Фронтальное логопедическое занятие.
 Тема « Приставки и предлоги» (2 класс)
 Учитель-логопед Солодовникова Галина Александровна
 Целеполагание:
 1.Образовательные:
 -учащиеся должны научиться выделять предлоги и приставки из потока речи и писать их правильно при письме;
 -учащиеся должны уметь дифференцировать приставки и предлоги.
 2.Развивающие:
 -обогащение словарного запаса учащихся;
 -развитие понимания речи;
 -развитие высших корковых функций: зрительно-пространственного восприятия, внимания, памяти, мышления.
 3.Коррекционные:
 -коррекция несовершенного письма;
 -совершенствование овладения соответствующими словесными понятиями: обозначением пространственного взаиморасположения.
 4.Воспитательные:
 -учащиеся должны с уважением относиться к внутреннему миру и интересам своего товарища;
 -уметь владеть собой;
 -быть аккуратными и добрыми, чуткими и внимательными.
 Методы обучения:
 Игровые, словесные, наглядно-практические.
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ход занятия
 1.Организационный момент.
 Сядет тот, кто назовёт антонимы, синонимы, омонимы.
 2.Введение в новую тему.
 Звучит музыка.
 Логопед: В тёмной чаще на опушке
 В курелапчатой избушке
 Живёт девочка Ягушка
 Всех болотных ведьм подружка.
 Симпатичная такая
 Бабка-Ёжка молодая  
 (Музыка заканчивается)
 И не ведает она,  
 Что за тема вам дана.
 Тема зашифрована. Надо расшифровать и записать тему занятия.  
 (Буквы записаны в зеркальном отражении)
 2.Повторение прошлого материала.
 -Что такое приставка?
 -Что такое предлог?
 -Как пишутся предлоги со словами?
 -как пишутся приставки со словами?
 3. Придумать слово с приставкой про-, с предлогом- от.
 4.Превращение слов.
 Превратите слово с приставками в слова с предлогами.
 Нарукавная повязка----------------повязка
 Календарь---------------------настенный календарь
  Подземный переход--------------переход
 Камни-------------------подводные камни
 5.Вставь предлоги
 Слезть------крыши
  Автобус-----кондуктора
 Отрывок--------рассказа
 Полезный----(здоровья)
 Смеяться -------клоуном
 Придумать предложение со словосочетанием «полезный для здоровья».
 6.Физическая минутка (под музыку)
 Утром бабочка проснулась,
 Улыбнулась, потянулась.
 Раз - росой она умылась,
 Два – изящно покружилась,
 Три - нагнулась и присела,  
 На четыре-улетела.
 7.Упражнения на развитие мышления.
 Название какого из этих домашних животных можно из двух предлогов (к-, -от), из трёх предлогов (к-, -о, -за)
 8.Самостоятельная работа.
 Списать, раскрывая скобки. Выделить приставки. Подчеркнуть предлоги. (взаимопроверка)
 Составление предложений с одинаковыми предлогами и приставками по детским рисункам.
 9.Подведение итога занятия.
 -Чем отличаются предлоги от приставок?
 -Как на письме отличить предлог от приставки?
 -Для чего нужны приставки?
 -Для чего нужны предлоги в предложении?
 10 Литература:
 -Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов, -М., Просвещение, 1991.
 -Ефименкова Л.Н., Макаренко Д.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте, - М. Просвещение, 1991.
  -Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Практическое пособие по развитию речи, - М.Просвещение, 1998.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 4