kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Путешествие в волшебную страну звуков и букв.

Цели занятия: развивать слуховое и зрительное внимание, совершенствовать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа; закреплять графические образы букв.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Развитие слухового и зрительного внимания.

- Угадайте, на чем я играю?

Звук музыкальных инструментов воспроизводится перед детьми, а потом за ширмой. Затем детям предлагают имитировать игру на каком-либо инструменте. Логопед угадывает, на чем они играют.

2. Сообщение темы

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну "Звуков и букв" на ковре-самолете (ковер из групповой комнаты превращается в ковер-самолет). Чтобы попасть на него, нужно сначала получить билетик (талончик с нарисованной слоговой схемой), затем выбрать себе попутчика (игрушку) в соответствии с билетом: кукла, слон и т.д.

3. Звуковой анализ слова

- Сели на ковер-самолет, закрыли глаза, завели мотор, полетели. Можно пофантазировать, где и как летит ковер-самолет. Впереди горы, как альпинисты пробираемся по цепочке, которую нельзя порвать. Надо найти свое место в цепочке: каждое следующее слово цепочке начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее.( Картинки получают у командира корабля, назвавшего первое слово цепочки: карандаш-шапка-ананас и т.д.)

4. Дифференциация твердых и мягких согласных

- Перебрались через горы, оказались на берегу моря, где  на острове находится волшебная страна. Добираться будем на пароходе, чтобы попасть на него нужно всем девочкам назвать мягкие согласные звуки, мальчикам назвать твердые согласные звуки.

 

5. Звуко - буквенный анализ слова

- Чтобы на пароходе было не скучно, мы проведем соревнование двух команд: собрать из кубиков слова и выложить звуковую схему на панно (звук, буква).

6. Упражнения по профилактике дисграфии

- Вот мы и в волшебной стране, где живут многие сказочные герои. Злой волшебник в той стране заколдовал буквы, чтобы дети не смогли читать книжки, но расколдуем их, если выполним задания:

а) некоторые элементы букв стали невидимками: А, Н, Ж, Ф, К;

б) другие буквы перевернул;

в) семь букв намазал клеем и склеил;

г) а одна буква так испугалась злого волшебника... Послушайте, что с ней приключилось:

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(только не вначале).

Но сегодня... - ну и ну!

Все они сбежали.

БРБН    СТКН  СХР   ПРТ   КРНДШ

(барабан, стакан, сахар, парта, карандаш).

7. Итог занятия

- Мы победили злого волшебника и пора возвращаться домой. Произнесем заклинание: "Вокруг себя обернусь и дома окажусь".

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытое занятие »

Тема занятия: Путешествие в волшебную страну звуков и букв.

Цели занятия: развивать слуховое и зрительное внимание, совершенствовать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа; закреплять графические образы букв.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Развитие слухового и зрительного внимания.

- Угадайте, на чем я играю?

Звук музыкальных инструментов воспроизводится перед детьми, а потом за ширмой. Затем детям предлагают имитировать игру на каком-либо инструменте. Логопед угадывает, на чем они играют.

2. Сообщение темы

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну "Звуков и букв" на ковре-самолете (ковер из групповой комнаты превращается в ковер-самолет). Чтобы попасть на него, нужно сначала получить билетик (талончик с нарисованной слоговой схемой), затем выбрать себе попутчика (игрушку) в соответствии с билетом: кукла, слон и т.д.

3. Звуковой анализ слова

- Сели на ковер-самолет, закрыли глаза, завели мотор, полетели. Можно пофантазировать, где и как летит ковер-самолет. Впереди горы, как альпинисты пробираемся по цепочке, которую нельзя порвать. Надо найти свое место в цепочке: каждое следующее слово цепочке начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее.( Картинки получают у командира корабля, назвавшего первое слово цепочки: карандаш-шапка-ананас и т.д.)

4. Дифференциация твердых и мягких согласных

- Перебрались через горы, оказались на берегу моря, где на острове находится волшебная страна. Добираться будем на пароходе, чтобы попасть на него нужно всем девочкам назвать мягкие согласные звуки, мальчикам назвать твердые согласные звуки.


5. Звуко - буквенный анализ слова

- Чтобы на пароходе было не скучно, мы проведем соревнование двух команд: собрать из кубиков слова и выложить звуковую схему на панно (звук, буква).

6. Упражнения по профилактике дисграфии

- Вот мы и в волшебной стране, где живут многие сказочные герои. Злой волшебник в той стране заколдовал буквы, чтобы дети не смогли читать книжки, но расколдуем их, если выполним задания:

а) некоторые элементы букв стали невидимками: А, Н, Ж, Ф, К;

б) другие буквы перевернул;

в) семь букв намазал клеем и склеил;

г) а одна буква так испугалась злого волшебника... Послушайте, что с ней приключилось:

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(только не вначале).

Но сегодня... - ну и ну!

Все они сбежали.

БРБН СТКН СХР ПРТ КРНДШ

(барабан, стакан, сахар, парта, карандаш).

7. Итог занятия

- Мы победили злого волшебника и пора возвращаться домой. Произнесем заклинание: "Вокруг себя обернусь и дома окажусь".

- Что вам понравилось в нашем путешествии?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
открытое занятие

Автор: Шалыгина Татьяна Германовна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Открытое занятие по внеурочной деятельности. Тема: "Бадминтон как средство приобщения личности к здоровому образу жизни" 10 апреля 2013 г. "
    ["seo_title"] => string(153) "otkrytoie-zaniatiie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tiema-badminton-kak-sriedstvo-priobshchieniia-lichnosti-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-10-aprielia-2013-gh"
    ["file_id"] => string(6) "138062"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417462335"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Открытое занятие как эффективная форма представления опыта работы педагога"
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytoe_zaniatie_kak_effektivnaia_forma_predstavleniia_opyta_raboty_pedagoga"
    ["file_id"] => string(6) "500607"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550614843"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка открытого занятия “Плетение кустика землянички” "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-otkrytogho-zaniatiia-plietieniie-kustika-ziemlianichki"
    ["file_id"] => string(6) "125396"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414965425"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Открытое занятие  "ЧЕМОДАН ЛИДЕРА" на муниципальный этап всероссийского конкурса "Учитель года -2014". Номинация "Педагог дополнительного образования  " "
    ["seo_title"] => string(160) "otkrytoie-zaniatiie-chiemodan-lidiera-na-munitsipal-nyi-etap-vsierossiiskogho-konkursa-uchitiel-ghoda-2014-nominatsiia-piedaghogh-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "245398"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446125147"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого занятия в первой младшей группе по физкультуре на тему "Колобок""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiektotkrytoghozaniatiiavpiervoimladshieighruppiepofizkulturienatiemukolobok"
    ["file_id"] => string(6) "270054"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450976613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства