Просмотр содержимого документа
«Путешествие по страницам сказок»
Воспитательное мероприятие в 1 классе:
Игра «Путешествие в страну сказок»
Цели:
- обобщить знание обучающихся сказок;
- расширить читательский кругозор;
- развивать речевые умения, внимание, мышление.
Оборудование: презентация, компьютер, телевизор.
Организационный момент.
Сообщение целей и темы мероприятия.
Дорогие ребята! Я приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие в Страну сказок.
Любят все без исключения
Славный сказочный город.
Тут за ними приключенья
Так и ходят по пятам.
И пока умеют дети
Верим сказкам и мечтам,
Будет, будет на планете
Славный город сказок.
Сказка – это всегда чудеса и приключения. Вы хорошо знаете героев сказок? Мы отправимся по улицам и площадям этого замечательного города сказок. В увлекательном путешествии вспомним сказочных героев, а путешествие будет проходить по категориям.
Каждая команда выбирает название улицы или площади, по которым отправятся в путешествие и стоимость правильного ответа. Чья команда набирает большее количество баллов та и побеждает в нашем путешествии.
Разминка.
Перед игрой проведём разминку. Вспомним сказочных героев, сказочные предметы.
Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (ступа)
Предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену? (стрела)
Медведь нёс девочку с пирожками в чём? (в коробе)
Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги, когда она пошла баню топить , чтобы зажарить её? (мышка)
В какой сказке были девочки: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка? (Хаврошечка)
На её кончике смерть одного из сказочных героев? (Игла)
В какой сказке за непослушание мальчик превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Мал, да удал, на ногу скор, на посылку легок. Кто это?
(Мальчик-с-пальчик)
Из какой сказки слова: «Куры клюют, петухам не дают»? («Петушок-Золотой гребешок»)
Эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку. (Уточка)
Предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену. (Стрела)
Кличка сказочного коня. (Сивка)
Без этого домашнего животного не обходится большинство волшебных сказок. (конь)
Замок Кощея Бессмертного.
Пройти в этот замок можно только через болото. Чтобы не утонуть, надо ступать на «на ступах». Нельзя оступиться. Добравшись до замка, надо выбрать задание.
- Кто сказал эти волшебные слова?
1. «По щучьему веленью, по моему хотенью…» (Емеля)
2. .«Сивка-Бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» (Иванушка).
3. «Крекс, фекс, пекс» (Буратино)
4. «Сим-сим, открой дверь». (Али-Баба).
5. «Раз, два, три. Горшочек вари!» (Девочка).
Улица Почтовая.
- От кого эти телеграммы?
1. «Мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире». (Карлсон)
2. «Нет ни речки, ни пруда – где волы напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца»
(Иванушка)
3. «Я так быстро бежала, что потеряла туфельку. Помогите найти».
(Золушка)
4. «Я съел людоеда. Приезжайте. Маркиз будет рад».
(Кот в сапогах)
«Пришлите печку. Мне надо срочно ехать к царю».
( Емеля)
Игра «У Агафьи, у старушки»
Пока жюри подчитывает количество набранных баллов, мы с вами поиграем в игру «У Агафьи, у старушки».
У Агафьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, семь дочерей,
Все без бровей,
Вот с такими глазами,
Вот с такими усами,
Вот с такими носами,
Вот с такими ушами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Все они сидели,
Ничего не ели,
На неё смотрели
И делали вот так.
Дети повторяют слова и движения. Игра проводится 3-4 раза с постоянным ускорением.
Итог.
А теперь подведём итоги и наградим победителей.
Самоанализ воспитательного мероприятия
«Путешествие в Страну Сказок».
Детские сказки - это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректировать поведение ребенка, решать его психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами. Дети воспринимают сказку как нечто само собой разумеющееся, что не вызывает у них ни критики, ни обсуждения.
Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.
Форма занятия: нетрадиционная – «Игра».
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
И для первоклассников, и для третьеклассников - играть – это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром.
Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.
При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне учебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока.
Общедидактическая цель:выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.
Задачи: - создание условий для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о сказках;
- развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;
- воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;
- способствовать объедению учащихся разных возрастных групп.
Выбранные нами методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая и парная. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.
Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность. В ходе мероприятия учащиеся ещё раз убедились в том, что добро всегда побеждает зло. Что мы любим сказки потому, что в них желание героев всегда исполняются. Что сказки помогают нам в жизни лучше общаться.
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Выводы: путешествие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.