Просмотр содержимого документа
«Предлоги (закрепление)»
Тема урока: Предлоги (закрепление)
Задачи:
1.Уточнить понимание детьми семантики предлогов; проверить правильность употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей;
продолжить работу по преодолению аграмматизмов в импрессивной и экспрессивной речи детей;
2.Развивать познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу, координацию движений и ориентировку в пространстве.
3.Воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение занятия.
Оборудование: карточки (схемы предлогов); карточки с предлогами.
Ход урока
Организационный момент.
-Запишите число.
-Какое время года? Какой месяц?
-Я приготовила задания для вас, разложила по классу карточки. Найдите их и определите тему занятия. Для Артура карточка на окне. (Я нашёл карточку на окне). Для Розы – в портфеле, для Кристины - под тетрадью, для Олега – над тумбой.
(Взять карточки - схемы разместить их на доске).
-Что обозначает эта карточка?
- О чём будем говорить на занятии? (о предлогах)
Будем продолжать учиться правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи.
Упражнения в употреблении предлогов и изменении падежных окончаний существительных.
- Я буду называть слова, а вы вставьте нужный предлог. (Дети показывают карточки).
шмель цветок
платье воротник
площадка школа
тапки диван
гараж дом
день дождь
картина стол
(Шмель над цветком. Над – предлог, пишу отдельно).
Упражнения в правильном употреблении предлогов в предложении.
Игра «Бывает – не бывает»
-Вы правильно употребили предлоги в словосочетаниях, а теперь проверьте правильно ли употреблены предлоги в предложениях.
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепёшки.
Овечки в речке, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.
(Дети читают предложения и определяют: это бывает или не бывает. Затем исправляют ошибку и читают правильно).
Физкультминутка.
Вот пора и отдохнуть, но про предлоги не забудь.
Выходите все к доске, будем прыгать на ноге (1,2,3,4),
а теперь и на другой, (1,2,3,4) руки вверх над головой.
Перед грудью руки ставь, ноги в стороны расставь.
До коленей дотронись, до носочков дотянись.
Выпрямляйтесь осторожно и на пояс руки можно.
Мы наклоны в стороны будем делать здорово. (1,2,3,4)
(Построить в колонну, лицом к окну)
Встань, Олег, перед Кристиной, Роза, за Артуром,
Вот с предлогами какая будет физкультура.
Поднимитесь на носки, дотронитесь до доски,
До окна теперь дойдите и в окошко поглядите.
Вы ко мне сейчас вернитесь и друг другу улыбнитесь.
Сядьте на свои места. Вот какая красота!
Все сидят за партой стройно и ведут тебя достойно!
V. Упражнения в употреблении предлогов в письменной речи.
1.Из предложений выпали предлоги. Вставьте их на место. (Карточки с заданиями)
На, от, в, за, по, к
Мальчик рисует … альбоме.
Девочка пишет … доске.
Дети спрятались … дождя.
Река протекает … домом.
Машина ехала … дороге.
Мама подошла … сыну.
Проверка.
2.Следующее задание сложнее. Надо вставить предлоги в предложения, записать предложения в тетрадь.
Дети идут … школу. Они строятся парами … двери класса. Днём ребята выходят … школы. … школой большой сад.
Итог урока.
- Зачем нужны предлоги?
- Как пишутся предлоги со словами?
Оцените свою работу на уроке: если вы справились со всеми заданиями, нарисуйте на смайлике улыбку, если вам было трудно, что-то не получилось, нарисуйте прямой ротик.