kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по страницам сказок

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитательное мероприятие на тему  "Путешествие по страницам сказок

цель:обобщить знания учащихся о сказках

-расширить читетельский кругозор

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по страницам сказок»

Воспитательное мероприятие в 1 классе:

Игра «Путешествие в страну сказок»

Цели:

- обобщить знание обучающихся сказок;

- расширить читательский кругозор;

- развивать речевые умения, внимание, мышление.

Оборудование: презентация, компьютер, телевизор.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение целей и темы мероприятия.

Дорогие ребята! Я приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие в Страну сказок.

Любят все без исключения

Славный сказочный город.

Тут за ними приключенья

Так и ходят по пятам.

И пока умеют дети

Верим сказкам и мечтам,

Будет, будет на планете

Славный город сказок.

Сказка – это всегда чудеса и приключения. Вы хорошо знаете героев сказок? Мы отправимся по улицам и площадям этого замечательного города сказок. В увлекательном путешествии вспомним сказочных героев, а путешествие будет проходить по категориям.

Каждая команда выбирает название улицы или площади, по которым отправятся в путешествие и стоимость правильного ответа. Чья команда набирает большее количество баллов та и побеждает в нашем путешествии.



  1. Разминка.

Перед игрой проведём разминку. Вспомним сказочных героев, сказочные предметы.

  1. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (ступа)

  2. Предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену? (стрела)

  3. Медведь нёс девочку с пирожками в чём? (в коробе)

  4. Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги, когда она пошла баню топить , чтобы зажарить её? (мышка)

  5. В какой сказке были девочки: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка? (Хаврошечка)

  6. На её кончике смерть одного из сказочных героев? (Игла)

  7. В какой сказке за непослушание мальчик превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

  8. Мал, да удал, на ногу скор, на посылку легок. Кто это?

(Мальчик-с-пальчик)

  1. Из какой сказки слова: «Куры клюют, петухам не дают»? («Петушок-Золотой гребешок»)

  2. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого. (Царевна Несмеяна)



  1. Площадь дружбы.



Задание: Назовите друзей сказочных персонажей.



  1. Маугли (Балу,Багира)

  2. Чиполлино (Вишенка, Редисочка, Тыква)

  3. Винни-Пух (Пятачок, Иа-Иа)

  4. Дядя Фёдор (Шарик, Матроскин)

  5. Буратино (Пьеро, Мальвина, Атремон)



  1. Улица любознательных.

  1. Что тянул дед и вытянуть не мог ? (Репка)

  2. Эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку. (Уточка)

  3. Предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену. (Стрела)

  4. Кличка сказочного коня. (Сивка)

  5. Без этого домашнего животного не обходится большинство волшебных сказок. (конь)



  1. Замок Кощея Бессмертного.

Пройти в этот замок можно только через болото. Чтобы не утонуть, надо ступать на «на ступах». Нельзя оступиться. Добравшись до замка, надо выбрать задание.

- Кто сказал эти волшебные слова?



1. «По щучьему веленью, по моему хотенью…» (Емеля)

2. .«Сивка-Бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» (Иванушка).

3. «Крекс, фекс, пекс» (Буратино)

4. «Сим-сим, открой дверь». (Али-Баба).

5. «Раз, два, три. Горшочек вари!» (Девочка).



  1. Улица Почтовая.

- От кого эти телеграммы?



1. «Мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире». (Карлсон)

2. «Нет ни речки, ни пруда – где волы напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца»

(Иванушка)

3. «Я так быстро бежала, что потеряла туфельку. Помогите найти».

(Золушка)

4. «Я съел людоеда. Приезжайте. Маркиз будет рад».

(Кот в сапогах)

  1. «Пришлите печку. Мне надо срочно ехать к царю».

( Емеля)





  1. Игра «У Агафьи, у старушки»



Пока жюри подчитывает количество набранных баллов, мы с вами поиграем в игру «У Агафьи, у старушки».

У Агафьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей,

Все без бровей,

Вот с такими глазами,

Вот с такими усами,

Вот с такими носами,

Вот с такими ушами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Все они сидели,

Ничего не ели,

На неё смотрели

И делали вот так.

Дети повторяют слова и движения. Игра проводится 3-4 раза с постоянным ускорением.



  1. Итог.

А теперь подведём итоги и наградим победителей.





















































Самоанализ воспитательного мероприятия

«Путешествие в Страну Сказок».

Детские сказки - это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректировать поведение ребенка, решать его психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами. Дети воспринимают сказку как нечто само собой разумеющееся, что не вызывает у них ни критики, ни обсуждения.

Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.

Форма занятия: нетрадиционная – «Игра».

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

И для первоклассников, и для третьеклассников - играть – это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром.

Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне учебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока.

Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.

Задачи: - создание условий для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о сказках;

- развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;

- воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

- способствовать объедению учащихся разных возрастных групп.

Выбранные нами методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая и парная. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.

Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность. В ходе мероприятия учащиеся ещё раз убедились в том, что добро всегда побеждает зло. Что мы любим сказки потому, что в них желание героев всегда исполняются. Что сказки помогают нам в жизни лучше общаться.

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Выводы: путешествие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.





















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по страницам сказок

Автор: Аблаева Эльмира Решатовна

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие "По страницам сказок""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoiemieropriiatiiepostranitsamskazok"
    ["file_id"] => string(6) "282832"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453737214"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока-викторины «По дорогам сказок А.С.Пушкина» "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-viktoriny-po-dorogham-skazok-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "101664"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402425596"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок литературного чтения "По страницам сказок Г. Х. Андерсена""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_literaturnogo_chteniia_po_stranitsam_skazok_g_kh_andersena"
    ["file_id"] => string(6) "649777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1714341879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока английского языка,презентация "Путешествие в сказку" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-priezientatsiia-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "150768"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420554934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "«Путешествие по русским народным сказкам»"
    ["seo_title"] => string(42) "puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam_2"
    ["file_id"] => string(6) "611841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660827810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства