Тема занятия: Путешествие в волшебную страну звуков и букв.
Цели занятия: развивать слуховое и зрительное внимание, совершенствовать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа; закреплять графические образы букв.
Ход занятия:
1. Оргмомент
Развитие слухового и зрительного внимания.
- Угадайте, на чем я играю?
Звук музыкальных инструментов воспроизводится перед детьми, а потом за ширмой. Затем детям предлагают имитировать игру на каком-либо инструменте. Логопед угадывает, на чем они играют.
2. Сообщение темы
- Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну "Звуков и букв" на ковре-самолете (ковер из групповой комнаты превращается в ковер-самолет). Чтобы попасть на него, нужно сначала получить билетик (талончик с нарисованной слоговой схемой), затем выбрать себе попутчика (игрушку) в соответствии с билетом: кукла, слон и т.д.
3. Звуковой анализ слова
- Сели на ковер-самолет, закрыли глаза, завели мотор, полетели. Можно пофантазировать, где и как летит ковер-самолет. Впереди горы, как альпинисты пробираемся по цепочке, которую нельзя порвать. Надо найти свое место в цепочке: каждое следующее слово цепочке начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее.( Картинки получают у командира корабля, назвавшего первое слово цепочки: карандаш-шапка-ананас и т.д.)
4. Дифференциация твердых и мягких согласных
- Перебрались через горы, оказались на берегу моря, где на острове находится волшебная страна. Добираться будем на пароходе, чтобы попасть на него нужно всем девочкам назвать мягкие согласные звуки, мальчикам назвать твердые согласные звуки.
5. Звуко - буквенный анализ слова
- Чтобы на пароходе было не скучно, мы проведем соревнование двух команд: собрать из кубиков слова и выложить звуковую схему на панно (звук, буква).
6. Упражнения по профилактике дисграфии
- Вот мы и в волшебной стране, где живут многие сказочные герои. Злой волшебник в той стране заколдовал буквы, чтобы дети не смогли читать книжки, но расколдуем их, если выполним задания:
а) некоторые элементы букв стали невидимками: А, Н, Ж, Ф, К;
б) другие буквы перевернул;
в) семь букв намазал клеем и склеил;
г) а одна буква так испугалась злого волшебника... Послушайте, что с ней приключилось:
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(только не вначале).
Но сегодня... - ну и ну!
Все они сбежали.
БРБН СТКН СХР ПРТ КРНДШ
(барабан, стакан, сахар, парта, карандаш).
7. Итог занятия
- Мы победили злого волшебника и пора возвращаться домой. Произнесем заклинание: "Вокруг себя обернусь и дома окажусь".
- Что вам понравилось в нашем путешествии?