесценить страх перед названиями животных и их образами.
- Развитие связной речи;
- Обогащение словарного запаса,
- Закрепление понятия Дикие животные.
- Развитие психических процессов, произвольного внимания, зрительной памяти;
восприятие, пространства и сенсорных эталонов (форма, цвет) логического мышления;
- Воспитание активности и самостоятельности в различных видах деятельности;
- Развитие мелкой моторики;
- Формирование положительной мотивации к учению.
Задачи:
способствовать «перекодированию образа страха» в иной, не пугающий образ методом «его воспитания»;
способствовать повышению самооценки у детей, уверенности в своих силах;
способствовать снятию мышечного напряжения, самовыражению детей.
II. Биоэнергопластика (Артикуляционная гимнастика)
Упражнение «Блинчик»:
Учитель-логопед: Давайте представим а вами, что мы пекари и нам надо замесить тесто (имитация движения замешивания теста, во время этого дети произносят «ПЯ-ПЯ-ПЯ…»- «накажи непослушный язычок»).
«А теперь печем блинчик!» (дети демонстрируют упражнение блинчик). 2-3 раза.
Упражнение «Часики»
Учитель-логопед: А теперь высуньте свой язычок так, чтобы он стал узким и острым, и покажем как работают часики: «ТИК-ТАК…» (вместе с языком дети руками имитируют часы сомкнутыми ладошками двигая их влево -вправо) 2-3 раза.
Упражнение «Качели»
Учитель-логопед: Высуньте узкий язык и выполните упражнение качели (вместе с языком дети руками имитируют движения вверх – вниз) 2-3 раза.
Упражнение «Футбол»
Учитель-логопед: закройте рот и выполните упражнение футбол, упираясь языком то в одну щёку, то в другую (вместе с движениями языка, дети руками имитируют игру в футбол, кулаком упираясь в ладонь) 2-3 раза.
Упражнение «Лошадка»
Учитель-логопед:А сейчас мы с вами превратимся в лошадок и поскачем по дорожке сначала медленно, потом быстрее ,потом опять медленно ( во время упражнения дети имитируют движения обеими руками сжимая и разжимая пальцы рук, как фонарики) 2-3 раза.
Упражнение «Чашечка»
Учитель-логопед:теперь широко откройте рот высуньте широкий язык и сделайте чашечку. (во время упражнения дети руками повторяют движения языка) 2-3 раза.
III. Основная часть
Учитель-логопед.
Стоит терем – теремок
Он не низок, не высок
Кто – кто в теремочке живет, Кто – кто в невысоком живет.
(Логопед вывешивает на доску изображение Теремка)
В этом теремочке живет Мишка – топтыжка. Мишка пригласил гостей к себе в теремок, а кто к нему пришел, вы, ребята узнаете, если отгадаете загадки.
«Отгадай загадку».
В дупле на старом дубе
Живу в густом лесу, Хожу в пушистой шубке,
Орешки я грызу.
(Белка)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много, А нитки ни одной.
(Еж)
Угадайте, что за шапка;
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …
(Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Учитель - логопед:
«Ребята, у нас сегодня в гостях сказочный персонаж Мишка- топтыжка, а вы когда нибудь видели настоящих жителей леса?
А хотите на них посмотреть? Их бояться не надо? Перед тем как мы отправимся в небольшое путешествие по лесу, нам надо набраться смелости».
Учитель-логопед проводит дыхательную гимнастику : Ребята встаньте со своих мест и подойдите ко мне. Повторяйте за мной.
«Вдыхаю смелость, выдыхаю страх». Дети повторяют за логопедом: «Вдыхаю смелость» - и делают глубокий вдох. Логопед говорит: «Выдыхаем страх» - дети сильно выдыхают. Повторить три раза.
- А теперь пусть каждый из вас скажет: «Я смелый!» или « Я смелая!» сначала шёпотом, а потом обычным голосом.
- А теперь станем в круг, возьмемся за руки и крикнем: «Мы смелые!»
- Молодцы! Садитесь на свои места, руки положите на парту, спинки выпрямите и смотрите на экран.
Презентация «Жители леса» (слайд 1)
«ЁЖ» ( слайд 2).
Ёж известный по внешности зверек. Уши относительно небольшие, иглы короткие. Голова и брюхо покрыты темными волосами.
«Пища ежей» (слайд 3)
В пищу ежи употребляют личинки комаров, долгоножек, жуки, жужелицы и жуки-навозники.
«Ежата» (слайд 4)
У ежа рождается 1-9 слепых, голых, ярко - розовых детенышей. Первые дни ежиха согревает ежат своим теплом.
«Волк» (слайд 5)
Волк - самый крупный представитель семейства собачьих. Основу пищи волка составляют крупные и среднего размера млекопитающие, а также птицы.
«Волчья стая» (слайд 6)
Обычно волки живут парами, поздней осенью и в начале зимы иногда собираются в стаи до 10-12 зверей.
«Волчата» (слайд 7)
Обычно у волчицы рождается 4-5 волчат.
«Заяц» (слайд 8)
У зайцев длинные уши, короткий хвост, а задние ноги длиннее передних.
(редкое постукивание ладоней, пальцы отведены в стороны)
Л: - Постепенно дождик усиливается
(хлопки)
Л: - Начался настоящий ливень
(Хлопки и топот ног)
Л: - Постепенно ливень затихает
(Хлопки)
Л: -На небе появилось солнышко
(показать ладошками солнышко)
Л: - И на прощание прошелестел лёгкий ветерок.
(потирание ладоней)
Вот дождик кончился и мы можем продолжить наше занятие.
Графическое упражнение.
- Ребята, перед вами лежат листочки с заданием. Надо соединить точки по порядку так, чтобы получилась картинка. Затем эту картинку надо раскрасить.
Л: «Как нам спросить о том, что нарисовано на картинке?»
Д: «КТО нарисован на картинке?» «Заяц».
Работа в тетради.
- Ребята, а теперь откройте тетради, запишите число.
-Посмотрите на задание, вам надо составить и записать из деформированной фразы предложение.
-Например: Это…(картинка лиса)
Это…(картинка еж) Это…(картинка волк)
Это…(картинка медведь)
Это…(картинка лиса) Это…(картинка белка)
- Вместо картинки вставить слово.
Пример: Это лиса. Это волк. Это ёж.
IV.Итог. (Логопед)
Ребята, нам Мишка оставил на память картину, но дело в том, что он забыл там нарисовать своих друзей - жителей леса.
Давайте мы поможем ему разместить животных на этой картине.
(На плакат с изображением леса дети приклеивают фигурки животных)
Л: «Скажите мне пожалуйста, а где живет белка?»
Д: «Белка живет в лесу»
Л: «А где она строит свой домик?»
Д: «Белка строит свой домик на дереве»
Л: «Правильно. Давайте посадим нашу белку на дерево.»
Л: «А кто это?»
Д: « Это лиса»
Л: «А где она живет и строит свой домик?»
Д: «Лиса живет в норке»
Л: «Правильно. Помогите мне разместить лису на картине.»
Л: «А теперь вы спросите друг у друга об остальных животных»
Д: «А кто это?»
Д: «Это волк»
Л: «Давайте мы его тоже разместим на картине»
Д: «А кто это?»
Д: «Ёж и заяц»
Л: «Правильно. Поставьте ежа на травку около грибочка, а зайца под кустик».
Д: «А кто это?»
Д: «Это медведь»
Л: «Давайте мы его тоже разместим на картине.
Ребята посмотрите, какая интересная картина у нас получилась. Но мы с вами познакомились еще не со всеми обитателями леса. А кто ёще живет в лесу, вы узнаете на следующих занятиях.
Л: « Какой вопрос мы сегодня задавали?
Д: « Мы задавали вопрос КТО ЭТО?»
V.Рефлексия. (Логопед)
Ребята, у вас на столе лежат конверты, в них находятся карточки, которые показывают эмоции человека: хорошее настроение- урок понравился, грустное- не понравился, неопределенное -я не знаю, понравился или нет. Выберите карточку с тем настроением, которое вы испытали во время занятия.
А теперь давайте попрощаемся с нашим Мишкой – топтыжкой .
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(295) "Психологическое занятие в 4 классе по развитию познавательных процессов с использованием ИКТ в коррекционной школе на тему: "Путешествие с сестрицей Алёнушкой" "
["seo_title"] => string(184) "psikhologhichieskoie-zaniatiie-v-4-klassie-po-razvitiiu-poznavatiel-nykh-protsiessov-s-ispol-zovaniiem-ikt-v-korriektsionnoi-shkolie-na-tiemu-putieshiestviie-s-siestritsiei-alionushkoi"
["file_id"] => string(6) "190854"
["category_seo"] => string(9) "psihologu"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1427220526"
}
}