Проектирование и создание лэпбуков в работе с детьми с ОНР,ФФНР.
Возраст детей
4-7 лет
Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда и воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми дошкольного возраста.
Это пособие помогает детям усвоить знания.
(Звуковой, лексический, грамматический материал, запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме).
Лэпбук – это превосходный способ для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.
Актуальность
Создать пособие по автоматизации шипящих звуков «ш» и «ж» в слогах, словах и предложениях для самостоятельной работы детей с ОНР,ФФНР.
«Рифмушки» (развитие умения подбирать к слову парное ему рифмованное слово);
• «Где прячется звук» (развитие фонематического слуха: умение определять мест о звука в слове);
«Сдуй снежинку» «Подуй на листик» (развитие правильного речевого дыхания);
«Что сначала ,что потом» (восстановление последовательности событий и составление связного рассказа);
«Звуковая улитка» и «Лесная дорожка» (автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха и просодической стороны речи).
Так проходит индивидуально-коррекционная работа с использованием лепбука «Звуковочка»
Дошкольники проявляют интерес к данному пособию. Любят играть в игры, предложенные в лэпбуке. (Данный лэпбук сделан для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения).
Конечные результаты
В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы.(Фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики). Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающуюфункции.