kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окончание в словах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАНЯТИЕ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ "ОКОНЧАНИЕ В СЛОВАХ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окончание в словах.»

Дата: 26 октября 2017год класс: 5

Тема: Окончание в словах.

Цель: Учить правильно употреблять формы слов (в зависимости от контекста).

  1. Орг.момент.

Однажды части слов собрались вместе и стали спорить, кто из них важнее в словах. Корни говорили, что они самые важные, так как без них не может существовать ни одно слово. Приставки перебивали их и твердили, что они стоят впереди корня, значит заметнее и важнее. Суффиксы напоминали, что большинство новых слов образовано при помощи суффиксов, и если бы не они, то люди не узнали бы названия многих детенышей, маленьких предметов, названий профессий.

- А вы как считаете? Какая часть слова самая важная?

- Давайте сейчас вспомним с вами все, что мы знаем о частях слова:

  1. Актуализация знаний

  1. Артикуляционная гимнастика: «Сказка о весёлом язычке».

Язычок проснулся, подтянулся, лёг на нижнюю губу и лежит отдыхает.

1,2,3,4,5 минут лежит, вверх посмотрел, вниз, чашечку сделал, чаю в неё налил, попили чаю с конфетой, почувствовали какая конфета вкусная, на сладкое осы прилетели(ззз), за ними жуки прилетели(жжж),вдалеке пароход загудел(ллл),кошка в кустах зашипела(шшш),собака зарычала(ррр). Язычок сел на лошадку и поскакал каблуками цокая. Сломалась лошадка, язычок взял молоточек и стал чинить лошадку(ддд), починил лошадку и поскакал делать дыхательную гимнастику

  1. Дыхательная гимнастика:

Дышать при закрытом рте, попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю, создавая веер воздуха. Поддувание снежинок, Сдувание бабочки с цветка и другие. Надувание воздушного шарика.

  1. Пальчиковая гимнастика: «Кто это»

Кто мурлычет под рукой? Одна рука прижата к груди, другой рукой гладим первую.

Носик розовый такой. Указательным пальцем дотрагиваемся до носа.

У кого это усы удивительной красы? Всеми пальцами «рисуем» на щеках усы.

Пьёт из блюдца молоко. Указательным пальцем одной руки гладим ладонь другой.

И шагает так легко. Попеременно касаемся стола ладонями.

Лапкой умывается. Ладонью делаем «умывающие» движения вокруг лица.

Как он называется? Протягиваем руки вперед, как бы задаём вопрос.

  1. Основная часть.

 Что вы знаете о родственных словах? ( Родственные слова имеют общую часть – корень. Они близки по смыслу.)

  • Какая часть слова бывает во всех словах? (Корень)

  • Что называется корнем? ( Корень – общая часть родственных слов.)

  • Что такое приставка? (Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.) Что такое суффикс? (Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов)

  • В чем отличие и сходство суффикса и приставки? (Суффикс и приставка – это части слова и при их помощи можно образовать новые слова. Суффикс находится после корня, приставка перед корнем.) - Молодцы, мы с вами вспомнили, из каких частей состоит слово.

- А теперь приступим к выполнению заданий.

Игра «Четвёртый лишний». (работа у доски)

– В каждом ряду слов зачеркните «лишнее» слово.

Пять, пятно, пятнышко, пятнистый.

Полёт, лётчик, лето, летает.

Перо, перья, первый, пёрышко.

Гора, горка, горный, горюшко.

- Молодцы, хорошо справились с первым заданием.

Игра «Замени словосочетание одним словом с приставкой». (устная работа)

  1. Выйти из состояния сна – проснуться.

  2. Присоединить с помощью верёвки – привязать.

  3. Сменить место проживания – переехать.

  4. Отделить ножницами часть ткани – отрезать.

  5. Проглотить таблетку с водой – запить.

  6. Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску – прибить.

  7. Старое платье сшить иначе – перешить.

  8. Начать исполнять песню – запеть.

Образуйте новые слова с помощью суффиксов: (работа у доски).

стол – столик

стул – стульчик

гусь – гусак

помидор – помидорчик

день – денёк

дом – домик

зуб – зубок

кот - котик

дуб – дубок

  1. Физ.минутка

Внимательно слушайте слова. Если в слове есть окончание – постучите по коленям, если в слове есть приставка – приседайте, если есть суффикс – попрыгайте на месте. Слова: берёза, ротиквыход, малина, братец, зимарассвет, столикпрогулять, ложка, пёсикзашёл, лесокполил.

  1. Закрепление

- Прочитайте рассказ. В первой части замените выделенные слова родственными словами с суффиксами –очк-, -еньк-, -к-. Во второй части замените выделенные слова родственными словами с приставками со-, за-, вы-, у-. 1. Вчера на экскурсии мы видели белкуМорда у нее острая, а глаза круглые и черные. Они блестят, как бусины. Хвост пушистый, длинный. Передние лапы короткие, но коготки цепкие. 2. Белка – зверёк ловкий. С ветки на ветку перепрыгивала. Ягодку рвала, орех в дупло прятала. Нас видела – в дупло пряталась, а потом оттуда глянула. Образец записи в тетрадях: белку – белочку

  1. Итог занятия

Игра «Ромашка». – На каждом лепестке написано начало предложения, нужно закончить его и прикрепить лепесток, чтобы получилась ромашка. Корень слова – это … Слова с одним и тем же корнем называются … Чтобы правильно найти в слове корень, нужно…. Суффикс – это … Суффикс пишется … Приставка пишется со словом …

Окончание – это … Приставка стоит … - Молодцы, вот какая ромашка у нас получилась. На этом наше занятие закончилось, спасибо за работу. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окончание в словах.

Автор: Филонова Светлана Валентиновна

Дата: 28.12.2019

Номер свидетельства: 533892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Презентация к уроку русского языка «Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки» (УМК  система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-sistiematizatsiia-sviedienii-o-rabotie-okonchanii-slov-nazyvaiushchikh-priedmiety-i-priznaki-umk-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "180341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425154085"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Окончания слов-названий предметов". "
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-okonchaniia-slov-nazvanii-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "130106"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415817737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Орфограммы в окончаниях слов»"
    ["seo_title"] => string(31) "orfogrammy_v_okonchaniiakh_slov"
    ["file_id"] => string(6) "556143"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597951806"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Окончание слова"
    ["seo_title"] => string(16) "okonchaniieslova"
    ["file_id"] => string(6) "323924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462266980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "« Как проверить орфограммы слабых позиций в окончаниях слов, называющих действия». "
    ["seo_title"] => string(90) "kak-provierit-orfoghrammy-slabykh-pozitsii-v-okonchaniiakh-slov-nazyvaiushchikh-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "129242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415648733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства