kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-викторины «По дорогам сказок А.С.Пушкина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения.

Урок-викторина «По дорогам сказок А.С.Пушкина»

Аннотация:

Урок-викторина проводится с целью закрепления знаний по творчеству А.С.Пушкина. Учитель и учащиеся путешествуют по изученным произведениям поэта, глубже знакомятся с его творчеством, ученики выразительно читают стихи, инсценируют отрывки из сказок, проявляют творческие способности, самостоятельность и инициативу.

Цели:

- организовать деятельность учащихся на обобщение знаний по произведениям А. С. Пушкина, на самостоятельное применение знаний в разнообразных ситуациях;

- создать условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект, выделять главное, классифицировать;

- содействовать развитию у детей творческих способностей, умения общаться, развитию монологической и диалогической речи, интереса к чтению;

- воспитывать у детей чувства сопереживания, доброго отношения друг к другу, потребность быть честным и правдивым.

Тип урока: 

Урок закрепления знаний.

Оборудование: 

1.Репродукция портрета А.С. Пушкина;

2. Книжная выставка произведений А.С.Пушкина;

3.Рисунки детей к произведениям А.С.Пушкина;

4.Катинки с изображением животных;

5. Звукозапись фрагмента «Полет шмеля» Римского-Корсакова;

6.Ларец, зеркало, яблоко, жемчужное ожерелье.

Предварительная подготовка:

Подготовка команд к конкурсам.

Ход:

1.Актуализация знаний.

1) Вводная беседа.

- Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие по страницам сказок А.С.Пушкина. У каждого из нас есть свое любимое произведение Пушкина. С самых ранних лет мы слышим его волшебные сказки, позже читаем его лирические стихотворения и поэмы. Но сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки учат нас многому.

- Какие сказки Пушкина вы прочитали к этому уроку, А может даже перечитали заново? («Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказа о золотом петушке», «Сказка о медведихе».

- Вспомним наши любимые сказки, приоткроем дверь в прекрасный мир сказки.

2) Дидактическая игра.

- Итак, мы попали в сказку и нам обязательно на пути встретятся герои этих сказок. А сможем ли мы их узнать?

Ну, опробуй отгадать,

Как героя сказки звать.

 

Живет он в поповском доме,

Спит себе на соломе.

Ест за четверых,

Работает за семерых. (Балда)

 

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица,

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла. (Мачеха)

 

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз ответь,

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает. (Царевна-Лебедь)

 

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как во сне,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется. (Золотой петушок)

 

Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны как на подбор…(33 богатыря)

 

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.(Царевна)

 

Ум у бабы догадлив,

На всякие хитрости повадлив. (Попадья)

 

Около царя сидят,

Четырьмя все три глядят. (Повариха, ткачиха, баба Бабариха)

 

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным. (Старуха)

 

Ты, встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя. (Месяц)

 

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело. (Царь Дадон)

 

В сарачинской шапке белый,

Весь как лебедь поседелый

Старый друг его… (Мудрец-звездочет)

 

И девица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя. (Шамаханская царица)

 

-Молодцы! С моими заданиями вы справились. Справитесь ли вы с теми заданиями, что приготовили друг другу? (Класс разбился на 2 команды еще до урока, и приготовили задания команде-сопернице.)

2.Турнир-викторина.

За правильные ответы - 2 очка. В конце игры определяется команда-победитель. Это будут те ребята, кто хорошо знает сказки А.С.Пушкина, внимателен и дружен.

1 тур. «По отрывку узнай сказку».

Команды по очереди зачитывают друг другу отрывки из сказок Пушкина.

Подведение итогов 1 тура.

Музыкальная пауза.

- Сейчас прослушайте отрывок фрагмента одного произведения. Какого, скажите после. (Звукозапись «Полет шмеля»)

-Да, вы слушали фрагмент «Полет шмеля» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…»

2 тур. «Озаглавь рисунок».

Команды приготовили иллюстрации к сказкам. Соперники должны отгадать, к какой сказке иллюстрация и озаглавить строчками произведения.

Подведение итогов 2 тура.

3 тур. «Живая картинка».

Ребята приготовили не только графические картинки, но и «живые картинки» (пантомима). Команда соперников внимательно смотрит сценку и после должна назвать сказку, найти этот эпизод в книге и выразительно прочитать. («Озвучить картинку»)

Подведение итогов 3 тура.

4 тур. «В мире животных»

На листе бумаги изображения животных (белка, шмель, муха, собака и т.д.)

- Назовите, из каких они сказок. (Ответы детей)

Задание: за 1 минуту вспомнить и написать еще животных, которые встречаются в сказках Пушкина. Кто больше вспомнит, та команда и победит.

Подведение итогов 4 тура.

5 тур. «Ларец».

- Ребята, вы должны догадаться, что лежит в ларце.

- В ларце лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом. (Зеркало)

- В ларце лежит предмет, с помощью которого мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (Яблоко»)

- В ларце лежит то, чем старуха украшала шею и руки. (Жемчуга и перстни)

Подведение итогов 5 тура.

6 тур. « Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок»

- Сказки нас многому учат. Команды приготовили отрывки из сказок, в которых высмеиваются недостатки человеческого характера или восхваляются достоинства. Назовите эти качества.

(Команды по очереди зачитывают цитаты из сказок, другая команда называет качества (честность, хитрость, жадность, скупость, хозяйственность и т.д.))

Подведение итогов 6 тура.

3.Итог игры.

Вот и закончились наши приключения и путешествие по сказкам Пушкина. Вы были очень внимательны, помогали друг другу. Подготовили интересные задания, правильно их организовали и провели. А теперь давайте подсчитаем баллы, какая команда победила.

Награждение команд.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-викторины «По дорогам сказок А.С.Пушкина» »

Урок литературного чтения.

Урок-викторина «По дорогам сказок А.С.Пушкина»

Аннотация:

Урок-викторина проводится с целью закрепления знаний по творчеству А.С.Пушкина. Учитель и учащиеся путешествуют по изученным произведениям поэта, глубже знакомятся с его творчеством, ученики выразительно читают стихи, инсценируют отрывки из сказок, проявляют творческие способности, самостоятельность и инициативу.

Цели:

- организовать деятельность учащихся на обобщение знаний по произведениям А. С. Пушкина, на самостоятельное применение знаний в разнообразных ситуациях;

- создать условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект, выделять главное, классифицировать;

- содействовать развитию у детей творческих способностей, умения общаться, развитию монологической и диалогической речи, интереса к чтению;

- воспитывать у детей чувства сопереживания, доброго отношения друг к другу, потребность быть честным и правдивым.

Тип урока: 

Урок закрепления знаний.

Оборудование: 

1.Репродукция портрета А.С. Пушкина;

2. Книжная выставка произведений А.С.Пушкина;

3.Рисунки детей к произведениям А.С.Пушкина;

4.Катинки с изображением животных;

5. Звукозапись фрагмента «Полет шмеля» Римского-Корсакова;

6.Ларец, зеркало, яблоко, жемчужное ожерелье.

Предварительная подготовка:

Подготовка команд к конкурсам.

Ход:

1.Актуализация знаний.

1) Вводная беседа.

- Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие по страницам сказок А.С.Пушкина. У каждого из нас есть свое любимое произведение Пушкина. С самых ранних лет мы слышим его волшебные сказки, позже читаем его лирические стихотворения и поэмы. Но сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки учат нас многому.

- Какие сказки Пушкина вы прочитали к этому уроку, А может даже перечитали заново? («Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказа о золотом петушке», «Сказка о медведихе».

- Вспомним наши любимые сказки, приоткроем дверь в прекрасный мир сказки.

2) Дидактическая игра.

- Итак, мы попали в сказку и нам обязательно на пути встретятся герои этих сказок. А сможем ли мы их узнать?

Ну, опробуй отгадать,

Как героя сказки звать.


Живет он в поповском доме,

Спит себе на соломе.

Ест за четверых,

Работает за семерых. (Балда)


Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица,

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла. (Мачеха)


Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз ответь,

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает. (Царевна-Лебедь)


Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как во сне,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется. (Золотой петушок)


Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны как на подбор…(33 богатыря)


Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.(Царевна)


Ум у бабы догадлив,

На всякие хитрости повадлив. (Попадья)


Около царя сидят,

Четырьмя все три глядят. (Повариха, ткачиха, баба Бабариха)


За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным. (Старуха)


Ты, встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя. (Месяц)


Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело. (Царь Дадон)


В сарачинской шапке белый,

Весь как лебедь поседелый

Старый друг его… (Мудрец-звездочет)


И девица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя. (Шамаханская царица)


-Молодцы! С моими заданиями вы справились. Справитесь ли вы с теми заданиями, что приготовили друг другу? (Класс разбился на 2 команды еще до урока, и приготовили задания команде-сопернице.)

2.Турнир-викторина.

За правильные ответы - 2 очка. В конце игры определяется команда-победитель. Это будут те ребята, кто хорошо знает сказки А.С.Пушкина, внимателен и дружен.

1 тур. «По отрывку узнай сказку».

Команды по очереди зачитывают друг другу отрывки из сказок Пушкина.

Подведение итогов 1 тура.

Музыкальная пауза.

- Сейчас прослушайте отрывок фрагмента одного произведения. Какого, скажите после. (Звукозапись «Полет шмеля»)

-Да, вы слушали фрагмент «Полет шмеля» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…»

2 тур. «Озаглавь рисунок».

Команды приготовили иллюстрации к сказкам. Соперники должны отгадать, к какой сказке иллюстрация и озаглавить строчками произведения.

Подведение итогов 2 тура.

3 тур. «Живая картинка».

Ребята приготовили не только графические картинки, но и «живые картинки» (пантомима). Команда соперников внимательно смотрит сценку и после должна назвать сказку, найти этот эпизод в книге и выразительно прочитать. («Озвучить картинку»)

Подведение итогов 3 тура.

4 тур. «В мире животных»

На листе бумаги изображения животных (белка, шмель, муха, собака и т.д.)

- Назовите, из каких они сказок. (Ответы детей)

Задание: за 1 минуту вспомнить и написать еще животных, которые встречаются в сказках Пушкина. Кто больше вспомнит, та команда и победит.

Подведение итогов 4 тура.

5 тур. «Ларец».

- Ребята, вы должны догадаться, что лежит в ларце.

- В ларце лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом. (Зеркало)

- В ларце лежит предмет, с помощью которого мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (Яблоко»)

- В ларце лежит то, чем старуха украшала шею и руки. (Жемчуга и перстни)

Подведение итогов 5 тура.

6 тур. « Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок»

- Сказки нас многому учат. Команды приготовили отрывки из сказок, в которых высмеиваются недостатки человеческого характера или восхваляются достоинства. Назовите эти качества.

(Команды по очереди зачитывают цитаты из сказок, другая команда называет качества (честность, хитрость, жадность, скупость, хозяйственность и т.д.))

Подведение итогов 6 тура.

3.Итог игры.

Вот и закончились наши приключения и путешествие по сказкам Пушкина. Вы были очень внимательны, помогали друг другу. Подготовили интересные задания, правильно их организовали и провели. А теперь давайте подсчитаем баллы, какая команда победила.

Награждение команд.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока-викторины «По дорогам сказок А.С.Пушкина»

Автор: Малицкая Елена Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101664


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства