Уважаемые учителя-логопеды, воспитатели и родители (законные представители)! Ваши дети готовится к самостоятельному общению среди окружающих его людей и дальнейшему обучению в школе. Бытует мнение, что не так важно, чтобы ребенок перед поступлением в первый класс умел осмысленно и бегло читать, как важно умение ребенка ориентироваться в звуках родного языка и языковой системе родной речи. Другими словами, ребенку необходимо научиться выделять из речевого потока предложение, делить его на слова, а слова на слоги и звуки. А звуки в свою очередь не должны смешиваться между собой и должны отчётливо восприниматься на слух. Важно также, чтобы ребенок умел пересказывать и составлять рассказы и сказки, имел достаточный словарный запас и грамматически правильно оформлял свое высказывание.
Вам хочется, чтобы малыши поскорее научились правильно произносить все нарушенные звуки, умело строить предложения, общался со взрослыми и сверстниками на равных правах. Запомнить все буквы, научится читать и рассказывать, самостоятельно сочинять и фантазировать. Владеть своими эмоциями и голосовыми навыками.
Тетрадь предназначена для детей дошкольного возраста имеющих речевые нарушения.
В этой тетради нет скучных правил, здесь подобрано в соответствии лексических тем - много игр, увлекательных заданий, веселых стихов, рисунков. А также подобран материал для развития мелкой моторики. Она создана, специально для тех, кто только делает первые шаги в обучении.
Уделите внимание вашим детям и занимайтесь по нашей рабочей тетради, и каждый ребенок непременно добьется успехов в обучении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по лексической теме: "Зима"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад №64» компенсирующего вида
Рабочая тетрадь №2
(второй период)
Автор-составитель:
Шевякова Нина Васильевна,
учитель- логопед.
Новокузнецк, 2016
Солнечный лучик коснулся руки
Я попрошу его: «Ты не беги,
Ты посиди на ладошке моей,
Вместе нам будет с тобой веселей».
Введение.
Уважаемые учителя-логопеды, воспитатели и родители (законные представители)! Ваши дети готовится к самостоятельному общению среди окружающих его людей и дальнейшему обучению в школе. Бытует мнение, что не так важно, чтобы ребенок перед поступлением в первый класс умел осмысленно и бегло читать, как важно умение ребенка ориентироваться в звуках родного языка и языковой системе родной речи. Другими словами, ребенку необходимо научиться выделять из речевого потока предложение, делить его на слова, а слова на слоги и звуки. А звуки в свою очередь не должны смешиваться между собой и должны отчётливо восприниматься на слух. Важно также, чтобы ребенок умел пересказывать и составлять рассказы и сказки, имел достаточный словарный запас и грамматически правильно оформлял свое высказывание.
Вам хочется, чтобы малыши поскорее научились правильно произносить все нарушенные звуки, умело строить предложения, общался со взрослыми и сверстниками на равных правах. Запомнить все буквы, научится читать и рассказывать, самостоятельно сочинять и фантазировать. Владеть своими эмоциями и голосовыми навыками.
Тетрадь предназначена для детей дошкольного возраста имеющих речевые нарушения.
В этой тетради нет скучных правил, здесь подобрано в соответствии лексических тем - много игр, увлекательных заданий, веселых стихов, рисунков. А также подобран материал для развития мелкой моторики. Она создана, специально для тех, кто только делает первые шаги в обучении.
Уделите внимание вашим детям и занимайтесь по нашей рабочей тетради, и каждый ребенок непременно добьется успехов в обучении.
Тема «Зима»
Задание 1.
1. Назови времен года.
2. Какое время года сейчас?
3. Какие изменения произошли зимой в природе?
Задание 2. Отгадать загадку. (Выучить загадки и стихи по выбору.)
1.На дворе горой, а в избе водой. (Снег)……………………
2.Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)………………..
3.Что вниз головой растет? (Сосулька)……………………..
4.С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые(снежинки)………………………
5.Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)…………………………
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)
6.Спозаранку за окошком
стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
ходят красные дома. (Трамвай)
7.Паровоз без колес!
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошел
— прямо по морю пошел. (Пароход)
(К. И. Чуковский)
Задание 2. Дидактическая игра: «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными).
Порядковые числительные. Например,
1. первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус;
2. первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина.
Первый трамвай……………………………………………………………………
Первый пассажир…………………………………………………………………
Первый самолет……………………………………………………………………
Количественные числительные:
один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов;
одна машина, две машины .............................................................. пять машин.
Один автомобиль,…………………………………………………………………
Задание 3.
1. Рассмотри картинки. Назови все виды транспорта и покажи по картинкам следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов... Закрепи в словаре обобщающее понятие «транспорт».
наземный, подземный, водный, воздушный.
Задание 4. Дидактическая игра: «Подбери признак»
Машина (какая?) — ........................,………………………………….
Задание 10. Игра: « Слово одно, а значение разное»
Задание11. Игра: «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий). Машины (какие бывают?) — легковые, грузовые, спортивные, военные, специальные...
Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили елку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!
Задание 6. Нарисуй ёлочки – снеговики.
Задание 7. Нарисуй новогоднюю красавицу.
.
Тема: «Домашние птицы и их птенцы»
Задание 1. Покажи по картинкам и назови части тела домашних птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?
Задание 2. Прочитай. Отгадай загадки.
1.Квочет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)………………………………….
2.Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)……………………………
3.Явился в желтой шубке, прощайте,
Две скорлупки. (Цыпленок)……………………………………………
4.Красные лапки, щиплет
за пятки, беги без оглядки. (Гусь)……………………………………
Задание3. Прочитай. Нарисуй.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки — желтые ребятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!».
Задание 4. Прочитать стихотворение:
На птичьем дворе
Наши уточки с утра — кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га!
А индюк среди двора — бал-бал-бал! Балда-балда!
Наши гуленьки вверх — гру-гру-гру, гру-гру-гру!
Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет
«Ку-ка-ре-ку!» (А. Барто)
Задание 5. Дидактическая игра: «Кто как голос подает?»
(упражнение в словообразовании):
утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет,
петух (………...…………….) курица (……………..…………..)
Задание 6. Дидактическая игра: «Один — много»
(образование множественного числа имени существительного):
Утка большая, а утенок — .........................................................
У гуся шея длинная, а у курицы — ...........................................
Цыпленок молодой, а петух — .... …………………………….
У курицы лапы без перепонок, а у утки — ………………………
Задание 11. Нарисуй петушка, курочку, уточку или индюка.
Тема «Домашние животные их детеныши»
Задание 1.
1. Рассмотри картинки. Назови животных и их детенышей. Расскажи, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Запомни обобщающее понятие «домашние животные».
2. Обрати внимание на отличительные особенности животных.
у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята),
у овцы — ……………………., у козы — ...........................
котенок — у кошки, щенок — у ……………...,
теленок — у ………………….., жеребенок — …………...,
козленок — ... ………………….
Задание 6. Нарисуй кошку и поросёнка. Раскрась.
Задание 7. Игра: «Что у кого?»:
Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.
У коровы — рога,………………… У лошади — грива,..................... . У свиньи — пятачок, ……………... . У собаки — лапы,……………... .
Задание 9. «У кого кто?»
Кто у собаки? - У собаки щенок. Это детеныш, он маленький. Кто у кошки? - ……………………………………………………………………… Кто у коровы? – ……………………………………………………………………
Кто у лошади? - …………………………………………………………………… Кто у свиньи? – ... …………………………………………………………………
Кто у козы? - ….……………………………………………………………………
Задание 10. Домашние животные. Раскрась домашних животных.
Тема «Дикие животные и их детеныши»
Задание 1. Рассмотри картинки. Запомни названиями диких животных нашего леса. Закрепи в словаре обобщающее понятие «дикие животные». Расскажи о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.). Покажи части тела животных {туловище, голову, хвост, рога, копыта и т.д.).
Задание 2. «Угадай-ка». Дополни предложения:
Ноги, копыта, рога — у ………………... (лося).
Кисточки на ушах — у ............................. (белки, рыси).
Иголки на теле — у ………………………. (ежа).
Задание 3. «Подбери, назови, запомни». Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий).
Рассмотри иллюстрации с изображением животных холодных стран—(белый медведь, пингвин, морской котик, песец, т.д) отметь их внешние признаки, расскажи о том, где они живут, чем питаются; закрепи в словарном запасе названия зверей и их детенышей.
Задание 2. Игра: «Подбери слово».
Я беря картинку, а ты должен сказать прилагательное (слово – признак) характеризующее данное животное.
Задание 7. «Подскажи словечко». Измени предложения по образцу.
Образец: Я нарисовал медведю лапу. ~ Я нарисовал медвежью лапу.
Я нарисовал тюленю ласты……………………………………
Задание 8. «Нелепицы». Послушай предложения. Исправь допущенные ошибки. Лев охотится за тюленями.
Тюлень питается бананами.
У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.
Жираф — царь зверей.
Зебра — самое большое сухопутное животное на земле.
Тема: Животные жарких стран»
Задание 1. Беседа.
Рассмотри картинки. Запомни названия животных. Расскажи, какие животные обитают в жарких странах. Закрепи в словаре обобщающие понятия «животные жарких стран, носорог, антилопа, бегемот, лев, верблюд, отметить их внешние признаки; расскажи о том, где они живут, чем питаются.
Задание 2. «Найди родственников». Подобрать однокоренные слова по теме.
Жираф……………………………………………………………………..
Верблюд……………………………………………………………………….
Леопард………………………………………………………………….
Обезьяна………………………………………………………………….
Задание 3. «Кто за кем охотится?». Знаешь ли ты, как охотятся звери и какой зверь охотится за каким?
Например: лев- зеброй,……………………………………………………………
Леопард…………………………………………………………………………
Задание 4. Игра: «Сосчитай до пяти.» устно
/один лев, два льва, три льва, четыре льва, пять львов. /Словарь по теме.
Задание 5. Игра: «Назови детенышей»:
Ульва-…………………………………, у верблюдов-…………………………
у слонов-……………………………, у черепахи-………………………………
у жирафов-………………………
Задание 6. Прочитай, ответь на вопросы, перескажи.
Слоны.
Слоны- очень крупные животные высотой до трех метров. Самое удивительное у слона- хобот. Это - сросшиеся нос и верхняя губа. Хоботом он собирает пищу, пьет и защищается от врагов. Хоботом слон может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку. Между собой слоны тоже общаются хоботом. Матери трогают им лоб заболевшего малыша, как будто хотят измерить температуру.
Слоны живут семьями. Семью возглавляет старая слониха. Матери заботятся о детях до 10-15 лет.
Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. В день слон съедает до 200 килограммов пищи и выпивает до 10 ведер воды.
Слоны- умные животные. У них отличная память. И добро, и зло, причиненное им, они помнят всю жизнь.
Т. Нуждина.
Вопросы: 1. Зачем слону хобот?
2. Как живут слоны?
3. Чем слоны питаются?
4. Какая у слонов память?…
Задание 7. «Папа, мама, детеныши».
Рассмотри детенышей животных. Назови папу, маму и детеныша по образцу. Образец: слон, слониха, слоненок, слонята.
Задание 8. «Подбери признак, подбери действие». Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий).
Рассмотри схему. Составь сравнительные рассказы о льве и северном олене.
Название животного. Где живет?
Северный олень — животное севера, а лев — животное юга. Северный олень и лев крупные животные. У оленя на голове рога, а у льва густая грива. У оленя и льва шерсть короткая. У оленя короткий хвост, а у льва длинный хвост с кисточкой. У оленя на ногах копыта, а у льва лапы с острыми когтями. Олень травоядное животное. Он питается мхом, корой деревьев. Лев хищное животное. Он питается мясом других животных. Льва называют царем зверей.
Части тела
Тема: «День защитников Отечества»
Задание 1. Беседа
Расскажи о этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день, рассмотри иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах;
Задание 2. Прочитай.
Левой – правой, левой – правой
На парад идет отряд
На парад идет отряд,
Барабанщик очень рад,
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Задание 3. Игра: «Что лишнее?» Прочитай и зачеркни.
Колесо из резины (какое?) — .................................................................................
3адание 6. «Считай и называй»: Сосчитай (запиши в кружки или отметь точками количество) и назови транспорт. (Три самолета. И т.д.) поставить цифру под предметом.
.
3адание 7. Обведи по точкам. Назови каждый предмет ласково.
Список литературы
1.Развиваем связанную речь у детей 6-7 лет н Н.Е. Арбекова
2.Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР альбом1 Н.Э. Теремкова
3.Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР альбом-2
4.Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР альбом-3
Н.Э. Теремкова
5. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР альбом-4
Н.Э. Теремкова
6.Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогруппы. Н. М. Миронова.