kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предлоги к-от.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами К, ОТ.

        Задачи: Учить учащихся составлять предложение с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации.

                          Способствовать  развитию и коррекции  внимания, мышления, памяти  и воображения, через специально подобранные упражнения («Кто внимательный?», «Скажи наоборот»).

              Содействовать воспитанию интереса к занятиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предлоги к-от.»

Тема: Предлоги К, ОТ.


Цель: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами К, ОТ.

Задачи: Учить учащихся составлять предложение с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации.

Способствовать развитию и коррекции внимания, мышления, памяти и воображения, через специально подобранные упражнения («Кто внимательный?», «Скажи наоборот») .

Содействовать воспитанию интереса к занятиям.

Оборудование: презентация, схемы предлогов, фишки, зеркала, смайлики, тетради.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 
- А теперь посмотрели друг на друга, улыбнулись, пожелали доброго дня и сели на свои места.

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Возьмите зеркала давайте проведём артикуляционную гимнастику.

Упражнение «Лопаточка»( под счет 1-5)

Упражнение «Заборчик» (под счет 1-5)

Упражнение «Почистим зубки» убрать язычок за зубки.

- Молодцы, ребята очень хорошо делали артикуляционную гимнастику, старательно.

  1. Пальчиковая гимнастика.

  1. Сжимайте пальцы в кулак, затем разжимайте их. Сначала делайте это одновременно обеими руками (под счёт 1-4) , затем по очереди, каждой рукой (под счет 1-4).

  2. Возьмите карандаш и разотрите свои ладошки (вверх- вниз) под счет.



3. Голосовые упражнения.

- Второй столбик повторите за мной с интонацией.

Шутки - чистоговорки на дифференциацию «З – С»СЛАЙД

за-за-за – вот летит стрекоза, за-за-ЗА – вот летит стрекоза

са-са-са – вот летит оса, са-са-СА – вот летит оса

су-су-су – мы видели лису, су-су-СУ – мы видели лису

зу-зу-зу – мы пасём козу, су-зу-ЗУ – мы пасём козу

- Молодцы, ребята, все упражнения делаете старательно.



II. Введение в новую тему.

  1. Сделайте, как я скажу.

- А сейчас поиграем в игру и вы попробуйте сказать тему нашего урока.

Логопед просит детей выполнять его инструкции:

Наргиза, подойди к Рамису. К кому подошла Наргиза?

Рамис, подойди к доске. К чему подошел Рамис?

Айгуль, подойди …столу. Правильно я дала задание Айгуле или что-то пропустила? Да, я не сказала маленького слова К.

Как надо было сказать? (Айгуль, подойди к столу.)

- Что такое маленькое слово К?( к -это предлог)

То же с предлогом ОТ.

Наргиза, отойди от парты. От чего отошла Наргиза?

Серёжа, отойди от доски. От чего отошёл Серёжа?

Рамис, отойди …стола. Правильно я дала задание Рамису или что-то пропустила? Да, я не сказала маленького слова От.

Как надо было сказать? (Рамис отойди от стола.)

- Что такое маленькое слово ОТ?( ОТ - это предлог).

-Кто назовёт какая тема нашего урока?( Предлоги к-от.)

- Как пишутся предлоги со словами?(отдельно).

- Молодцы, ребята, все задания выполнили правильно.


- Рассмотри 2-х гномиков, одного зовут К, а другого - От. Почему? СЛАЙД

Логопед выставляет на доску схемы предлогов К, ОТ и уточняет – когда мы говорим эти маленькие слова:

К – когда предмет к кому-то или к чему-то движется, приближается.

ОТ – когда предмет уходит от чего-то или от кого-то.

Затем логопед напоминает, что маленькие слова называются предлоги. Предлоги пишутся со словами отдельно.



2.Скажи наоборот (с мячом).

• Логопед предлагает детям сказать наоборот:

Подойти к двери – отойти от двери.

Подъехать к дому- отъехать от дома

Подплыть к берегу- отплыть от берега

Подбежать к маме – убежать от мамы

Пришить к платью пуговицу- оторвать пуговицу от платья

Положить шарф к шапке- убрать шарф от шапки.


3. Составь предложение. СЛАЙД

Используя предлоги К-ОТ составь предложения по картинкам

Собака бежит ОТ дома К дереву.

Собака бежит ОТ дерева К дому.

- Какой праздник мы отмечали в марте (8 марта)?

Какие названия цветов ты знаешь? Какие здесь нарисованы( ромашка, роза, колокольчики, тюльпаны). СЛАЙД

- Составь предложение:

Бабочка летит от ромашки к колокольчикам.

Бабочка летит от колокольчиков к розе.

Бабочка летит от розы к тюльпанам.



4. Физминутка.

5. Развитие слухового внимания.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто внимательный?». У вас на столах лежат фишки – красного и жёлтого цвета. Я вам сейчас буду читать предложение, а вы если услышите предлог «к» поднимете красную фишку, если «от» - жёлтую. Понятно?

Мама приколола брошку к шляпе.

Пуговица оторвалась от рубашки.

Отодвинь сапоги от двери.

Бабушка пришила помпон к шапке.

Поставь правый ботинок к левому.

Подошва оторвалась от босоножки.

Сапожник прибил каблук к сапогу.

Драчун оторвал рукав от рубашки.

Сестренка пришила рукав к рубашке.

Я складываю вещь к вещи.


6. Отгадай, что от чего? Составь словосочетания, используя предлоги К, ОТ.

- Посмотрите что нарисовано(торт)? СЛАЙД

- Торт к чему? (торт к чаю)

- Фантик, от чего?( фантик от конфет)

- Крышка от чего? ( крышка от кастрюли) Проверяем.


7.Запишите предложения, используя предлоги ОТ-К.

(с комментированием) СЛАЙД

Телёнок убегает от волка к корове.

Кошка бежит к дереву от собаки.

Мышь убегает от кошки к норке.


8. Закрепление. СЛАЙД

Внук приехал в гости … бабушке.

Лист оторвался … ветки.

Мама подошла … столу.

Мальчик отошёл … дома.

III. Итог занятия. Рефлексия.

- С какими предлогами мы сегодня познакомились?

- Что означает предлог К? (когда предмет к кому-то или к чему-то движется, приближается).

- Что означает предлог ОТ?( когда предмет уходит от чего-то или от кого-то.)

- Как пишутся предлоги со словами?(отдельно)

- Оцените себя, покажите с помощью символов - смайликов как, по вашему мнению, вы сегодня работали на уроке. СЛАЙД

-Весёлый смайлик- Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, то выбирайте весёлый смайлик.

- Грустный смайлик- Ну,а если вы считаете, что было трудно на уроке, то выбирайте грустный смайлик.

-Мне очень понравилось, как вы занимались на уроке, я выбираю весёлый смайлик, я рада за вас.

- Спасибо за урок! Молодцы! СЛАЙД





1.Телёнок убегает от волка к корове.

Кошка бежит к дереву от собаки.

Мышь убегает от кошки к норке.


2.Внук приехал в гости … бабушке.

Лист оторвался … ветки.

Мама подошла … столу.

Мальчик отошёл … дома.






1.Телёнок убегает от волка к корове.

Кошка бежит к дереву от собаки.

Мышь убегает от кошки к норке.


2.Внук приехал в гости … бабушке.

Лист оторвался … ветки.

Мама подошла … столу.

Мальчик отошёл … дома.
















































Шутки - чистоговорки на дифференциацию «З – С»СЛАЙД

за-за-за – вот летит стрекоза, за-за-ЗА – вот летит стрекоза

са-са-са – вот летит оса, са-са-СА – вот летит оса

су-су-су – мы видели лису, су-су-СУ – мы видели лису

зу-зу-зу – мы пасём козу, су-зу-ЗУ – мы пасём козу



Телёнок убегает от волка к корове.

Кошка бежит к дереву от собаки.

Мышь убегает от кошки к норке.


Упражнение «Кто к кому пришёл?»

Внучка лиса

Коза больной

Врач дедушка

Лисёнок козлята

Внук хозяин

Слесарь бабушка



Шутки - чистоговорки на дифференциацию «З – С»СЛАЙД

за-за-за – вот летит стрекоза, за-за-ЗА – вот летит стрекоза

са-са-са – вот летит оса, са-са-СА – вот летит оса

су-су-су – мы видели лису, су-су-СУ – мы видели лису

зу-зу-зу – мы пасём козу, су-зу-ЗУ – мы пасём козу



Телёнок убегает от волка к корове.

Кошка бежит к дереву от собаки.

Мышь убегает от кошки к норке.


Упражнение «Кто к кому пришёл?»

Внучка лиса

Коза больной

Врач дедушка

Лисёнок козлята

Внук хозяин

Слесарь бабушка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Предлоги к-от.

Автор: Хайбрахманова Роза Муллаяновна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Знакомство первоклассников с предлогами и союзами на уроках обучения грамоте"
    ["seo_title"] => string(86) "znakomstvo-piervoklassnikov-s-priedloghami-i-soiuzami-na-urokakh-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "321572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461322045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "конспект урока на тему "Предлоги" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priedloghi-2"
    ["file_id"] => string(6) "172132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423760016"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "презентация к уроку на тему "Предлоги" "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "172165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423761602"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Предлоги В, НА."
    ["seo_title"] => string(15) "priedloghi-v-na"
    ["file_id"] => string(6) "253689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447650680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка в 4 классе на тему : Правописание личных  местоимений с предлогами "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-lichnykh-miestoimienii-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "109616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404823268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства