kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Основа слова и окончание" "Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в 5 классе по теме "Основа слова и окончание", лексическая тема - "Профессии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Основа слова и окончание" "Профессии"»

Занятие с группой учащихся 5 класса.

Темы:

коррекционная — «Развитие и уточнение пространственных представлений»; грамматическая — «Основа слова и окончание»;

лексическая — «Профессии».

Цель занятия: активизация словарного запаса детей по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные задачи

- развитие умения находить основу слова и окончание;

- расширение представления о разных профессиях;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие связной речи детей;

- совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы логопеда.

Коррекционные задачи

- развитие слухового восприятия;

- ориентировка в пространстве;

- закрепление навыка звуко – слогового анализа и синтеза;

- развитие внимания, памяти, развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи

- создание положительных эмоций;

- выработка положительного и уважительного отношения к труду взрослых и начальной профориентации.

Оборудование:

Карточки со словами

Словарная работа: пылесошу, звоним, кладу.



План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Проба Хеда.

3. Психогимнастическое упражнение.

4. работа над словом.

5. Физкультминутка.

6. Упражнение «Отгадай слово».

7. Упражнение для развития мелкой моторики.

8. Работа над словом.

9. Работа над предложением.

III. Подведение итогов. Рефлексия.





Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Ребята, давайте вспомним, какие эмоции может испытывать человек? (слайды)

- А у вас сейчас какое эмоциональное состояние, какие чувства вы испытываете в данный момент? (ответы)

- Надеюсь, что вы испытаете чувство радости от нашего занятия.

2.Артикуляционая гимнастика.

- Посмотрели друг на друга и улыбнулись («Улыбка»)

- От нашей улыбки выглянуло солнышко, и язычок решил посмотреть на него. Он выглянул влево, потом вправо («Часики»). Затем посмотрел вверх и вниз («Качели»). От радости надул щёки, а затем их втянул. И выдохнул от удовольствия (пррр).

3.Проба Хеда.

Язычок пусть отдохнёт. Работаем дальше.

Левой рукой возьмите кончик носа, правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот»

4.Психогимнастическое упражнение.

Считалочка – бормоталочка.

Все – профессии – важны – все – профессии – нужны.

Все – профессии – важны – все – профессии – хлопок

Все – профессии – важны – все – хлопок – хлопок

Все – профессии – важны – хлопок – хлопок – хлопок

Все – профессии – хлопок – хлопок – хлопок – хлопок

Все – хлопок – хлопок – хлопок – хлопок – хлопок



Повторяем фразу несколько раз. В первый раз произносим вслух всю фразу. Во второй раз произносим слова, кроме последнего. Последнее слово произносим про себя. Слово заменяем хлопком. Третье предложение произносим, кроме последних двух слов. Из заменяем на два хлопка.

- Ребята, а кем вы мечтаете стать, когда вырастите? (ответы)

5.Работа над словом.

Сегодня на занятии поговорим о профессиях.

Я называю профессию, а вы называете такую же профессию, но женского рода.

Художник (художница)

Артист (артистка)

Певец (певица)

Уборщик (уборщица)

Продавец (продавщица)

Учитель (учительница)



- Учитель, это человек, который учит детей. Учительница русского языка учит детей грамотно писать. Есть слова, которые необходимо запомнить.

Я пылесошу. Мы звоним. Я кладу. Поезжай.



- Есть названия профессий, которые получаются, если «соединить» два слова.

Как назвать человека, который землю копает? (землекоп)

Сад разводит? (садовод)

Лес рубит? (лесоруб)

Рыбу ловит? (рыболов)

Цветы разводит? (цветовод)

По морям ходит? (мореход)

Сталь варит? (сталевар)



6.Физминутка.

- Люди разных профессий пользуются различными инструментами. Я буду называть инструменты, а вы показываете, как ими работают.

Пила, топор, ножницы, скрипка, иголка, пианино.



- Сейчас «поиграем на пианино». Руки положили на парту. Поднимаем поочерёдно пальцы, начиная с мизинца. Сначала левой рукой, потом правой, затем одновременно.

7.Упражнение «Отгадай слово» (звуковой синтез).

Я произнесу несколько звуков. Вы должны запомнить каждый второй звук и соединить их в слово (б п а о ф в ы а п р). Какое слово получилось?



8.Мелкая моторика.

Нарисовать кастрюлю.

9.Работа над слогом.

Составим предложение со словом «повар». (По-вар ва-рит вкус-ный ком-пот из я-год.) Записать предложение.

В каждом слове выделить окончание и основу слова.



10.Работа над предложением.

Я произнесу фразы и предлагаю вам угадать, человек какой профессии это говорит.

- Московское время десять часов пятнадцать минут… (диктор)

- Уважаемые пассажиры, предъявите билеты для проверки… (контролёр)

- Поезд прибывает на следующую станцию город Воронеж… (проводник)

- открой рот и скажи: «А-а-а»… (врач)



Закончи предложение.

Врач лечит людей, чтобы…

Строитель строит дома, чтобы…

Портной шьёт одежду, чтобы…

Садовник разводит цветы, чтобы…



11.Итог занятия.

- О чём были все задания?

12.Рефлексия.

Сядьте удобнее и закройте глаза. Три раза глубоко вдохните. Мы с вами сейчас будем пилотами. Я приглашаю вас в путешествие на личном транспорте - облаке. Начинается путешествие. Прыгните на белое пушистое облако. Облако медленно поднимается в синее небо. Оно переносит вас сейчас в тихое место, где вы очень счастливы. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно. Теперь вы снова на своём облаке, и оно везёт вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте добрыми и бодрыми, здоровыми и радостными.

С чего начинали занятие? (с улыбки). Заканчиваем занятие тоже улыбкой.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Основа слова и окончание" "Профессии"

Автор: Антонова Татьяна Владимировна

Дата: 13.12.2019

Номер свидетельства: 531804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Обобщение знаний о составе слова "
    ["seo_title"] => string(38) "obobshchieniie-znanii-o-sostavie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "190150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427111918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к уроку бобщение знаний о составе слова "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-bobshchieniie-znanii-o-sostavie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "190154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427112198"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема: Части слова. Суффикс и его роль в слове. "
    ["seo_title"] => string(47) "tiema-chasti-slova-suffiks-i-iegho-rol-v-slovie"
    ["file_id"] => string(6) "158930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421832580"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тема:        Состав слова. Однокоренные слова. "
    ["seo_title"] => string(39) "tiema-sostav-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "109642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404844700"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Калейдоскоп профессий "Труд-основа всему" "
    ["seo_title"] => string(42) "kalieidoskop-profiessii-trud-osnova-vsiemu"
    ["file_id"] => string(6) "117818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412928081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства