Обучение грамоте. Дифференциация звуков "Ч" - "Ть"
Обучение грамоте. Дифференциация звуков "Ч" - "Ть"
Представленное занятие можно провести в подготовительной к школе группе у детей с ФФНР и ОНР, а так же у первоклассников. Занятие способствует формированию фонематического восприятия и слуха, коррекции грамматического строя речи, формированию звуко - буквенного анализа и синтеза и понятия "предложение". Так же упражнения помогут в профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста и корркции имеющейся дисграфии у школьников начальных классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Какой звук повторяется в словах: телефон, Катя, тень, пять? (Звук Ть)
Какой звук повторяется в словах: чайник, бочка, туча, меч? (звук Ч)
- Сегодня мы будем говорить о звуках «ть» и «ч»
Уточнить артикуляцию звуков. Дать характеристику каждому звуку.
2.Воспроизведение слоговых рядов.
Ча-тя-тя
Тё-чо-чо
Ать-ач-ать
Еч-еть-еч
Тя-ча-тя
Чу-чу-тю
Ча-ча-тя
Оч-оч-оть
3. Игра «Звук заблудился»
Прослушай стихотворение, найди и исправь ошибку.
Синеет море над волнами,
Летают майки (чайки) над волнами.
Волкам и беркутам на страх
Кабан (чабан) пасет овец в горах.
Наевшись рыбы до отвала,
На море гайка (чайка) отдыхала.
На болоте нет дорог.
Я по кошкам (кочкам)скок да скок!
4.Дифференциация звуков в словах.
На доске выставлены предметные картинки со звуками «Ч» и «Ть». Дети отбирают картинки со звуком «Ч», затем со звуком «Ть». При назывании предмета на картинке анализируют, где расположен звук: в начале слова, в середине или в конце.
5. Дифференциация звуков в тексте.
Выделить из прочитанного стихотворения слова со звком «Ть», затем со звуком «Ч».
Ты зачем примчалась, птичка, К родничку, где льёт водичка? - Прилетела я попить, Малых птенчиков умыть.
6.Упражнение в употреблении глагола хотеть в настоящем времени:
А) спряжение по образцу:
Хотеть научиться читать и писать.
Хотеть читать стихи.
Хотеть учиться отлично.
Б) договаривание сложноподчиненных предложений по образцу:
Я беру мел, потому что хочу написать предложение.
Мне нужен карандаш…
Я учу буквы…
Катя одевается…
Дети делают зарядку…
Мы надели спортивную форму….
Таня взяла карандаш…
Мы взяли зонтики…
7. Физкультминутка.
8. Звуко-буквенный анализ слов.
Выделение гласных и согласных звуков, составление схем слов:
очки, птичка, вечер.
9. Печатание под диктовку предложения.
Повторение правил написания предложения, составление схемы.
Наш Витя силач.
Подчкркнуть все мягкие согласные.
10.Итог.
-О каких звуках и буквах мы говорили на занятии?
Разделить детей на 2 команды. Команда «Ч» и команда «ТЬ». Какая команда назовет больше слов со своим звуком.