Речевая конференция.
Тема. Путешествие по страницам сказок. Звуки с-з.
Цели: вырабатывать умение говорить голосом нормальной громкости;
развивать связную речь;
расширять словарь;
развивать мышление;
вспоминать содержание сказок;
формировать умение понимать смысл сказки;
воспитывать любовь к сказкам;
воспитывать добрые отношения друг к другу, чувство дружбы.
Ход занятия.
Орг.момент.
1.Сядьте ровно.
-Сегодня мы будем путешествовать по страницам сказок.
На занятии мы будем говорить как?
-Внятно, хорошо.
-Думать как?
-Правильно.
-Работать как?
-Дружно.
Основная часть.
2.По картинкам угадайте названия сказок.«Рукавичка», «Лиса и заяц», «Волк и семеро козлят».
3.Отгадайте загадки и вы узнаете главных героев сказки «Лиса и заяц».
Под кустом таится
И лисы боится.
(Заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут её ….(лиса).
-Назовите главных героев сказки «Лиса и заяц».
-Какая избушка была у лисы?»
-Ледяная.
-А у зайца?
-Лубяная.
-Из чего сделана лубяная избушка?
-Из дерева.
-А ледяная избушка из чего сделана?
-Изо льда.
-Какая избушка тёплая, а какая холодня?
-Прочитайте голосом зайчика:
ЗИ-ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЯ.
-Прочитайте голосом лисички.
ЛИ-ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЯ.
4.Скажите наоборот.
Лисичка большая, а зайчик …..
Лисичка смелая, а зайчик ….
У лисички хвостик длинный, а у зайчика …..
У зайчика ушки длинные, а у лисички ….
5.Скажите лишнее слово. Почему оно лишнее?
Заяц Избушка Собака Петух Лиса.
6.Сколько из друзей зайчика пытались помочь ему в одиночку?
-Двое.
-Назовите этих друзей.
-Бык и петух.
-А если бы все вместе собрались, одолели бы лису?
-Какая пословица подходит к этой сказке?
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Будем отдыхать. Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал.
7.Дополните слова из сказки.
РУКА…..
МЫШ….
ПОТЕ….
Из какой сказки эти слова?
7.Придумайте предложения со словами ДЕД. СОБАЧКА, РУКАВИЧКА.
8.Нарисуйте узоры на рукавичке. Разукрасьте её.
9.На рукавичках написаны примеры. Решите их, у кого будут одинаковые ответы – это пары рукавичек. Найдите пары рукавичек.
10.В какой сказке встречаются такие цифры?
ВОЛК
1 КОЗА 7 КОЗЛЯТА
По какому признаку соединены цифры и слова?
11.Дайте характеристику героев этой сказки.
Волк какой?
Коза какая?
Козлята какие?
111. О каких сказках мы сегодня говорили?
-Чему учат сказки?
-Нужно жить дружно, помогать друг другу, делать добро.
Сегодня вы путешествовали по страницам сказок, работали дружно, были активными, внимательными, правильно справились с заданиями. Молодцы!