Задачи: Учить учащихся составлять предложение с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации.
Способствовать развитию и коррекции внимания, мышления, памяти и воображения, через специально подобранные упражнения («Кто внимательный?», «Скажи наоборот»).
Содействовать воспитанию интереса к занятиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задачи: Учить учащихся составлять предложение с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации.
Способствовать развитию и коррекции внимания, мышления, памяти и воображения, через специально подобранные упражнения («Кто внимательный?», «Скажи наоборот») .
Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! - А теперь посмотрели друг на друга, улыбнулись, пожелали доброго дня и сели на свои места.
Упражнение «Почистим зубки» убрать язычок за зубки.
- Молодцы, ребята очень хорошо делали артикуляционную гимнастику, старательно.
Пальчиковая гимнастика.
Сжимайте пальцы в кулак, затем разжимайте их. Сначала делайте это одновременно обеими руками (под счёт 1-4) , затем по очереди, каждой рукой (под счет 1-4).
Возьмите карандаш и разотрите свои ладошки (вверх- вниз) под счет.
3. Голосовые упражнения.
- Второй столбик повторите за мной с интонацией.
Шутки - чистоговорки на дифференциацию «З – С»СЛАЙД
за-за-за – вот летит стрекоза, за-за-ЗА – вот летит стрекоза
са-са-са – вот летит оса, са-са-СА – вот летит оса
су-су-су – мы видели лису, су-су-СУ – мы видели лису
зу-зу-зу – мы пасём козу, су-зу-ЗУ – мы пасём козу
- Молодцы, ребята, все упражнения делаете старательно.
II. Введение в новую тему.
Сделайте, как я скажу.
- А сейчас поиграем в игру и вы попробуйте сказать тему нашего урока.
Логопед просит детей выполнять его инструкции:
Наргиза, подойди к Рамису. К кому подошла Наргиза?
Рамис, подойди к доске. К чему подошел Рамис?
Айгуль, подойди …столу. Правильно я дала задание Айгуле или что-то пропустила? Да, я не сказала маленького слова К.
Как надо было сказать? (Айгуль, подойди к столу.)
- Что такое маленькое слово К?( к -это предлог)
То же с предлогом ОТ.
Наргиза, отойди от парты. От чего отошла Наргиза?
Серёжа, отойди от доски. От чего отошёл Серёжа?
Рамис, отойди …стола. Правильно я дала задание Рамису или что-то пропустила? Да, я не сказала маленького слова От.
Как надо было сказать? (Рамис отойди от стола.)
- Что такое маленькое слово ОТ?( ОТ - это предлог).
-Кто назовёт какая тема нашего урока?( Предлоги к-от.)
- Как пишутся предлоги со словами?(отдельно).
- Молодцы, ребята, все задания выполнили правильно.
- Рассмотри 2-х гномиков, одного зовут К, а другого - От. Почему? СЛАЙД
Логопед выставляет на доску схемы предлогов К, ОТ и уточняет – когда мы говорим эти маленькие слова:
К – когда предмет к кому-то или к чему-то движется, приближается.
ОТ – когда предмет уходит от чего-то или от кого-то.
Затем логопед напоминает, что маленькие слова называются предлоги. Предлоги пишутся со словами отдельно.
2.Скажи наоборот (с мячом).
• Логопед предлагает детям сказать наоборот:
Подойти к двери – отойти от двери.
Подъехать к дому- отъехать от дома
Подплыть к берегу- отплыть от берега
Подбежать к маме – убежать от мамы
Пришить к платью пуговицу- оторвать пуговицу от платья
Положить шарф к шапке- убрать шарф от шапки.
3. Составь предложение. СЛАЙД
Используя предлоги К-ОТ составь предложения по картинкам
Собака бежит ОТ дома К дереву.
Собака бежит ОТ дерева К дому.
- Какой праздник мы отмечали в марте (8 марта)?
Какие названия цветов ты знаешь? Какие здесь нарисованы( ромашка, роза, колокольчики, тюльпаны). СЛАЙД
- Составь предложение:
Бабочка летит от ромашки к колокольчикам.
Бабочка летит от колокольчиков к розе.
Бабочка летит от розы к тюльпанам.
4. Физминутка.
5. Развитие слухового внимания.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто внимательный?». У вас на столах лежат фишки – красного и жёлтого цвета. Я вам сейчас буду читать предложение, а вы если услышите предлог «к» поднимете красную фишку, если «от» - жёлтую. Понятно?
Мама приколола брошку к шляпе.
Пуговица оторвалась от рубашки.
Отодвинь сапоги от двери.
Бабушка пришила помпон к шапке.
Поставь правый ботинок к левому.
Подошва оторвалась от босоножки.
Сапожник прибил каблук к сапогу.
Драчун оторвал рукав от рубашки.
Сестренка пришила рукав к рубашке.
Я складываю вещь к вещи.
6. Отгадай, что от чего? Составь словосочетания, используя предлогиК,ОТ.
- Посмотрите что нарисовано(торт)? СЛАЙД
- Торт к чему? (торт к чаю)
- Фантик, от чего?( фантик от конфет)
- Крышка от чего? ( крышка от кастрюли) Проверяем.
7.Запишите предложения, используя предлоги ОТ-К.
(с комментированием) СЛАЙД
Телёнок убегает от волка к корове.
Кошка бежит к дереву от собаки.
Мышь убегает от кошки к норке.
8. Закрепление. СЛАЙД
Внук приехал в гости … бабушке.
Лист оторвался … ветки.
Мама подошла … столу.
Мальчик отошёл … дома.
III. Итог занятия.Рефлексия.
- С какими предлогами мы сегодня познакомились?
- Что означает предлог К? (когда предмет к кому-то или к чему-то движется, приближается).
- Что означает предлог ОТ?( когда предмет уходит от чего-то или от кого-то.)
- Как пишутся предлоги со словами?(отдельно)
- Оцените себя, покажите с помощью символов - смайликов как, по вашему мнению, вы сегодня работали на уроке. СЛАЙД
-Весёлый смайлик- Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, то выбирайте весёлый смайлик.
- Грустный смайлик- Ну,а если вы считаете, что было трудно на уроке, то выбирайте грустный смайлик.
-Мне очень понравилось, как вы занимались на уроке, я выбираю весёлый смайлик, я рада за вас.
- Спасибо за урок! Молодцы! СЛАЙД
1.Телёнок убегает от волка к корове.
Кошка бежит к дереву от собаки.
Мышь убегает от кошки к норке.
2.Внук приехал в гости … бабушке.
Лист оторвался … ветки.
Мама подошла … столу.
Мальчик отошёл … дома.
1.Телёнок убегает от волка к корове.
Кошка бежит к дереву от собаки.
Мышь убегает от кошки к норке.
2.Внук приехал в гости … бабушке.
Лист оторвался … ветки.
Мама подошла … столу.
Мальчик отошёл … дома.
Шутки - чистоговорки на дифференциацию «З – С»СЛАЙД
за-за-за – вот летит стрекоза, за-за-ЗА – вот летит стрекоза
са-са-са – вот летит оса, са-са-СА – вот летит оса
су-су-су – мы видели лису, су-су-СУ – мы видели лису
зу-зу-зу – мы пасём козу, су-зу-ЗУ – мы пасём козу
Телёнок убегает от волка к корове.
Кошка бежит к дереву от собаки.
Мышь убегает от кошки к норке.
Упражнение «Кто к кому пришёл?»
Внучка лиса
Коза больной
Врач дедушка
Лисёнок козлята
Внук хозяин
Слесарь бабушка
Шутки - чистоговорки на дифференциацию «З – С»СЛАЙД
за-за-за – вот летит стрекоза, за-за-ЗА – вот летит стрекоза
са-са-са – вот летит оса, са-са-СА – вот летит оса
су-су-су – мы видели лису, су-су-СУ – мы видели лису
зу-зу-зу – мы пасём козу, су-зу-ЗУ – мы пасём козу