Просмотр содержимого документа
«Проект "Шипящие звуки"»
Разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш».
Цели: Знакомство со звуком «Ш», его характерными особенностями, с буквой Ш.
Задачи:
Закрепление правильного произношения звука Ш в слогах, словах.
Развитие фонематического слуха: умения выделять звук Ш на слух и в произношении из ряда других звуков, слогов, слов и определять позицию звука в слове.
Организационный момент: Послушайте слова: шишка, шепот, шорты, шум, шкаф. Как вы думаете какой звук повторяется во всех словах? ([Ш]) Правильно. Сегодня мы будем закреплять звук [Ш]. Садитесь, к нам в гости сегодня пришел Мишка. А я знаю историю про Мишку-огородника.
Это случилось в лесу. Скакал по лесу мишка, а на кустиках только-только начали появляться листочки, голодно зверям лесным. И вспомнил мишка, что люди сами еду выращивают и решил тоже огород посадить. Взял лопату и пошел на поляну.
Упражнение «Лопатка»
Копает и вдруг слышит, кто-то шипит: - Эй, мишка, ты чего делаешь? - Огород копаю, чтобы еду вырастить. Змея подняла голову, осмотрела все и похвалила мишку.
Упражнение «Веселая змейка»
Вдруг мимо ежик бежит, и видит грибок засушенный.
Упражнение «Грибок».
Похвалил он мишу, и дальше пошуршал. А тут и большой медведь идет, банку с вареньем несет, угостил нашего мишку, за его работу.
Упражнение «Вкусное варенье».
Копает мишка дальше, песенки поет: «А-о-у-и-ы-э». А вечером белка скачет, чашечку несет, чтобы капусту посолить. Упражнение «Чашечка».
Все лето мишка ухаживал за огородом, вырастил столько много капусты, что пришлось лошадку вызывать, чтобы урожай увезти. Упражнение «Лошадка»
Все звери были довольны, только змея зашипела громко и сердито, потому что она капусту не ест: ш-ш-ш-ш, а потом тихо: ш-ш-ш-ш. Уползла змея и звук [Ш] с собой забрала. Расстроился мишка, теперь он стал не мишка, а медведь. Давайте поможем отыскать звук [Ш]. Но змея отдаст его только тогда, когда вы выполните ее задания. А для этого мы отправимся в сказочный лес.
Сначала потренируемся слышать звук [Ш]. 1. Я буду называть слова и если вы услышите [Ш], похлопайте в ладошки.
Шуметь, картошка, шуба, автобус, шоколад, сыр, вишня, дом, шорты.
2. Вижу, вы готовы и мы отправляемся в путешествие, садимся в поезд и поехали: По-шел, по-шел, по-шел. Приехали. Послушайте, как шумят деревья и повторите: Ши-ша-шу аш-ош-уш Шта-што-шту шка-шки-шку Аша-ошо-ушу ишк-ашк-ошк
3. Посмотрите, змея мяч оставила на поляне и хочет, чтобы мы поиграли в игру «Доскажи слово». Я говорю начало слова, а вы добавляете слог «ШКА».
4. Физминутка: Мы по лесу шли-шли, Много шишек нашли. Дети дальше побежали И лягушку повстречали. Лягушка-попрыгушка - Глазки на макушке. Прячьтесь от лягушки Комары да мушки.
5. Посмотрите, елочки стоят без шишек, шишки вот лежат, но они не простые, а с картинками. Отберите картинки, в названии, которых есть звук [Ш]. А теперь надо повесить шишки на елки: (Шар, шарф, шкаф, каша, крыша, лягушка, карандаш, камыш, финиш, каштан, катушка, брошь, шина). - на первую елку картинки, в которых звук [ш] в начале слова; - на вторую елку картинки, в которых звук [ш] в середине слова; - на третью елку картинки, в которых звук [ш] в конце слова.
6. А вот змея письмо оставила с заданием: Назовите картинку так, чтобы появился звук «Ш»:
7. Есть у белочки дупло Там уютно и тепло. В дупле белочка без спешки Грызет вкусные орешки. Белочка убежала, а орешки оставила, отдадим их белочке. Для этого вы должны вспомнить и назвать слова со звуком «Ш». Называйте слово и поднимайтесь на следующую ветку.
8. Звук [Ш] мы с вами вернули медведю и стал он опять мишка. Благодарит вас он, но мне жалко его, потому что ему жить негде. Давайте поможем ему построить дом. А стены у домика должны быть из картинок со звуком [Ш].
9. Ребята, вы звук [Ш] нашли, а есть еще буква [Ш]. Чем отличается звук от буквы. Звук мы слышим и говорим, букву видим и пишем. Покажите Мишке букву [Ш]. Выложите на листочке.
Молодцы! Все задания выполнили и Миша доволен и змея вас хвалит, и приготовили они для вас угощения. Что у меня в руках? (Мешочек) А в мешочке? (орешки) Сколько орешков? (шесть) Возьмите поровну. Какой звук мы сегодня искали? ([Ш]) Какое задание змеи вам запомнилось? В какую игру вы хотели бы еще поиграть?
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка по теме «Написание буквы о-е-ё после шипящих и ц в различных частях слова» "
["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-napisaniie-bukvy-o-ie-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-razlichnykh-chastiakh-slova"
["file_id"] => string(6) "120058"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1413600528"
}
}